Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

В чём китайский интерес? Зачем платить миллиарды баксов за Шёлковый путь?

n-sk [3.4K] 6 месяцев назад
1

Мало подробностей, но вчера мелькнула карта основного маршрута, он пройдет южнее России. Значит, государства Средней Азии, Закавказья, Афганистан и Иран, Ирак, Сирия, Турция войдут прочно в сферу влияния Китая. Вторая составляющая - Северный морской путь, это колоссальные запасы углеводородов в Арктике. Дело не в транспорте и логистике, главное в вовлечении в оборот огромных ресурсов, в том числе и питьевой воды. Это серьезная заявка на объединение Евразии, которое противопоставляется западным подходам по принципу "разделяй и влавствуй". Все же главное - в деталях, и мы скоро их увидим.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Разумеется, проекту Шёлковый путь можно найти, и оно есть, экономическое обоснование. Но суть, сугубо личное мнение, хотя и это наверно озвучено и обдумано всесторонне, - вдолбить каждому жителю планеты, что Китай и китайцы были и будут всегда первые, без принуждения и агрессии, тихой сапой, ползучими и неторопливыми методами - но только вперёд. Они идут правильной дорогой, и путь их шёлковый, и методы мягкие и обволакивающие - и пусть так и будет.

Сейчас каждый пятый - китаец, каждое пятое изделие или продукт - китайского производства. Они уже диктуют очень и очень многие тексты для всего мира, а вскоре Конфуций будет в каждой голове. Сегодня это нужно всем - общий путь объединяет, хуже было бы строительство или продолжение Великой Китайской стены. Что будет завтра - завтра и покажет.

1

Самая большая проблема производителя - СБЫТ.

Все остальное можно решить, но если нет возможности продать товар - бизнес-крах гарантирован.

Китай налаживает торговые пути, через которые будет идти сбыт.

Остальное для Китая - рюшечки.

Транзитные страны собираются получить транзитные платежи, инфраструктуры и, возможно, на транспортных услугах - короче свой прОцент от китайской "гигафабрики".

Остальным готовить бабки.

Кроме того китайцев много - их надо кормить и много ресурсов. Т.е. обратный поток тоже не бесполезен для Китая. Ближайшие соседи тоже на этом свой процЕнт и гешефт получат.

1

Как правило такие проекты подразумевают обоюдною выгоду. И больше раскошеливается тот, кому проект более выгоден. Наши интересы - скоростная магистраль Владивосток - Москва. Похоже китайцы готовы в него вложиться. Кроме этого - развитие северного морского пути и строительство судов ледового класса. Здесь мы почти вне конкуренции. Прибыля будут такими, что некуда будет влаживать!

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID