Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

10-ая заповедь: "Не желай жены ближнего твоего...", кого считать ближним?

Владимир Apchel [233K] 4 года назад

Просветите "старого" грешника, после прочтения этой заповеди складывается ощущение, что желать жену "не ближнего" можно :)

Кого считать ближним исходя из заповедей данных Моисею?

6 Не убивай.

7 Не прелюбодействуй.

8 Не кради.

9 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10 Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.

не возжелай жены ближнего своего, 10 заповедь, жена соседа, Иван Васильевич меняет профессию, кадры из фильма, неизвестные факты, трактовка Библии

3

Если обратится к Священному Писанию, то Ближний - это абсолютно любой человек. с которым христианину пришлось столкнуться в жизни. Не родственник, не сосед, не коллега, не друг, а ЛЮБОЙ человек.

Таким образом, если женщина замужем, то она автоматически жена ближнего. И не важно, что Вы этого самого человека знать не знаете, не общаетесь, да и вообще совершенно чужие люди. Жены "не ближнего" в Христианстве просто напросто не существует.

Хотелось бы еще пояснить, что вообще в данной заповеди означает слово "желать". Итак, это слово пошло от еврейского глагола hamad, означающего жаждать, вожделеть. Иными словами,в этой заповеди говорится, что нельзя страстно желать обладать чем-то, что принадлежит другому.

Причем это относится не только к жене, но и к чужому имуществу, так как полный текст Десятой заповеди выглядит так: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего".

И еще, эта заповедь не о действии, а именно об устремлении души. То есть, даже в мыслях нельзя желать чужого. Если человек позарился на чужую женщину, но интима между ними не случилось и никаких действий он для ее совращения не предпринимал, он все равно грешен.

На мой взгляд, это, пожалуй, самая сложная заповедь, потому что не убивать, не красть и прочее - довольно легко, а вот научится управлять своими желаниями и чувствами, куда сложнее.

Десять заповедей Христианства

3

В Библии ближним является каждый человек. И сама десятая заповедь застерегает нас не быть завистливыми. Не желать ни дома, ни жены, ни орудий труда (осел, скот), которые помогают работать кому-то из твоего окружения. Ведь от зависти большые проблемы. Ищё за Адама и Евы, Ева спокусилась на яблоко, по словам змеи: когда съесть его, то она с Адамом станут как Боги - откроются глаза их и они станут различать добро от зла. Уже здесь они не радовались тому, что имеють, а хотели большего, Божьего.

Человек, который свободный от зависти, может радоватся за другого и бескорыстно помогать ближнему, который нуждается в помощи.

3

Не желать жены брата своего, то есть другого Человека. Женщину, которая уже принадлежит другому, и для других является женой и матерью. У католиков, если мне не изменяет память, так и формулируется, что нельзя открыть наготу жены своего брата...

2

Ну, я ж говорю - это писалось тогда, давно, в то время, то есть - ну, не актуальна библия в наше время, это тоже самое, что ученику 9 класса задать задачку второго класса, грубо говоря.

Жену именно ближнего... - так как тогда не было поездов и других транспортов, и люди не могли пожелать жену дальнего, так как они не могли знать ее и видеть вообще, и фото небыло и т.д.. Понимаете...? А ближнии это те, кто жили в том поселении, где и тот человек, который думал - желать или нет.

В данном времени, учитывая - интернет - распространение фото и информации о чужих женах, должно звучать так - не желай женщину, которая замужем за ком-либо, и даже учитывая гражданские браки и просто отношения...

А грех это погрешность от определенных нравов. А по каким нравам жить, человек выбирает сам. Но я сголасен, что от выбора нравов и философии, зависит та часть жизнь, которую осталось ему прожить, а также от этотого зависит жизнь того человека, в ком будет жить после Вас, душа, которая сейчас управляет Вами.

2

Согласно Библии 10-ая заповедь "не желай" трактуется, как зариться на что-то, заиметь чужое, обладать тем, что имеют другие. Это не означает, что ты позарился на чужую жену, в смысле измены. Потому что в Библии, дословно, заповедь звучит так: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего" (Исход 20:17). И "ближним", здесь подразумевается, все люди, и не имеет значения ты знаешь их, или не знаешь.

Если более конкретно рассмотреть в чем смысл этой заповеди, то Бог призывает нас не воровать, не убивать, не прелюбодействовать, не лжесвидетельствовать, а главное, не допускать даже мысли овладеть тем, что имеют другие.

2

Согласно Ветхому Завету, Моисей дал свои заповеди людям, ушедшим с ним из Египта, людям своего народа, то есть евреям. То есть согласно Моисею, нельзя ничего забирать у своих соотечественников, единоверцев, соплеменников. Но сейчас мир перемешан, если во времена Моисея мир делился на своих и чужих, друзей и врагов, то сейчас общество везде однородно, и в любом государстве отнятие чего-либо у кого-либо не приветствуется. Поэтому можно сказать, что под "ближним" теперь можно понимать абсолютно любого человека, из какой страны бы он ни был и какой бы конфессии ни принадлежал. Заповеди Моисея можно считать основой для христианских заповедей, и они, кроме всего прочего, так же актуальны и поныне.

2

Каждый человек - ближний. Чужого желать не надо, на то оно и чужое. Зависть - поганенький грех. Беду несет и тому, чьи глаза завидущие, и тем, у кого отнять хотят что-то - ту же жену хотя бы.

А вот почему выражение именно о ближнем - видимо, более всего хочется забрать именно то "чужое", что постоянно на виду, что ежедневно видишь. Не успеваешь забыть, что именно вот эту жену / мужа хотелось бы забрать. Желание, подпитываясь завистью, прогрызает себе дорожку и сквозь угрызения совести, и сквозь моральные ограничители.

2

Заповеди можно разделить на 2 категории. Первая - по отношению к Богу, вторая к людям. Данная относится к грехам против людей. Ближний - это любой человек по отношению к другому. В данном случае к другому мужчине, у которого некто хочет увести жену. Так же эту заповедь трактуют как " не завидуй". Тоесть не желай того, что есть у другого, не пытайся отнять у него, то, что он имеет.

2

Я считаю, что жена ближнего твоего-это либо жена брата (родного, двоюродного, троюродного), либо какого другого родственника либо хорошего друга. Как говорит мой муж: "жена друга для меня - мужик!" Поэтому нужно держать себя в руках, если жена ближнего красивее, чем собственная либо если она у ближнего есть, а у мужчины никакой нет - всё равно не возжелай.

1

В Евангелии есть эпизод, когда ко Христу подошел законник и спросил: А кто мой ближний ? Тогда Христос привел ему притчу:

Шел некий человек из Иерусалима и на него напали разбойники, раздели его, изранили его, и оставили едва живым. Некий свя­щен­ник (ветхозаветный иерусалимский) слу­чай­но шел той же до­ро­гой, уви­дел его – и про­шел ми­мо. Так­же и ле­вит (храмовый служитель низшего ранга по отношению к священнику), при­дя на это ме­сто, по­смот­рел и про­шел ми­мо. А некий самаритянин, а Самаряне с Иудеями не общались, потому что ненавидели друг друга, потому что Самаряне по большей своей массе увлекались язычеством и смешивали верования. А Самаряне гордились своими традициями, своим "болотом": "каждый кулик хвалит своё болото", как говорится. И вот некий самаритянин проезжая мимо, увидев его, сжалившись, на­кло­нясь, омыл ему ра­ны ви­ном, по­ма­зал олив­ко­вым мас­лом, пе­ре­вя­зал, а по­сле, по­гру­зив на соб­ствен­но­го ос­ла, при­вёз его в го­сти­ни­цу и там при­нял на се­бя за­бо­ты о нём; а на дру­гой день, отъ­ез­жая, вы­нул два ди­на­рия, дал хо­зя­и­ну го­сти­ни­цы и ска­зал: «По­за­боть­ся о нем; и ес­ли по­тра­тишь что боль­ше, на об­рат­ном пу­ти я от­дам те­бе».

Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? - спросил Христос Законника.

Тот ска­зал: «Со­тво­рив­ший для него де­ло ми­ло­сер­дия».

И ска­зал ему Иисус: "иди, и ты поступай так же". (Евангелие от Луки.10:25-37.)

А Христос заповедывал оказывать милость врагам своим, значит мы по отношению к врагам должны стать ближними, а тем, кто нам не враг, уже за эту милость, мы их должны считать ближними. То есть по сути получается это каждый человек.

1

Ближние это абсолютно все люди что нас окружают и не обязательно знакомые и родственники.

Заповедь очень правильная и касается не только жен но и так же нельзя желать мужа ближнего.

Это еще раз доказывает насколько мудрые и правильные заповеди.

Если б люди к ним прислушивались сколько семей жили б счастливо и не было бы никаких измен.

заповедь

Как видите 10 заповедь касается не только мужа или жены но и всего что имеет другой человек желать нельзя и завидовать тем более.

1

Творец создал человека по своему образу и подобию. В каждом из нас есть Божья искра. Все мы вышли из одного Великого Начала. Да, мы все "ближние"!

0

Я думаю эта заповедь о зависти, а ближний - это все люди, но чаще завидуют людия в своем окружении , которые у нас на виду и находятся в непосредственной близости к нам.

Нет ни одного порока, который так вредил бы благополучию людей, как зависть, ибо те, которые им заражены, не только огорчают самих себя, но и омрачают также радость других.

Р. Декарт

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация