Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
7

Почему при Сталине были такие успехи в образовании?

Listopad [84.8K] 2 года назад

Есть такое мнение ,что безграмотным народом управлять легче.Сталин тиран, которого ничего кроме власти не интересовало . Зачем тогда Сталин, раз он был тираном, образованное население, ведь достижения в образовании и в культуре в сталинскую эпоху, действительно впечатляют. Почему коварный тиран ,не действовал, как подсказывает логика, чем больше дураков, тем лучше, тем проще ими править? Зачем это тирану , который по словам Бориса Пастернака

А в те же дни на расстояньи

За древней каменной стеной

живет не человек, — деянье:

Поступок, ростом с шар земной.

Судьба дала ему уделом

Предшествующего пробел.

Он — то, что снилось самым смелым,

Но до него никто не смел.

такой риск?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
6

Никогда семинарист Тифлисской духовной семинарии, плохо знавший русский язык, Иосиф Джугашвили не стал бы "вождём всех народов" Сталиным, если постоянно не занимался своим образованием. Образованием, достигшего такого уровня, о котором упомянул в своей речи Патриарх Алексий I на смерть Сталина (трудно не поверить в искренность этих слов из уст духовного лица, над гробом своего антагониста):

Сталин понимал и ценил значение всеобщего образования для решения задач, которые он ставил перед советским народом. Их не возможно было воплотить в жизнь с пещерными людьми, для которых вполне достаточно показать ряд идеологических фокусов, чтобы повести за собой.

Мировая революция захлебнулась, победа коммунизма вооружённым путём противоречила самой марксисткой идеи о неизбежном крушении, изживающего самого себя, капитализма. Доказать жизнеспособность и преимущества "свободного труда", противостоять ощетинившемуся Западу можно было только на экономическом фронте.

Нужны были технари для становления экономической и военной мощи нового государства. Иностранные специалисты, которым платили золотом, на это не годились. Нужны были писатели - "инженеры человеческих душ", проводники классовой идеологии, создатели духовных ценностей. В конце концов надо было залатать дыры в кадровом одеяле страны, прострелянном Гражданской войной, и сделать это надо было в кратчайшие сроки.

Выловить же те самородки в человеческом материале, которые принесут свет и тепло, можно было только через создание широкой сети образовательных учреждений. Причём, постулат, выдвинутый в своё время гитлеровцами, о том, что покорённые народы должны знать грамоту в том объёме, чтобы читать приказы, годился только для рабов. Поэтому для народа строителя-созидателя нужны были высшие учебные и научные заведения.

Выстраивая огромную индустрию образования, Сталин понимал, что создаёт и оппортунистическую базу своей власти. Известная фраза "институты - рассадники инакомыслия". Однако, противостояние критической мысли успешно решалась многими путями. В том числе, коммунистической пропагандой и воспитанием еще до школьной парты, внедрением в образовательною программу дисциплин марксизма-ленинизма, вовлечением молодёжи в общественно-политическую жизнь с коммунистическим уклоном.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
7

Это- замечательный вопрос!

А ответ в том, что коммунисты создавали нового человека и создавали новую, пролетарскую интеллегенцию- взамен старой буржуазной.Для создания нового человека нужно было всеобщее образование...оно было нужно и для скорейшего развития СССР и исполнения лозунга- "Догоним и

перегоним Америку!!!" И догнали и во многом- в образовании-например- перегнали...

А сегодня - взяв на вооружение болонскую систему в высшем образовании и ЕГЭ(ни к ночи будь помянут!)в средней школе мы уступили ведущие позиции в образовании...

Что бы сегодня гни говорили о Сталине- он 30 лет работал на благо страны ,он заботился о народе образовании и вывел страну на ведущие позиции в мире...

6

Потому-что Сталин уделял много внимание своему народу.Сталин вовсе не был тираном,он считал что многообразованая страна-значит процветающая.

5

Джугашвили-сан как раз был тираном только в отношении воров, предателей, манкуртов. А в отношении цивилизованных людей Джугашвили-сан был и остаетсяпутеводной звездой.

Задача стояла предельно проста. Джугашвили-сан понимал, что только в образованной и грамотной стране возможно воспитать человека-творца. Поэтому ставилась задача ликвидации безграмотности и не только. Ставилась задача изучения наук и искусств. Знание основ науки поможет стране эффективно подниматься не только материально, но и духовно, в результате чего появились русские ученые. Также Джугашвили-сан понимал, что обязательность русского языка для всех укрепит страну. Поэтому была поставлена задача изучать русский язык во всех школах СССР. Учиться, учиться и еще раз учиться как завещал товарищ Сталин.

4

Надо понимать, что Сталин был реставратором Российской империи. Такое бывает после каждой революции, когда приходит сила, восстанавливающая старые порядки с учетом новых веяний. Например, таковым был Наполеон во Франции.

Основы сталинской образовательной системы были заложены в Российской империи во второй половине 19 века: городские гимназии и ремесленные училища (аналог ПТУ), сельские земские школы.

Даже такой момент, как раздельное обучение мальчиков и девочек и школьная форма, весьма напоминающая гимназическую. Учителя, набор предметов, медали для лучших учеников - всё это заимствовано в дореволюционной России. Собственно, старые, начавшие работать ещё при царе учителя-предметники оставались в школах как раз до начала 1950-х. Равно как и профессорско-преподавательский состав вузов. И с уходом этой генерации педагогов советское образование стало заметно сдавать с 1960-х годов и вплоть до наших дней.

4

Потому что народ верил в счастливое будущее,что многого можно добиться и принести пользу стране получив знания. И учителя старались и люди стремились. Даже взрослые шли в вечерние школы что бы получить дополнительные знания. Стабильность и патриотизм давали толчок всем и стимул.

4

Фишка не в Сталине, но в идеологии коммунистов. СССР - это заслуга Ленина, Сталин просто чиновник-продолжатель дела, когда власть из народа служит народу, а не народ для воровской власти.

3

Ой не знаю, может быть для городских жителей были определённые возможности.Для жителей же села, например, то есть для колхозников-врядли.Я по примеру своей матери сужу.В их среднего размера деревне не было школы вообще, приходилось ходить в ближайшую школу в соседнюю деревню примерно пять километров каждый день туда и обратно.А школа эта была только до пятого, по-моему, класса.После этого она вообще уехала в райцентр, это примерно километров пятнадцать.Там она с другими односельчанками снимали комнату, сами себя обслуживали, готовили, топили печку.Это подростки, да что там подростки, дети по 12-13 лет.А ммногие вообще не ехали учиться никуда, оставались дома и работали в колхозе.

Учиться ехали только дети, которые хотели вырваться из этой нищеты и безправия, которое было в деревне.Колхозники при Сталине даже паспортов не имели.

Это период 1940- 1955 годов я привожу в пример.Предуралье, от города Ижевск примерно 100 километров.Посмотрите фильм "Уроки французского". Там всё правдиво показано.

Только моё мнение.март 2017.Привожу фотографию, очень похожую на фото из нашего домашнего архива, практически один в один.Школа деревянная, дети одеты кто во что.

2

Уровень грамотности населения не связан со сложностью его управления.

В предреволюционной России(1915 год)уровень грамотности населения был достаточно высоким - около 70% городского населения и 40% сельского, страна была в мировой пятерке стран по уровню развития науки и техники.

Государство при Николае втором проводило реформы в области образования.

Реформы в образовании были завершены после революции семнадцатого года, в период правления Сталина (неграмотность была ликвидирована в 1940-50х годах).

Выпускникам учебных заведений предстояло поднимать экономику,культуру,науку, обороноспособность нового государства, поэтому страна нуждалась в грамотных, талантливых специалистах. Сталин не рисковал,просвещая народ, поскольку политика его парии отражала интересы большинства населения.

1

Причин много, попробуем разобрать некоторые из них.

  1. Страна нуждалась в образованных людях. Невозможно было поднимать страну, если больше половины населения элементарно не умела читать и писать. Неудивительно, что в тридцатые годы СССР вышел на первое место в мире по числу студентов.
  2. Наконец-то выходцы из низов получили возможность не просто учиться, но и получать высшее образование, стать известными учеными. У нас в ВУЗе был пожилой профессор археологии, родившийся вскоре после революции. Он рассказывал, что когда у них в глухой деревне в двадцатые годы открыли школу, многие дети ночи напролет читали при свете лучины, Была радость от самой возможности учиться.
  3. Получив образование, человек мог действительно найти свое место в жизни. А сейчас в ВУЗы поступают процентов 90 выпускников школ. А потом куда идти? На биржу труда? Государство давно устранилось от трудоустройства молодых специалистов. А то, что делается - капля в море.
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID