Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Нужно ли нужно ли запретить управлять автомобилем после 65-70 лет? Почему?

ЛИСА-НАСА [201K] 2 года назад

Сейчас за руль автомобиля садятся практически все начиная с 18 лет и заканчивая пенсионерами. Только вот если для начала вождения и управления автомобилем есть нижняя возрастная планка 18 лет, то верхней планки нет. Однако ведь все понимают, что с возрастом реакция становится не та, да и зрение и внимание тоже снижается. Если зрение еще можно скорректировать очками, то остальное нет.

Часто можно наблюдать ситуацию, когда водитель в преклонном возрасте едет очень уж медленно и тем самым мешает другим, но при этом он упорно не замечает этого. Или включит поворотник, но совершив поворот или перестроение забывает его выключить, тем самым дезинформирует рядом идущие машины.

Нужно ли ввести запрет на управление автомобилем начиная с какого-то возраста?

Андреева Ольга [258K]
Верхнюю планку устанавливает медицинская комиссия. Если человек не способен управлять автомобилем, он ее не пройдет. Другое дело, что есть "права" без права работы по найму.  2 года назад
ЛИСА-НАСА [201K]
Речь идет об управлении автомобилем вообще. Даже больше лично для себя, а не для работы. Водительские права выдаются на 10 лет. Переполучив их в 65 лет, получается водить можно без повторной медкомиссии до 75 лет.  2 года назад
комментировать
5

Мой дед всю жизнь работал шофёром, он возил людей на автобусе Икарус, на большие расстояния, за всю жизнь ни одной аварии, никто никогда на него не жаловался, потому что всегда водил аккуратно и не попадал в какие то серьёзные курьёзы. Но с годами здоровье начало подводить, у него была машина Дэо Нексия которую он очень сильно любил, и вот в возрасте 70 лет он в первые попал в аварию по своей вине, очень жалко было машину ему, не мог понять, ведь всю жизнь не совершал таких ошибок. И да, он на данный момент уже умер. В общем после 70 желательно запретить вождение, либо водитель должен проходить какую то медицинскую комиссию где будут проверять состояние здоровье человека, какуие у него зрительные способности, есть ли реакция, что бы предотвратить аварию или не создать её, перед тем как дать право на управление автотранспортом.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
6

Да, как ни обидно старикам это слышать (особенно тем, кто ещё бодрячком), но если не полностью запрещать, то хотя бы ограничивать (по деревне своей - пусть ездит дедушка, но в города большие, с движением сумасшедшим и толпами народа - запретить) нужно.

Автомобиль - источник повышенной опасности для окружающих, водить его должен человек, не имеющий проблем со зрением, с сердцем и т.д.

И дискриминации здесь - не больше, чем в том, что водительское удостоверение нельзя получить до 18 лет. Дедушка - водитель от Бога? Отлично! Вот, пацану 10 лет - он вообще ас! (реально случается) И что, права ему выдать и на дорогу выпустить?

5

Вообще-то, верхний возрастной протолок нужен. То, что пожилые водители тихо едут - это еще куда ни шло. Был я как-то на лекции инспектора ДПС, который поведал случай похлеще. В общем, пешеходный переход без светофора. Переходят трое 15-летних подростка, из школы возвращались. Как только наступили на зебру, с их стороны машины остановились и закрыли собой подростков для других водителей. А тут ехал вот такой вот, у которого не только песок сыпался, но и, похоже, уже маразм процветал во всю. Нет, чтобы извилинами пошевелить и понять, что слева-то автомобили на перекрестке не спроста остановились, но, маразм есть маразм. Даже скорости не сбавил и всех троих пацанов снес капотом. Ни один живой не остался. А это уже не шутки. А сколько дтп с летальными исходами было, когда у старых водителей разного рода приступы за рулем случались? Разумеется, старость надо уважать, но доверять пожилым руль уже нельзя.

Edgar Metzengers­tein [83.8K]
Если один старик в кои-то веки устроил ДТП со смертельным исходом и за тот же период 1000 молодых то же самое устроили, тогда уж логичнее молодым запрещать за руль садиться! А по-настоящему возраст не должен быть критерием. Состояние здоровья - другое дело!  2 года назад
Sensor [186K]
Почему один?Вы считаете, что, если я привел один пример, то он один и есть?:))) Увы, статистика говорит обратное. Это во-первых. И, во-вторых, да, молодым тоже логично запрещать садиться за руль, а именно тем, кто без прав, в нетрезвом состоянии или под другим "кайфом".  2 года назад
комментировать
5

Как человек, предполагающий долгожительство, чьи родственники живут и здравствуют долго, я удивляюсь такой постановке вопроса. Конечно же, возраст не должен быть критерием. Зачем играть на руку тем, кто ведет нездоровый образ жизни и к старости становится развалиной, зачем стричь всех под одну гребенку с ними? Запретов по состоянию здоровья, за которые отвечает медицинская комиссия, более чем достаточно! Может, с определенного возраста медкомиссию надо проходить чаще - но опять же: почему молодые алкоголик и наркоман, у которых все реакции аховые, должны быть - в свои периоды абстиненции, конечно, о вождении в опьянении речи нет, - привилегированнее пожилого здорового человека?

5

Собственно возраст - не причина ограничения прав человека. Низкая возрастная планка естественна, ибо ранее определённого возраста за человека отвечают его родители, сам он не может нести ответственность за свои действия. Верхней планки такой не существует, просто потому, что её нельзя определить достаточно точно. Физические возможности организма человека может определить только медицинская комиссия. Иной 70-летний может "засунуть за пояс" какую-нибудь тридцатилетнюю "развалину".

Другое дело, что сами медицинские комиссии я бы сделал более пристрастными, а то сейчас они проводятся относительно формально.

4

НЕТ, прежде чем запрещать, нужно очень хорошо подумать.

Что за дискриминация такая, по возрасту?

Люди друг на друга не похожи, ни по здоровью, ни по продолжительности жизни.

И что же, теперь пенсионеры на дачу свою должны на автобусах ездить? С какой это стати?

Если нет никаких противопоказаний, зрение прекрасное, руки не дрожат, отлично себя чувствует человек и за рулём всю жизнь, так что же теперь, не садись за руль, потому что ты старенький?

Мне не нравится эта несправедливая идея.

Никто не станет на работу водителем общественного транспорта устраиваться, или в такси в этом возрасте, но на дачу со своими котами и домочадцами человек должен иметь право поехать на своей машине, в конце концов.

4

Ваш вопрос очень интересный и спорный...

у меня есть сосед. Ему 88 ( восемьдесят восемь!!) лет. Он кандидат в мастера спорта СССР по мотокроссу и неоднократный чемпион области и призер российских соревнований...Он водит как профессионал практически ВСЕ виды транспорта от грузовика до мотоцикла и со своим водительским

опытом он даст 200 очков вперед любому начинающему водителю и более молодому- тем более , что за 60 лет вождения он ни разу (!!!) не нарушил правила дорожного движения...

и вы предлагаете этого человека лишить водительских прав лишь потому- что ему около 90 лет???

по- моему- вы НЕ правы...

2

Продолжительность и качество жизни могут меняться. Поэтому я против того, чтобы ограничивать по возрасту в правах водителей. Но стоило бы медкомиссию сделать чаще. Раз в год с какого-то возраста. И вообще бы стоило сделать так, чтобы ее нельзя было купить. Это в идеале. И проблема возрастных водителей сама собой бы решилась. Мой папа прекрасно ездит в свои 70 лет. А кто-то уже в 55 ездить не может. Так что только состояние здоровья должно быть критерием.

1

Запрещать и ограничивать, на мой взгляд, ничего не нужно. Необходимо повышение значимости и обязательности медицинского контроля водителей:

  • ежегодный медицинский осмотр на пригодность водителей к управлению автомобилем
  • повышение уровня обследования, "планки" требований
  • создание специальных независимых от общей медицины комиссий врачей
  • повышение ответственности медиков, выдающих медицинские справки водителям
  • медицинское свидетельство должно стать необходимым приложением к водительскому удостоверению
  • врачебной комиссии предоставить полномочия по запросу в наркологические, психиатрические и подобные заведения на проходящих обследование водителей

Пполностью исключить коррупционную составляющую при прохождении медицинского освидетельствования.

Слишком много развелось на дорогах непригодных по здоровью водителей, и старики среди них отнюдь не составляют большинство.

1

Я за возрастной потолок, но конечно не в 65 лет, когда многие ещё практически здоровы и ведут активный образ жизни, работают. А то, что не лихачат, так это прекрасно.

Но вот после 70-75-ти лет к медицинской комиссии на права надо подходить очень тщательно, потому что в этом возрасте на дороге может случиться инфаркт и инсульт, острое нарушение зрения и ещё много чего.

Да, экстренные состояния могут быть в самом молодом возрасте, но после 70-ти их частота увеличивается в разы, а это опасно.

В 80 лет, на мой взгляд, права выдавать не стоит(может я и ошибаюсь).

Edgar Metzengers­tein [83.8K]
Ошибаетесь, конечно. Нужно на состояние здоровья ориентироваться, а не на возраст.  2 года назад
комментировать
0

Я считаю категорически что этого делать не нужно потому что бывает es65 IV 70-75 люди пенсионеры. Гораздо лучше водит автомобили чем молодые люди и девушки. Поэтому в первую очередь нужно конечно же смотреть на состояние пенсионера какой у него здоровье если с ним всё в порядке Почему Ему нельзя управлять автомобиль и делать какие-то запреты или ограничения по возрасту

0

Если вводить верхний потолок вождения машины, то не в 65 лет, которые скоро станут рабочим возрастом, а с 70 лет. Допустим, путем прохождения медицинской комиссии не раз в 10 лет, а ежегодно. Никому не будет обидно, если "забракуют", ведь выводы будут делать медики.

0

Я считаю что в таком возрасте уже не до вождения машины. Это может быть опасно не только для самого водителя, но и для окружающих. В 60-70 лет уже ухудшается зрение, здоровье, внимательность и наблюдательность. Я считаю, что нужно ввести этот запрет.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID