Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Различаете ли вы деревья (кустарники, травы)? Или это "фон, декорация"?

Vrifmu [13.3K] 4 года назад

Почему многие люди воспринимают растения (даже такие крупные как деревья) как "фон", "декорацию", максимум как ресурс, источник пищи, тепла и т.д.? Различаете ли вы какие-либо растения (культурные, дикорастущие)? Отличаете ли деревья разных видов друг от друга (не будучи специалистами в этой области)? Нужны ли (полезны ли) такие знания современному человеку?

2

С детства имел особое пристрастие к природе. Извечный вопрос, который я задавал маме: "Когда мы поедем на простор?" Так я в детстве называл выезд на природу. В годы послевоенного детства информацию об окружающей нас растительности можно было со слов взрослых. Соответствующей литературы, в военных гарнизонах не было. А когда появилась таковая в продаже, старался пополнить библиотеку. Зачитывался книгами Арсеньева, Федосеева, Верзилина, Ферсмана. По специальности я радиоинженер, но работа, на общественных началах с детьми разного возраста, заставляла изучать окружающий мир, потому как оставить без ответа детские вопросы было нельзя. Учился сам и учил детей, своих и чужих. Как-то в походе, взрослые решили проэкзаменовать детей, предъявив кустик зверобоя. Последовало общее молчание. Моя двухлетняя дочь, пробившись в середину, изрекла :"Обой", повергнув в смятение более старших. Считаю, что каждый культурный человек должен уметь различать ядовитые растения, ягоды и грибы, чтобы уберечь себя и своих близких. Чтобы на зелёном лесном фоне не было никаких ненужных вопросов.

2