Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Истребитель ЛА-5... Почему его боялись немецкие лётчики?

maverick70 [8.3K] 3 года назад

Эта модель бюро Лавочкина стала настоящим адом для "асов" люфтваффе..Почему?

5

Я полагаю, что речь идет именно о самолете Ла-5, 1942 года выпуска, без учета его последующих модификаций.

Давайте будем всё-таки честными перед самим собой и перед остальными читателями.

Да, этот самолет был достаточно интересным для того времени, но страх вызывали не конкретно самолёты, а именно наши пилоты, без опытных летчиков любой летательный аппарат- это лишь груда металолома и композитных материалов, а на тот момент времени "дров", так как использовалось в основном дерево для конструкции.

И так, немецкие летчики, успевшие занять на тот момент определенное господствво в небе, просто не ожидали от СССР создания нового самолета. Это вызывало шок в первую очередь.

Да, были изменения и в самом самолетостроениии для фронта, так как уже был боевой опыт в воздушных боях и пожелания летчиков при его конструировании были учтены.

Большим изменением было модификация двигателя, водяное охлождение было заменено воздушным, что уменьшило массу двигателя, при этом уменьшив его общую массу, улучшив его летные характеристики и маневриность в воздухе, и практически устранило главную проблему во время полетов- это перегрев двигателя, что позволяло увеличить эффективность его работы с вытекающими из этого плюсами!

Плюсом появилась возможность увеличить калибр пулеметов и увеличить боезапас патронов, что в свою очередь прибавило Ла-5 к "званию" более грозного оружия!

Да, отличия от ранее созданных самолетов на лицо, но всё же боевой опыт наших летчиков с каждым днём становился больше, а это и есть самое грозное оружие!

И немцы понимали, что если наши летчики могли оказывать достойное сопротивление в воздухе на "тракторах", то самолёт с улучшенными летными и боевыми характеристиками давал им большие возможности и бесспорно, они боялись этого.

Немецкие самолеты тоже были хороши, хоть и последующие модификации Ла-5 по характеристикам превосходили всем нам известные "Фоки" и даже сравнивались с "Мессерами", но всё-таки в первую очередь играл свою роль именно "человеческий фактор".

И наши летчики, которые сражались бесстрашно, нередко на смерть, вот что было "адом" для немцев.

Они никогда не могли понять, как можно в некоторых ситуациях поступать настолько безрассудно и дерзко.

А самолет, дававший большие возможности, для этого "безрассудства", однозначно, не мог не вызывать негодования.

После того, как в руки немцев попал Ла-5, и они провели свои испытания его, подтвердили, что самолет хорош, но ничего в нём сверхъестественного нет.

А это лишь доказывает, что в первую очередь всё зависит от человека, который им управляет!

Следовательно, не только Ла-5, а и танк Т-34, и многое были для немцев "адом", я уж молчу про наших "партизанов" и "диверсантов".

Так что ВОВ выиграли не техника, а люди, именно наши люди со своей отвагой и храбростью!

Анекдот на эту тему:

ВОВ. В "ставке" решают, что делать. Немецкие летчики прослушивают все переговоры наших летчиков и поэтому выигрывают бои в воздухе.

Предложение одного из генералов: "А давайте за штурвалы посадим заключенных?"

Поддержано.

Через некоторое время. Немцы, проигрывая бои в воздухе, собирают совет.

Задают вопрос летчику: "В чём причины?"

Летчик отвечает: "Раньше мы понимали все их переговоры и знали каждый шаг, это нам помогало в боях! А теперь ничего не понимаем! Вчера в бою с русскими я услышал такое: "Хмырь, прикрой дупло! Я сейчас из этого козла п... делать буду!" И как это можно понять?"

Поэтому насколько хороша не была бы наша техника, самое наше "грозное оружие" было, есть и будет это наши люди!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
7

Тут не все так однозначно. Во первых, боялись не столько самого самолета, сколько тех, кто на нем летает. К моменту выпуска ЛА-5, военные летчики РККА уже набили руку, и не являлись теми легкими мишенями, с которыми немцы привыкли иметь дело в первый год войны. Справедливости ради надо сказать, что не все были легкими мишенями, но воевали на самолетах, технически уступающих немецким. Что немцам весьма было кстати. С ходом войны советские летчики набрались мастерства. И тот факт, что их вооружили машиной, которая не уступала немецким, с совокупности с мастерством, подарил немцам противника, который не только не уступал им в небе, но и превосходил их во многом. В частности в мотивации. Не секрет, что многие асы люфтваффе, воевали не только за верность присяге, но и за приличные деньги. Русские же, кроме всего прочего, воевали за Родину. А это мотивировало сильнее денег. Сам по себе самолет получился спорным. Но он имел возможность противостоять немецким самолетам в так называемых боях на вертикалях, что требовало от машины высоких данных по скороподъемности. До определенной поры советским летчикам нечего было противопоставить таким машинам как BF-109. ЛА-5 смог с ними тягаться на равных. Кроме того, самолет имел более простую конструкцию. В частности - воздушное охлаждение, так досаждающее пилотам тем, что поднимало температуру в кабине до состояния парной в бане. Но разве русского баней напугаешь;) Зато самолет не имел жидкостной системы охлаждения, которая была весьма уязвима даже к малейшим повреждениям. Многие BF-109 выходили из боя именно по этой причине. Хотя и сам самолет не был серьезно поврежден, и боезапаса хватало. К тому же, к тому моменту Германия уже испытала на себе все "прелести войны", и ее экономика была под тяжелым прессингом реальности. Она не могла уже штамповать сложные самолеты сотнями и тысячами. В этой связи, многие пилоты люфтваффе банально берегли свои машины, и часто старались избегать прямого противостояния с противником, которые или не уступал им, или же даже превосходил. Как закономерный итог, ЛА-5 был тем, с чем среднестатистический пилот люфтваффе предпочел бы не встречаться во фронтовом небе.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID