Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Почему педагоги так любят наказывать всех за одного?

Mona Liza [30.5K] 2 года назад

Из детства помню и сейчас со своими детьми нередко наблюдаю, как педагоги (воспитатель, учитель, тренер - любой, имеющий какую-то власть над детьми) наказывают весь детский коллектив из-за одного провинившегося. Один на уроке шумит - весь класс пишет самостоятельную, один на тренировке шалит - всех заставляют отжиматься.

Насколько вообще оправдан такой прием и насколько он дисциплинирует прежде всего самих провинившихся? Чаще всего ведь им все равно что из-за них страдают остальные?

Сыррожа [74.7K]
А если эти "остальные­" ему - шалунишке - "темную" устроят? Тут уж не все равно будет...  2 года назад
комментировать
2

Думаю, это попытка воздействовать на нарушителя с помощью коллектива - ведь никому не нравится быть наказанным не заслуженно. К тому же надо же научить детей не привыкать к позиции "моя хата с краю, ничего не знаю", не закрывать глаза на плохой поступок члена своего коллектива, учиться ответственности за происходящее. Провинившийся же тоже впредь подумает о последствиях, если на него будет влиять группа, а не один педагог.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Принцип "Один за всех и все за одного" придумали не преподаватели. И не только преподаватели им пользуются. Помню из истории: при крепостном праве если один двор (семья) не сдали оброк, то за них рассчитывалась вся община. Т.е. это повелось издавна.

В школе предположим, во время перемены один ребенок нахулиганил (уронил цветок, разбил люстру, сломал парту и т.д.). Он это делал в присутствии других детей. Все видели, что он носится, дерется, кидает меловую тряпку, забирает у других детей вещи, что и привело к поломке чего-то. Никто его не остановил, а, возможно, большинство его и поощряли. Поэтому виноват весь класс.

А если будет известно, что в воскресенье какой-то ребенок, например, из магазина украл чипсы, то учителя, тренеры и др., "имеющие какую-то власть над детьми", не будут наказывать весь коллектив, т.к. всем понятно, что виноват в проступке только один.

Кстати о тренерах, моя дочка занимается плаванием. Если во время учебных эстафет ее команда проигрывает, то их дополнительно заставляют плыть, к примеру, 200 м батом. Я считаю, это нормально. Проиграла вся команда (хотя плохо мог проплыть только один), отвечает тоже вся.

3

В я считаю.что это правильно, хотя конечно этот обычай пришел из далекой древности, когда великие полководцы наказывали за провинность одного сотню или десяток воинов. Так происходит и в армии, когда кто-то провиниться а отвечает взвод. Иак жн поступали и немцы во время войны, когда не могли найти диверсанта или партизана, они могли расстрелять целое село. Так что видимо этот принцип существует в природе людей. Ведь действительно , часто бывает , когда в шкрле трудно найти виновника, да еще и часто некоторые могут взять вину на себя, а тут 100% гарантия, что виновник понесет наказание, да и коллектив может его еще наказать, за то что досталось всем остальным.

2

Просто коллективу надоедает страдать за одного и коллектив сам решает эту проблему - при повторении виновному коллектив устраивает "тёмную", если не получается за один раз , повторяется необходимое число- бывает даже без " тёмной" - саморегуляция дисциплины внутри коллектива.

В былые времена подобный способ воспитания использовали старшины в армии , которые в дождь , поздним вечером могли устроить кросс на несколько км по грязи , с последующим приведением в идеальное состояние обмундирования и сапог, взводу, где был виновный- повторных нарушений этим солдатом обычно не бывало!

2

И я считаю, что это правильно. Любой ребенок столкнется еще не раз в жизни с такого рода справедливостью. И у него уже будет понимание ситуации и варианты реакции на нее. Так что это школа жизни. Воспитание личности - очень непростой процесс.

1

Часть воспитательного процесса педагог передает в руки классу, который оказывает контроль за соблюдением общепринятых правил. Постепенно учащиеся привыкают нести общую ответственность за нарушение дисциплины на уроке. Сильно развитое чувство справедливости у детей позволяет самостоятельно отрегулировать возникающие конфликтные ситуации. Но учитель постоянно прослеживает ситуацию и своевременно вносит необходимые корректировки не допуская открытой конфронтации.

Дети учатся жить в коллективе, подстраивают свое поведение к требованиям и осваивают навыки проявления полезной для всех самостоятельности и активности.

1

Мне кажется, что часто педагог относится к детскому коллективу, как к одному целому. Ведь редко нарушает порядок один ребенок, обычно то один, то другой, когда с каждым-то разбираться. Вот педагог и наводит порядок во всем коллективе. Ну, и думает, что может ребенку стыдно станет, если весь класс из-за него пострадает.

0

Прогнившая до дыр,грязная,корумпир­ованная,образовательн­ая система!Поступая учиться,будущие учителя таят надежды на перемены,но будучи не в силах что-то изменить - окунаются в ту же грязь в которой возяться уже десятки лет.Мальчик смирно сидит у окна,а его постоянно наказывают,из-за балбесов,чьи родители за щенком не уследят,однако заводят себе личинок.Все это приводит к тому что мальчик разочаровывается в жизни и забивает на своё будущее,а как следствие - нету прироста заинтересованных специалистов.Не удивляйтесль когда вас будут лечить от рака - чаем с малиной.

0

В детстве мне очень не нравилось это правило уравниловки. Но сейчас я понимаю, что все таки мы социальны. Мы общество, и поэтому поведение одного, отражается на десятке, а поведение десяти на сотне и т.д. Таким образом педагоги возлагают ответственность за исправление ситуации на социум, на общность группы детей. Когда они, не желая отвечать за шалости другого, впредь постараются не допустить возможность и распространение подобного.

0

Это называется шантаж. Например тренер заставляет весь коллектив отжиматься за одного. Тогда почему все начинают отжиматься? Почему бы им не послать этого тренера? Пускай ищет другие пути подхода к воспитанию. Такой пример накосячил один должны страдать все этот пример работает везде. На зоне, в армии, в школе, на работе... итд итп...

Система не меняется. Если коллектив хороший то все за одного и один за всех.

0

Как по мне то всё очень просто если из-за одного наказывать всех то одному из-за коллектива будет не очень тоесть из-за одного наказали всех впаяли выговор и отвечают все ну а тому кто в действительности провинился тому рано или поздно настучат по репе в том смысле что потом до него дойдёт что не стоит подставлять весь учащихся коллектив так как это плохо заканчивается

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID