Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114?

Джилл [89.9K] 2 года назад

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114?

10

Причины по которым может не работать вентилятор охлаждения радиатора на всем машинах семейства ВАЗ одни и те же. Включая ВАЗ-классику, и даже "Ниву". Причины могут быть как электрические, так и механические. Самая первая проверка выполняется так. При включенном зажигании, снимите разъем с датчика температуры. Тут следует заметить, что этим действием Вы НЕ внесете ошибку в ЭБУ, т.к. обрыв датчика температуры на этих машинах соответствует перегреву двигателя. Поэтому, через 2-5 секунд, должен сработать вентилятор. Если он сработал, значит цепь исправна, и проблема в вышедшем из строя датчике. Замените датчик. Если нет, то действуйте как рассказано ниже. В этом случае возможны неисправности следующего характера:

  1. Неисправен электромотор вентилятора. Для того, чтобы это проверить, потребуется отключить его от бортовой сети, и соединить на прямую с аккумуляторной батареей. Вам потребуются 2 провода, на одном конце которых стандартные клеммы типа "мама", а другой конец следует зачистить. Подключите эти провода к клемме моторчика вентилятора. Далее, не соблюдая полярность ( это в данный момент не важно ) кратковременно казнитесь ими клемм аккумулятора. Если моторчик исправен, он начнет вращение. Если не исправен, ничего не произойдет, или же получите сильное искрение на проводах. Последнее говорит о том, что мотор заклинен, в результате разрушения подшипников (втулок ) или же магнитов возбуждения. В этом случае моторчик требует замены. Если ни какого результата нет, то это говорит об обрыве цепи. Чаще всего критический износ щеток или коллектора ( до стекломассы ). Во всех этих случаях моторчик чаще всего подлежит замене. Ремонт его может быть дорог, и не принести желаемого результата. Допустим, моторчик исправен.
  2. Неисправны провода. Сами провода очень толстые, и практически не могут быть повреждены. Но могут сгнить в районе где к ним присоединяются клеммы. Чаще всего это разъем соединения проводки и самого электромотора. Синий и белый с черной полосой провода. Бывает, что в этом месте клеммы окисляются до полной потери контакта. Проверьте это соединение.
  3. Отсутствие питания. Если соединение в норме, отсоедините клеммы, и возьмите контрольную лампочку. Проверьте на синем проводе наличие положительного потенциала (+). Он должен присутствовать и без зажигания. Этот же провод идет и на звуковой сигнал. Если при этом звуковой сигнал так же не работает, это может говорить об отсутствии питания по плюсу. Проверьте предохранитель звукового сигнала в монтажном блоке.
  4. Отсутствие массы. Она подается по белому с черной полосой проводу из салона по средствам реле. Реле расположено рядом с электронным блоком в салоне. Там их 3. Главное, бензонасоса и вентилятора. Вас интересует то, от которого уходит белый с черной полосой провод. Выньте реле из колодки. Проверьте наличие на контакте приходящей массы, постоянного плюса, и целостности провода от реле до мотора вентилятора так, как показано на рисунке:
  5. Проверка работоспособности цепи от внешнего управления. Если все в норме, вставьте реле, включите зажигание. Возьмите контрольную лампочку с высоким сопротивлением, к примеру такую:
    Закрепите ее "крокодил" на массу, вставьте реле на место. Подайте через лампочку массу на клемму "масса от электронного блока". Должно ощутимо щелкнуть реле. Если реле молчит, замените его. Если щелкает, но ничего не происходит, так же замените реле. Если при этом мотор включился, то проблема в электронном блоке.
  6. Если проблема в управлении реле блоком, то следует отсоединить аккумулятор, снять разъем с электронного блока, и прозвонить все приходящие массы согласно распиновке. Массы должны быть на проводах коричневого цвета. Если одна из масс отсутствует, проверьте, куда приходит данный провод, и его целостность, а так же надежность его контакта с клеммами как массы, так и в разъеме. Такие массы идут на двигатель, и соединяются вместе в районе крепления боковой заглушки распредвала. Уделите этому узлу особое внимание. Провода следует отсоединить от двигателя ( при выключенном аккумуляторе!!! ), зачистить клемму, место крепления, и при необходимости пропаять контакт провода и клеммы. Вот это место крепления. Коричневые провода массы - выделены на рисунке:

Может так случиться, что при первой проверке ( см. вначале ) все будет работать, однако, вентилятор не будет срабатывать при работе машины, и она будет "кипеть". В этом случае проверяют:

  1. Герметичность пробки расширительного бачка. Если пробка не герметична, то тосол закипит примерно при 100 градусах. Тогда как при герметичности пробки, и давлении внутри системы , он закипит только при 115. Датчик должен сработать при 105. Естественно, что если пробка не гермитична, и давления в системе нет, то Вы его срабатывания не дождетесь. Поэтому, если есть сомнения - замените пробку.
  2. Программный сбой. Бывает слетает "метка" в программе ЭБУ. Проблема лечится перепрошивкой. Удовольствие относительно дорогое ( у нас около 1000 руб ), но это дешевле, чем покупать новый блок, вместо практически рабочего за 8000.

система выбрала этот ответ лучшим
1

Встречался я с похожей проблемой на аналогичной машине. В первую очередь при данной проблеме надо проверить предохранители и фишки соединения вентилятора с проводкой. Если выше перечисленные процедуры не дали результатов, то надо искать обрыв цепи, тут вам поможет авто-электрик или при наличии опыта можете обрыв поискать сами.

1

Причина может быть самой банальной. Отсутствие контакта в разъеме, сгорел предохранитель вентилятора, блокирование крыльчатки постронним мусором. Чтобы сгорел сам движок вентилятора надо сильно постараться.

0

Причин по которым не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 может быть несколько и перебирать придется их поочередно, методом исключения:

  • плохой контакт электропроводов, в результате окисления проводки или обрыва.
  • вышел из строя сам вентилятор, перегорел движок,
  • произошло забитие крыльчатки мусором, листьями с деревьев и тому подобным.
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID