Возводя в святые, человек берёт на себя обязанности Бога?
Yuprab
[70.6K]5 лет назад
Если люди, возводят кого-либо в святые, то они ведь судят душу человека. Имеют ли люди право решать за Бога, кто свят, а кто нет ? Не является ли это проявлением гордости ?
[Ин.7:24] Не судите по наружности, но судите судом праведным. По-моему эти слова Господа тоже имеют огромное значение. В одном месте Христос говорит не судить, а в другом судить. Так судить или не судить? "Каждый человек имеет право высказать своё мнение, но нельзя утверждать, что это мнение правильно" - Вы, что ставите под сомнение текст Священного писания, мол апостол Петр мог ошибиться по поводу святых жен?—5 лет назад
Yuprab
[70.6K]
Еще раз повторюсь не нужно вырывать слова из контекста и манипулировать словами Христа. В приведённом вами стихе из Евангелия, если читать в контексте видно, что Иисуса обвиняют в том, что Он исцелил человека в субботу. Иисус доказывает народу, что поступил правильно, когда помог человеку и выличил его. В данном стихе Иисус судьями никого не ставил.. Наоборот в нагорной проповеди он учил :"Не судите, да не судимы бедете."( Матф.7:1) Иисус призывал не судить. А возводя в святые явный суд человеческой души, чего быть не должно. Свят человек или нет знает только Бог.—5 лет назад
Nebesa333
[5.2K]
Из Ваших слов получается, что апостолы, часто называя конкретных лиц святыми, делали не правильно? Личные ученики Самого Спасителя значит не знали о том, что никого нельзя называть святыми, а Вы, спустя двадцать веков вдруг поняли, что это не правильно. Сказано в Писании, что даже если Ангел с неба будет говорить не так, как благовествовали апостолы, то да будет анафема (Гал. 1:8).—5 лет назад
Yuprab
[70.6K]
Мне кажется, что именно вам нечто придумывается. Во-первых, где апостолы говорили, что можно или нужно судить святость или грешность человека ? Во-вторых, Иисус сказал:"Ученик не может быть больше своего учителя."( Лук.6:40) Это означает, что слова Христа являются приоритетными перед словами апостолов. А Христос говорил "не судите"( Матф.7:1). Правда почему-то вы эти слова очень не хотите замечать. Что ещё раз говорит о вашей предвзятости.—5 лет назад
Yuprab
[70.6K]
Да и ещё, Иисус сказал не судить всем людям. И мне и вам, и епископам и всем остальным. Не судить, это значит не судить. И не зачем разводить демагогию.—5 лет назад
В святые, маловероятно человек может возвести другого человека. Думаю, кто святой, а кто не святой решает Бог, после смерти самого человека. Бессмысленно другим людям возводить себя, или своих друзей, или тех, кто ему понравился в ранг святых. Не знаю, насколько наказывает Бог подобных людей на земле... думаю на небе Бог для начала посмеется над святым, к которому прилипло подобное слово. Настоящие святые - при жизни тоже грешны.
Думаю, это в действительности, не проявление гордости. Возможно, это просто попытка сделать комплимент, или выразить свое восхищение человеком в определенной области человеческих отношений.
Все члены церкви, то есть Тела Христова освящаются на основании Святого Духа. Святыми в Библии, Новом Завете, называют всех верующих, там написано:
То есть святость понимается и как положение перед Богом, в которое мы приходим в крещении, и как некое реальное состояние духа, которого нужно достигать. На вопрос кто же все-таки определяет, кто возводит человека в ранг святого, можно ответить так: Бог в сотрудничестве с волей человека, которое выражается в вере, делах, всей жизни. Слово "святой" по библейским канонам рассматривается, как "истинный христианин". Формальная канонизация - это признание церковью того, что человек в высшей степени достоин звания христианина, он является примером для всех христиан. Мы не молимся непосредственно святым, мы просим их молиться о нас Богу. Это тоже самое, как когда мы обращаемся с такой же просьбой к ныне живущим христианам.
Гордыни в этом, естественно нет, а есть, напротив, смирение в стяжательстве святого духа и стремлении подражать примерам достойных христиан, чтобы прийти к Богу.
А когда люди признают человека святым они признают его близость к богу- что имеет четкие признаки...например по молитве святого праведного Иоанна Кронштадского исцелялось множество людей даже на большом расстоянии от него...все деньги- что у него были он раздавал нищим- а через его руки проходили миллионы рублей- он свято соблюдал все заповеди Господни и отдал всю свою жизнь Богу...
Так при чем здесь гордость...???
хотя следует оговориться- что святым человека признает бог- а здесь люди только высказывают свое мнение о святости того или иного человека...Хочется надеяться, что мнение людей и мнение Бога- совпадают...
Люди не имеют возможности возводить других в святые, даже если бы и захотели. Даже Бог не может ни одного человека сделать святым, пока сам человек этого не захочет. Бог призывает нас быть святыми, потому что Он свят. Это наша обязанность стать святыми. То есть, если люди скажут на грешника, что он святой, то это в реальности ничего не изменит. Грешник, независимо от людского мнения, остается грешником, а святой - остается святым. Святость человека определяется святостью его жизни. Церковь не возводит в святые, а только объявляет о факте святости того или иного человека.
Если человек не отрекся от Христа и был за это замучен, то такого мы называем святым мучеником. Если человек отказался от всех удовольствий мира и ушел в лес или пустыню, чтобы всецело предаться Богу и умер с молитвой на устах, то такого мы называем святой преподобный. Если человек всю свою жизнь посвятил проповеди и обратил целые народы к Богу, и при этом сам не был порочной жизни, то такого мы называем святым равноапостольным.
Церковь не пытается канонизировать нигодяев, а канонизирует лучших из лучших, только тех, в ком нет сомнения, что он святой. Это не есть суд за Бога, это есть объявления суда Божъего.
Имеет ли право церковь судить о жизни людей ? Не является ли это чрезмерной гордостью, ставя себя на равне с Богом ? Кто грешен, а кто нет ,ьможет судить только Бог, а все церковные признания лишь внешние. Никто не знает душу человека, кроме Бога, даже церковь не видит человеческие мысли .—5 лет назад
Nebesa333
[5.2K]
[Пс.111:6] Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. [Притч.10:7] Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет. [Мф.5:14-16] Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. [Мк.4:21-22] И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. [1 Кор.2:14] Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.—5 лет назад
Yuprab
[70.6K]
Суть приведённых вами слов состоит в том, что праведный человек действительно благословен Богом, но не человеком. Только Бог судит сердца человека, но не священник или какой-либо другой человек. Никто не может знать тайные помыслы другого человека. Не обольщайте себя и других и не ровняйте человека с Богом. Если человек заслужил Божьего одобрения, то это отлично. Но мнение других людей не так уж и важно по сравнению с мнением Бога.—5 лет назад
Nebesa333
[5.2K]
Заповедь "не судите, да не судимы будите" запрещает осуждение человека, но не запрещает рассуждение. Мы не можем осудить человека, потому что это только право Бога, но можем рассудить о человеке. В Писании четко сказано: "[Еф.5:17] Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия." И в другом месте сказано: "[1 Кор.6:5] К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?" Апостол Павел стыдит христиан, за то, что они не могу рассудить справедливо между братьями, кто прав, а кто виноват. То есть мы просто обязаны рассуждать о людях, особенно о проповедниках и наставниках, кто они, потому что сказано, чтобы мы поминали наставников наших и подражали их вере (Евр.13:7)—5 лет назад
Nebesa333
[5.2K]
Ведь если мы будем безрассудно подражать каждому наставнику, то можем попасть на недостойного человека, так как Господь нас предупреждал [Мф.7:15] Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Надо рассуждать, кому можно подражать, а кому нет. Ибо сказано еще: [1 Ин.4:1] Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.—5 лет назад
Nebesa333
[5.2K]
Из Писания видно, что мы можем судить (в плане не осуждения, а суждения) не человека, а о человеке. И даже можем говорить о сердце человека. Скажи мне кто твои друзья и я скажу тебе кто ты. Скажи мне, какие книги ты читаешь, какие фильмы смотришь и я расскажу о тебе, кто ты. Почему так? Потому что "извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека" [Мк.7:21-23].—5 лет назад
Nebesa333
[5.2K]
Вот видите, что Господь говорит, что злые поступки человека говорят о сердечном настроении человека. Поэтому можно сделать вывод, что по поступкам видно сердце человеческое "ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его" [Лк.6:44-45]. Господь сам повелел нам судить судом праведным, а не по наружности (Ин.7:24). Так что титайте внимательней Библию.—5 лет назад
Yuprab
[70.6K]
Правильно говорите, что нужно читать Библию и соблюдать написанное, а не подстраивать её под себя. Если бы кто-то высказал своё мнение, что он считает будто какой-либо человек свят, то это вряд ли будет грех. Но когда утверждают, что человек святой и возводят его в культ для поклонения, то это на самом деле огромнейший грех. Не сказано ли:"Что сам сатана принимает вид Ангела света."(2Кор 11:14). Кто вам дал право решать, кто свят, а кто нет ? Неужели вы думаете, что люди способны в этом разобраться ? Если да, то это чрезмерная гордыня и надо спускаться на землю. Бог не будет смотреть на смехотворные возведения в святые, потому что у Бога свой суд, не человеческий.—5 лет назад
Nebesa333
[5.2K]
Если считаете, что я подстраиваю Библию под себя, тогда объясните мне, как я должен понимать это повеление Господне: [Ин.7:24] Не судите по наружности, но судите судом праведным?—5 лет назад
Yuprab
[70.6K]
Вы опять же выдёргиваете цитаты и определённые предложения из контекста. В контексте видно, что Иисус объяснял народу, что Его преследуют и негодуют на Него несправедливо, а лишь за то, что Он исцелил человекс в субботу. В данном тексте Иисус не ставил никого судьями. До этого было сказано:"Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите, такой и вам будут мерит."( Матф.7:1) В христианстве не принято судить человеческие души, тем более решать на сколько они святы. Или данную заповедь Христа православные тоже отменили ?—5 лет назад
Nebesa333
[5.2K]
Тогда как понять, что Господь говорил, о дереве, которое познается по плоду? Он говорил помоему четко или признать дерево хорошим и плод его хорошим, или признать его худым и плод его худым. Ясное дело, что Господь не о деревьях рассказывал и не о садоводстве, а о людях, а о людях, чтобы мы научились различать в людях добро и зло.—5 лет назад