Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы..?

Zolotynka [412K] 2 года назад

В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?

Ответ дать на примере пьесы Островского "Бедность не порок"?

1

Давно ли жил на белом свете мудрый Островский, с кого бы он ни писал своих персонажей, только суть внутреннего устройства человека российского остался прежним. Самопожертвование и покорность живет во многих и многих питает. То, что подметили писатели девятнадцатого века во внутреннем мире человека, удивительным образом сохранилось почти без изменений и в чертах человека современного. Не потому ли существует множество пересказов добрых классиков современными драматургами обрамленными атрибутами современной жизни.

У Николая Александровича что ни название у пьесы так прямое попадание в суть русского менталитета. От того даже современный житель России нет-нет да и вставит в разговор что-то этакое:

и наконец полюбившееся всем женщинам "Сердце не камень". Так что даже давая название пьесе драматург делал ее открытой, народной и понятной.

В пьесе "Бедность не порок" на сцену выходят совершенно не изменившиеся за годы и можно даже сказать очень современные персонажи. Насколько точно выразил своим названием суть своей пьесы автор, настолько говорящие имена он дал своим персонажам. Всем в этом мире заправляет Любовь. Любовь к своим родителям показана на примере Мити, и на примере Любови Гордеевны. Они оба воспитаны в русской патриархальной семье и оба впитали в себя что родителей надо почитать, заботиться и уважать. Чувства молодых влюбленных разбиваются о гордыню, олицетворением которой служит отец семейства Гордей Карпыч Торцов. Он достиг хорошего достатка и печется о том чтобы его приумножить. Его понимание заботы о семье это прежде всего материальное благополучие. Он - добытчик, но гордость его подводит под то, что он выгоняет из дома своего пьющего и бедного брата и желает выдать дочь замуж за старого но более богатого Африкана. Он упрям и не спрашивает совета ни у кого из своей семьи. Жена - Пелагея Егоровна ему покорна и даже побаивается его сурового характера. Однако чувство собственного достоинства Гордея Карпыча просыпается после наглости и хамства будущего родственника.

Не случись бы этой сцены, не было бы счастья у Мити. Африкан - он не наш. Не по российским меркам живет. Потому и имя ему Островский дал странное, а характер его выписал удивительно современно. Он старый ловелас, гуляка и вор и разоблачил его в этом Любим Карпыч и тут опять "говорящее" имя. Любим Карпыч любил жизнь и брал от нее все удовольствия. Промотав все что имел он переосмыслил свои поступки и пришел к удивительному выводу:

При всем при этом Любим Карпыч, зная что терять ему нечего называл вещи своими именами. Обличил прямо в лицо Коршунова, устроив громкий конфуз и скандал. Любим бедным себя не считает. Бедный с его точки зрения, непьющий, работящий и заботливый Митя, который ради любви отказывается от доходного места, что предложил ему Разлюляев.

Островский раскрывая человеческие пороки словами Разлюляева добавляет еще один и выделяет его особенно.

Во всех этих персонажах открывается все, что уживается в душе обычного русского человека, все его пороки и добродетели. Истина всегда в Любви и именно она все ставит на свои места в пьесе. Отцовская любовь Гордея проснулась и его озарила простая мысль о том он чуть своими руками не погубил родную дочь. Бедность же не порок, это жертвенная правильность и в России это есть по сей день.

1

Если рассматривать произведения Островского, и, в частности, пьесу "Бедность не порок", то я бы выделила следующие особенности изображения внутреннего мира его персонажей:

  • реалистичность: картины русской помещичьей жизни, да и сами герои пьесы как будто нарисованы с натуры (что объяснимо: Островский, по большей части, изображал тот мир, к которому сам принадлежал)
  • персонажи... без положительных качеств в полном смысле этого слова: ни Любовь Гордеевна, согласившаяся уступить воле отца и только по счастливой случайности не вышедшая замуж за старика Коршунова, ни ее мать, не посмевшая бороться за свою дочь, ни Митя, смирившийся с тем, что его любимую возьмет под венец старик, ни даже всеобщий спаситель Любим Карпыч.
  • чувство справедливости, борьба за свои принципы не свойственны большинству персонажей, за исключением повесы и пьяницы Любима Карпыча никто не в состоянии сопротивляться обстоятельствам.
  • тирания Гордея Карпыча воспринимается всеми героями как нечто само собой разумеющееся, как не только привычное, но и нормальное положение дел. Почему-то сразу приходит в голову аналогия с рассказом Тургенева "Муму". В обоих произведения поражает какая-то глухая покорность, молчаливая безропотность и бесконечное терпение.
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID