Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Какому ремеслу можно обучить девочку с отставанием в развитии (СМ)?

vivara [26K] 4 года назад

Девочке 13 лет, приобретённая эпилепсия, вызванное болезнью отставание в развитии, трудности в обучении, при принуждении - агрессивность. Местожительства - сельская местность, дом, большой участок. Главная проблема - рвётся делать всё, но ничего не получается, обучение не воспринимает, физически крепкая.

Гэндальф [47.4K]
Научите ее вязать.  4 года назад
комментировать
3

Конечно, многое зависит от того, насколько ребенок отстает в развитии. Например, некоторые дети с легкой степенью умственной отсталости могут хорошо адаптироваться в быту и способны получить какую-либо специальность.

Родителям (опекунам) девочки нужно запастись терпением и ни в коем случае ее не принуждать, а, наоборот, мотивировать. Понаблюдать за дочкой, посмотреть, чем она интересуется, предлагать ей варианты: рисовать, собирать пазлы, петь, танцевать, заняться спортом и т.д. Если есть возможность, отдать в какой-нибудь кружок. В сельской местности тоже бывают клубы или дома культуры. Когда у ребенка начнет что-то получаться, ее поведение изменится. Также нужно приучать к домашней работе: мыть посуду, пол, вытирать пыль. Можно вместе с девочкой посадить цветы, поливать, полоть, наблюдать за их ростом. Возможно, ребенку понравиться работать с землей, и это станет ее будущим ремеслом.

Что касается будущей профессии, то люди с задержкой психического развития могут выполнять однотипную механическую работу. Они запоминают последовательность действий и выполняют их по образцу. Например, шить на машинке: спецодежду, фартуки, покрывала и т.д., что-либо собирать из готовых деталей: блокноты, ручки. У моих знакомых сын закончил вспомогательную школу. Теперь работает сборщиком на мебельной фабрике.

P.S. Самая большая ошибка - заострять внимание на умственных особенностях ребенка и от всего ограждать или не предлагать, потому что: "Ей будет трудно", "Она все равно не поймет". Дайте попробовать, а потом делайте выводы. Помогите девочке раскрыть ее таланты. Удачи!

система выбрала этот ответ лучшим
1

О трудностях в каком именно обучении идет речь? Школьное образование по программе, или обучение бытовым навыкам - самообслуживанию, выполнению бытовых операций? Это важно, для определения. 95% людей спокойно живут на свете, не освоив даже школьной грамоты. И ничего, не парятся по этому поводу, пишут и говорят - как умеют.

13 лет - очень сложный период даже для совершенно здоровых подростков. На текущем этапе жизни и материнства мой опыт говорит мне, что лучше вообще оставить ребенка в покое, пусть лучше отлежится на диване, с планшетом, пока гормоны не улягутся.

Логично. Мне 32 года, попробуйте меня заставить что-то сделать принуждением... Младшей из дочерей 8 лет - аналогичная реакция. Не пошлет, но и делать по принуждению не станет.

Имея опыт воспитания ребенка с ОПМ, в текущем - подросток, могу сказать, что положительные результаты дала такая линия:

1) Оставим в покое все, что вызывает агрессию. Забьем на это с чистой совестью.

2) Займемся только тем, что не вызывает агрессии, а только лишь чистый интерес. Занятия, за которыми ребенок наиболее захвачен процессом и упорен в достижении результата.

В моем случае ребенку нравится убирать, потому что это получается. Нравится заниматься упражнениями, танцами, потому что это дает физическую разрядку и возможность устать и расслабиться. ВСЕ, больше пока ничего не нравится. Поэтому мы танцуем и убираем, и доводим эти навыки до совершенства, потихоньку наблюдая, к чему еще просыпается интерес и желание. Недавно начал просыпаться интерес к созиданию, конструированию. В ход пошли конструкторы, заточенные под конкретный результат, то есть 3Д паззлы: собрать дом, или машину, или мишку. Пока никакого обучения, просто наблюдаем, подсказываем.

Учеба школьная - жесть, ноль, едва ли уровень первого класса. И ничего, читать научилась, писать тоже. Считать - то не обязательно, можно с калькулятором. И вообще - очень часто девочке достаточно быть просто красивой и милой, чтобы быть счастливой в зрелом возрасте.

Это как раз не проблема, а замечательная черта. Проблема - взрослые, которые девочку окружают, хотят видеть результат, а его пока нет. Они огорчаются. Девочка это видит, и тоже огорчается, рвение пропадает. В случае с ребенком, результатом и является РВЕНИЕ, а не результат. А навыки и результаты придут только в процессе реализации, повторения и закрепления. Было бы желание, вот его убивать нельзя.

Никакое обучение не будет воспринято, если не видно конечной цели, результата. Наша математичка пять лет надо мной изгалялась, пытаясь вдолбить мне тонкости логарифмов и интегралов. Только и добилась, что я эти слова запомнила, научилась выговаривать, и писать их без ошибок. И чего в итоге? Нафига юристу логарифмы и прочая муть? А математичка сама на нервы изошла, и меня доводила до белого каления, а на экзамене я просто списала и получила четыре. Физик и химичка поступили мудрее: сказали помыть парты - поставим тройку. Эврика! Я еще и окна помыла и тоже поставили четверку. Ни математика, ни физика, ни химия мне не пригодились, и не пригодятся. Результат достигнут одинаковый, но с разными подходами, временными и нервными затратами.

А вот юридический вуз был мною честно закончен с отличием. И дело не в баллах, а в тех знаниях, к которым я стремилась, и навыкам, которые закрепляла самостоятельно. И не диплом мне был нужен, меня захватила сама профессия, и науки, идущие рядом с юриспруденцией - социология, история.

Но не в этом суть.

Абсолютно любому, главное, чтобы результат был качественным, тогда это принесет доход. Ведь глобальная цель, насколько я понимаю, дать ребенку доходное занятие на тот момент, когда родителей уже не будет рядом, чтобы она могла жить автономно?

Если она научится управляться с домом и хозяйством в селе - вообще не пропадет. Главное - аккуратненько выдать замуж за правильного человека, который будет направлять, и контролировать.

Главная беда школьного образование - обучение ради обучения. Программа заточенная под систему оценивания, и все. Нет цели - образовать ребенка, развить его. Обучение процессам, без понимания конечного результата, обречено.

Самый главный результат с обучением ребенка - чтобы он этот результат видел, стремился его получить.

Из двадцати детей в танцевальном коллективе, половине детей просто нравится процесс - плясать, топать и хлопать. Вторая половина ходит на тренировки исключительно ради возможности выступить в костюмах, на сцене.

Вот если вторую половину детей обучать танцам только в классе, не выпуская на сцену в костюмах, моментально начнется отторжение, ноги матом, потеря интереса к процессу, и бунт в виде агрессии - не буду тренироваться. Потому что не вижу смысла. А топать и хлопать по два часа мне лениво. Лучше поваляюсь.

Gl Honest [34.7K]
"95% людей спокойно живут на свете, не освоив даже школьной грамоты." -

- Весьма спорное заявление... Позвольте поинтересоваться, откуда взята такая статистика?
 4 года назад
комментировать
1

Если рвется все делать, значит есть желание, а это уже очень хорошо для человека с любыми способностями и возможностями. Не получается или не заканчивает начатое? Если второй вариант (к примеру, не получилось - все, бросила, интерес потерян), то нужно просто подумать над мотивацией.

Придумать ее, она для каждого человека будет разной - кому-то просто искренней благодарности хватает, другим нужно что-то более сложное. Как пример - "помоги сестре/брату/маме и т.д. в этом деле, у них будет больше свободного времени и мы закончив работу сможем ...(то, чего хочет девочка). Если есть мотивация на деньги/вещи, то объяснить, что если какой-то вид работы будет выполнен до конца и качественно, то только тогда будет возможность поощрить ее. В мотивации главное доступно объяснять почему именно так, а не иначе. И что обязательно нужно довести дело до конца.

Думаю, что главное научить не бросать и сосредоточится на чем-то одном. Раз есть агрессия, значит она расстроена тем, что что-то у нее не получается. Наверное лучше начать с простого и постепенно переходить на сложное, то есть - обучать. Как в компьютерной игре - с каждым уровнем что-то новое, что не пройти без игры с самого начала.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация