Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Насколько надежен самолет Ту-154?

владсандрович [506K] 2 года назад

Самолет Ту-154 Министерства обороны РФ потерпел крушение 25 декабря, на его борту находилось 92 человека.

Света1708 [89.7K]
Вопрос бессмысленный, потому что нет такого критерия, как степень надежности самолета. С чем сравнивать?  2 года назад
комментировать
6

Не очень хочется отвечать в этой теме. Причина простая. Мои начисления на БВ, после каждой авиакатастрофы увеличиваются втрое... Многие могут подумать, что я на этом зарабатываю. Да и настроение за прошедшую неделю не располагает к тому. Но все же отвечу, т.к. весь интернет забит репликами, что ТУ-154 ненадежный самолет, что он уступает А-320 и т.п. ДА, УСТУПАЕТ! А что Вы хотите? "Волга" ГАЗ-24 уступает Toyota Land Cruiser, не так ли? И это что, плохой автомобиль? Если так, то что же он был несбыточной мечтой всех и каждого столько много лет? А все дело в том, что следует сравнивать вещи, которые сравнивать правомерно. Для своего времени эта техника была очень даже передовой. Так и с ТУ-154. Показатель надежности этого самолета 6 катастроф по причине отказа техники из 40, на 1000 построенных машин. Подробно расписывала это тут.

Теперь непосредственно по самолету. На время своего создания, он перекрывал показатели зарубежных машин. Вез больше, дальше и быстрее. На нем была применена прогрессивная на тот момент компоновка "трайдент". Это когда 3 двигателя располагаются в хвостовой части. Что это давало. Это, с одной стороны повышало надежность самолета. В случае выхода из строя любого двигателя, не возникало разворачивающего вектора, как происходит когда силовая установка на крыле. По этому же принципу в те годы строили многое авиапредприятия мира. Однако, в последствии развитие авиастроения пошло по пути повышения степени двухконтурности двигателя, и получилось так, что данная компоновка не позволяла модернизировать самолет в этом направлении. Двигатели с большей степенью двухконтурности, были большего диаметра. Встроить такой двигатель внутрь фюзеляжа, где размещен двигатель №2 не представляется возможным:

Потому, ТУ-154 остается с той же силовой установкой. Тем не менее, модернизация коснулась и его. На ТУ-154М, стоят уже другие, более современные двигатели. Существует такой показатель, как устойчивость к помпажу при больших углах атаки.На ТУ-154Б2, стоят двигатели НК-8, А на самолетах ТУ-154М уже стояли двигатели Д-30КУ, имеющие другие воздухозаборники, и более устойчивые к помпажу на больших УА. Да, эти двигатели проигрывают в экономических показателях современным, но в силу конструкции их заменить не представляется возможным. Потому, данные машины эксплуатируются с ними. Двигатели вполне надежные, и хорошо себя зарекомендовали. Их модификации стояли на многих отечественных самолетах с ТРД. Обвинять данный агрегат в ненадежности нет ни каких оснований. Отлично работает как в условиях крайнего севера, так и в условиях жаркого климата. У самолета есть слабое место, которое обусловлено его конструкцией. Все 3 гидросистемы, включая резервную, имеют магистрали проходящие через отсек двигателя №2. В случае его разрушения, самолет может остаться без управления. По этой причине случилась всего одна катастрофа. При обслуживании машины, этому узлу уделяется особое внимание. Конструкция была частично доработана.

Есть еще одна особенность данного самолета. Очень строгое управление. Особенно на этапе посадки. Это обусловлено относительно задней центровкой САХ. Все потому, что тяжелые двигатели расположены в хвосте. Даже бывает, что при неправильной эксплуатации, пустой самолет на стоянке может сделать так:

Задняя конструктивная центровка машины способствует тому, что пилот, при неумелых действиях может столкнуться с явлением, которое у авиаторов известно под названием "Голландский шаг" Тем не менее, к нему приводят ошибки в пилотировании, а не конструктивная ненадежность самолета.

В управлении самолет очень требовательный к пилоту, но в то же время это компенсируется ни с чем не сравнимым чувством послушности строгой машины. На этом самолете летают только пилоты высшей квалификации. Самолет имеет так называемое "обратное V" в поперечном сечении крыла. Это обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость на больших углах атаки и скоростях. Это накладывает свои особенности на управление этим самолетом. Могу об этом судить с некоторой долей достоверности, поскольку имею определенный тренажерный опыт полетов на модели этого самолета. Не смотря на то, что к тому моменту у меня был уже приличный "налет", знакомство с моделью именно этой машины было совершенно особенным. Это можно сравнить с чувством, как если бы Вы, сели после своей обычной машины за руль "Ferrari", к примеру. Команда энтузиастов из числа пилотов, инженеров и программистов, более известная как "Команда ПТ" создала модель ТУ-154 для тренажерных комплексов и домашних компьютеров. Программа, если не научит Вас пилотировать именно этот тип ВС, то по крайней мере позволит почувствовать этот уникальный самолет, и понять пилота сидящего за его штурвалом. Но многие энтузиасты идут дальше. Создаются "домашние тренажерные комплексы", на которых все желающие могут попробовать себя в роли пилота ТУ-154, и уже рассуждать о надежности этого самолета не с дивана, а кое что почувствовав своими руками:

Мне довелось попробовать ЭТО. При том именно на примере взлета и посадки в аэропорту Адлера ( URSS ). Всего в послужном списке около 50 взлетов и посадок именно на тренажере ТУ-154 и именно в Адлере. Очень красивый и строгий самолет, в очень своеобразном аэропорту. Я довольно хорошо понимаю, как происходит взлет именно на этом самолете, и именно в этом месте. Когда услышала о катастрофе, первая реакция - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! И тем не менее, это реальность... Не смотря на это, у меня нет оснований для того, чтобы занести данный самолет в категорию ненадежных. Любая катастрофа это стечение неблагоприятных обстоятельств, которые сами по себе в отдельности не фатальны, и где отказ техники всего лишь одна из возможных. Спекулировать на сомнениях в надежности машины, верой и правдой отслужившей стране 43 года, я не намерена.

система выбрала этот ответ лучшим
2

Самолет этот, считается в целом надежным, но это только изначально и по технике. Однако статистика показывает обратное, так как на нем было уже более 70 -ти катастроф. Причиной этому, изначально, даже когда эти самолеты, еще считались новыми, стали называть их сложное управление. Причем оно настолько сложное, что даже сейчас, когда они устарели, оно считается самым сложным.

К порочности этой модели, добавляется и то, что она делалась в 80-х годах и реально очень старая. Ключевым подтверждением этому, служит то, что для этих самолетов, не выпускаются детали, поэтому вообще непонятно, как механики их доводят до ума для вылета.

В итоге, мы получаем, практически самый ненадежный самолет, наших дней.

Марина Малинкина [55.3K]
По сравнению с Боингами вполне ничего. Потеряно 194 самолёта типа Boeing 727 - 113 самолетов,Boeing 737 на 17 ноября 2013 года потеряно 174 авиалайнера, в этих катастрофах погибло 3835 человек.В общей сложности 51 самолёт Boeing 747 был потерян в результате катастроф и серьёзных аварий. Всего в этих происшествиях погибло 3732 человека. Самая крупная по числу жертв авиационная катастрофа произошла в 1977 году на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос. На взлётно-посадочной полосе столкнулись два Boeing 747, погибло 583 человека  2 года назад
Марина Малинкина [55.3K]
Лидером по числу авиакатастроф являются США. По данным Aviation Safety Network, начиная с 1945 года, там разбилось 630 гражданских самолетов. В результате аварий погибло 9856 человек. Россия занимает второе место по числу авиакатастроф. С 1945 по 2006 год на территории СССР и России произошло 186 аварий. В результате погибло 5637 человек. На третьем месте находится Колумбия  2 года назад
Андреева Ольга [258K]
Статистика "обратного­" не показывает. Катастроф было не 70. Было потеряно 73 машины из 998, при этом потеряно именно в катастрофах 40 ( а не по списанию раньше выработки ресурса ). Из них по причине отказа техники 6(!) самолетов из 998. Это что, плохая статистика??  2 года назад
комментировать
0

ТУ-154 вполне себе надёжен. Из-за того, что хвостовые управляющие плоскости находятся близко к центру масс и склонны к затенению на определённых режимах полёта, а также большой стреловидности крыла, он более требователен к скорости и контролю, но при грамотном пилотировании ведёт себя как красавчик. Один известный пилот на нём на посадку глубоким виражом выходил практически на торец ВПП.

На сегодня "туполь" очень неэкономичен, не отвечает требованиям по эргономике, поэтому коммерческие операторы от него отказались.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID