Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Как написать начальную проверочную работу по литературе для 3 класса?

Odessitka [106K] 5 лет назад

Задание по литературе для 3 класса Проверочная работа


Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Как ты понимаешь эти высказывания? Запиши своё мнение.


♦ Прочитай внимательно текст. Проследи, сколько времени тебе понадобилось. Запиши результат. Всё ли ты понял? Самостоятельно оцени качество своего чтения. Что у тебя не совсем хорошо получилось?


Н. Абрамцева

(в сокращении)

Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреть в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Весёлая добрая речка.

Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Сов¬сем расстроилась речка, чуть помутнела её вода.

Заметило это солнце, решило развеселить речку. По-щекотало её своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. "Что за глупые шутки", — подумала она обиженно. А тут ещё неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.

Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, фыркнула и... вышла из себя. Из берегов своих. Сначала осторожно на прибрежную траву. Дальше до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны дальше, дальше, дальше растекается речка.

И понимает, что не то делает, а вернуться не может. Сорвалась, вышла из себя. И вперёд бежать не может, сил больше нет. Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится. Мутной, вязкой, грязной трясиной стала чистая, светлая речная вода.

Болото. Неверные кочки. Ползучие стебли. Страшные чёрные оконца.

А была речка. Добрая, весёлая лесная речка. Только вот из себя вышла. Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко. Очень. Слишком даже.

Не надо кричать. И дверью хлопать не стоит... Тише, пожалуйста... Тише...


♦ Придумай название к тексту.


♦ Определи, какой это текст. Отметь правильный ответ.

  • Научно-популярный.
  • Учебный.
  • Художественный.
  • Справочный.


♦ Объясни свой ответ, указав на одну из особенностей текста.


♦ Объясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста.


♦ Восстанови последовательность событий. Расставь цифры.


  • Заметило это солнце, решило развеселить речку.
  • Добрая, весёлая лесная речка.
  • Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала.
  • Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится.
  • Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась.
  • Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде


♦ Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.

1-я часть:____________________________________________________________________

2-я часть:____________________________________________________________________

3-я часть:___________________________________________________________________


♦ Какое словосочетание дано в переносном значении?

была речка никто не пьёт из речки ни с кем не ссорилась помутнела вода вышла из себя грязной трясиной стала


❖ Запиши, какой совет ты мог бы дать речке.



♦ Какова основная мысль произведения Абрамцевой?


❖ Определи, в какой книге можно найти произведение Абрамцевой.

  • русские народные сказки
  • учебник по окружающему миру
  • рассказы о животных
  • литературные сказки


♦ Самостоятельно придумай похожую историю. Сначала определи, что это будет — сказка или рассказ.

____________________________________________________________________________­___


❖ Дай название выставке книг, на которой может быть представлено произведение Абрамцевой.

____________________________________________________________________________­_____


♦ Найди в библиотеке книги Абрамцевой. Выбери одну из них и прочитай. Запиши её название. Это сборник рассказов или отдельное произведение?

____________________________________________________________________________­_____


♦ Что тебе больше всего понравилось в прочитанном произведении? Напиши краткий отзыв.

____________________________________________________________________________­______

2

Это высказывание я понимаю так, что знание несет свет для людей, оно показывает человеку его возможности и шансы. В этом есть сходство знания с солнцем, которое также освящает для нас улицы и дома. Правда, что без света темно и страшно? Также и без знания.

Как добрая и чистая речка превратилась в злое болото.

Данный текст можно отнести к художественному.

В этом тексте автор показывает свое отношение к изменению в поведении речки, присутствуют средства художественной выразительности, а также есть герои повествования.

Думаю, что речке не нужно было идти на поводу своей злости и плохого настроения, а наоборот видеть во всем хорошее и доброе и тогда бы она осталось чистой речкой.

Основная мысль этого произведения состоит в том, что злость и дурное настроение губит человека, превращая все хорошее что в нем есть в плохое.

1

1.Фраза о том, что

говорит о оом, что в мире солнце очень важно, без него ничего живого бы не существовало. Но человек еще должен иметь знания, что бы понимать обо всем, что есть в мире. Для этого нужно обязательно учиться.

  1. Выражение

означает, что человек, особенно, если это ученик, не может знать все, знания приходят благодаря стремлению учиться. Нельзя оставаться невеждой на всю жизнь.

Я бы назвала прочтенный мною рассказ так- "Плохо,когда добро вдруг заканчивается".

Рассказ конечно не научный, а художественный, ведь рассказывается о смене "настроения" речки.

Основная мысль этого рассказа в том, что иногда мы своим плохим настроением и несдержанностью можем испортить настроение окружающим, обидеть их. А если цепочка пойдет дальше, то настроение может испортиться и у многих людей. Нужно уметь держать себя в руках и принимать стремление других помочь тебе, развеселить.

Предложенные выдержки из рассказа следует переставить в следующем порядке: 4,1,2,3,6,5.

Разделить рассказ можно на следующие три части

1.Текла по лесу очень добрая речка.

2.Однажды настроение речки испортилось.

3.Не нужно устраивать болото в жизни.

Отщыв. Рассказ очень поучительный, как для взрослых, так и для детей. Нельзя позволять плохому настроению портить дружбу с окружающими, мир в семье. Иногда это заканчиваетс, очень плохо. Автор иносказательно, на примере раечки, учит нас сдержанности, доброму отношению и любви к окружающим.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация