Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Ребёнок плохо учится-это значит, что он ленивый или он плохо соображает?

К А П Р И З К А [6.6K] более года назад
Ксюшенька [298K]
Мотивация должна быть. У него её пока нет, посему и плохо учится.  более года назад
Ondatra [54.1K]
Раньше мотивировали кружки и секции: дети и время на выполнение уроков отлично сами распределяли, и старались в грязь лицом перед друзьями (например, по спортивной команде) не ударить.  более года назад
комментировать
2

К сожалению, в наше время бывает и так: если ребенок учится хуже одноклассников, это не означает ни что он ленивее их, ни что он глупее их, а только то, что родители или бабушки-дедушки-няни уделяют его подготовке к урокам меньше времени, чем у его одноклассников. Такова реальность. Каждый, кто видел, что задают младшеклассникам и как оценивают, с этим согласится!

Но, конечно, при прочих равных условиях юный Ломоносов без помощи и контроля родителей сделает уроки быстрее и лучше, чем юный Митрофанушка! Вот только еще и сила духа ему нужна, чтобы, получив несколько четверок за то, что писал цифры не в тех клеточках (а то и троек, если писал их грязно!), все-таки запомнить, что главное в задаче - способ ее решения, а не то, где, как и каким цветом ты написал цифры, и с этим знанием в запасе расти дальше!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Возможна совокупность факторов. И лень, и недостаточные умственные способности, и отсутствие мотивации. Раньше детки тянулись, старались, во-первых, потому, что плохо учиться было не престижно и не комильфо. Во-вторых, учителя оказывали большое внимание качеству усвоенного материала, занимались с отстающими ребятами.

Так же большое влияние оказывает психологическая ситуация в классе,в семье, возможно ребенок банально не высыпается.

И вообще... наши дети кроме родителей никому не нужны. Поэтому, если ребенок отстает в школе, родителям необходимо с ребенком позаниматься и поддтянуть (самостоятельно или с помощью репетиторов). Бывает так, что ребенок не понял какую-то тему по предмету, естественно следующие задания ему становится все сложнее и сложнее выполнять. И это снижает мотивацию к учебе очень сильно, а стоит устранить пробел знаниях, и у ребенка появляется совокупность факторов. Стоит поддержать ребенка, поговорить с ним, показать, что его успехи очень важны для вас.

3

Первые классы слишком легкие и бОльшая часть предметов в школе очевидны. Нужно быть ленивым, чтобы не успевать за программой.

А вот в средней школе начинаются сложные предметы, которые жестко связаны с пройденным материалом и даже с другими предметами (например, физики и математика не отделимы). Если ребенок ленится в средней или старшей школе, например, не делает домашнее задание, играет на уроках, то в следующих классах, даже если мотивация появится, все равно будет не успевать и мало что понимать.

Так что надо просматривать прошлое. Если в прошлом лени не наблюдалось, то интеллект низкий. Но это достаточно редкий вариант.

Edgar Metzengers­tein [77.6K]
Это для кого они легкие, для троечников, что ли? Старательные, но медлительные младшеклассники (ну нет у нас такого закона - флегматиков и меланхоликов в необучаемые записывать и давать им маленькие д/з, да и не надо их так выделять!) пыхтят над домашними заданиями дольше любой нормы, связанной со здоровьем!  более года назад
Вл50 [117K]
Самая тяжелая учеба в начальной школе, потому что ребенок учится учиться, если ему было легко в младших классах, то ему легко будет и в старших классах, потому что неучу всегда легко.  более года назад
комментировать
2

Есть дети ленивые, есть плохо соображающие, а есть такие, которым в школу и ходить не хочется, потому что там ему одиноко. Когда рядом нет друзей, и учиться не хочется, и в школьных мероприятиях участвовать неприятно. А, может, ребенок просто увлечен чем-то, так что ему не до учебы. С моей дочкой в классе учится паренек. Он добрый, хороший друг, но учится плохо, хотя соображает хорошо и неленивый. Он увлекается спортом, гоняет на спортивных машинах, сам их разбирает, собирает, ремонтирует. Для него учеба не считается чем-то важным.

Но чаще все-таки дети учатся не в полную силу, потому что ленятся (гораздо интереснее поиграть, чем учить уроки). Редко бывает, что ребенку не хватает ума освоить программу школы.

2

Скорей всего ребенок плохо учиться, потому, что не видит необходимости в обучении, в принце, не понимает его значимости, это и можно назвать ленью:

Но могут быть и другие причины. Обучение слишком сложное, когда просто он не справляется в связи большой нагруженностью. Обучение безмативационное, отсутствует поощрение, тут взаимосвязь с первым случаем, когда в глазах ребенка в обучении нет необходимости. Может быть так, что какая-то ранее не понятая тема, рушит все начинания, нужно понять с чем это связанно и тогда заново появиться интерес. Но истинная причина гораздо проще, - обучение не доставляет ребенку удовольствие. Как только он таковое научиться получать, оценки его возрастут и все пойдет само собой.

2

Ленивые и плохо соображают родители, которые обязаны были с рождения ребенка привить ему интерес к знаниям и желание учиться. нужно было ребенку читать сказочки, показывать интересные картинки, четко и внятно отвечать на все его "почему, что это". Нужно было говорить, что он сам может узнать обо всем, если будет знать буковки и научится читать книжки. И ребенок обязательно запомнит буковки и начнет читать, а для этого нужно иметь в квартире несколько сотен книг различного содержания. Вероятно, у ребенка этого не было, поэтому у него нет желания учиться. Что делать? Еще раз прочитать начало ответа и начать работу с ребенком, лучше поздно, чем никогда.

2

Много зависит от родителей. Я знаю семьи, где посредственные дети благополучно закончили школу и смогли поступить в ВУЗы на бюджет только благодаря каждодневному труду родителей. Это заключалось в доскональном выполнении домашней работы, в дополнительной подготовке, если ребенок не усваивал в школе тему. Сами вникали во все предметы, чтобы объяснять ребенку то, что он не усвоил в школе. Естественно надо мотивировать ребенка, расписывать перспективы успешной и неуспешной учебы. В то же время, не надо из учебы делать пытку. Если у ребенка есть определенный потолок, выше которго он не прыгнет, то и не надо требовать от него пятерок.

2

Это значит, что в каждом конкретном случае надо искать конкретные причины. Есть дети, которые стараются, стремятся быть хорошими учениками, но им, увы, не дано это от природы. И это беда. А есть дети, которые по тем или иным причинам просто не используют свои способности. Вот тут тоже беда. И очень обидно бывает взрослым (и учителям, и родителям), что ребёнок может учиться лучше, но не хочет, не считает нужным. И надо искать причины такого нежелания и помогать ребёнку понять, что это (учёба) нужно именно ему и в дальнейшем пригодится.

Но, повторюсь, -- всё индивидуально.

Вл50 [117K]
Умные и дураки от природы? Нет, так не бывает. Все люди от рождения одинаковы, если у них нет отклонений в психике, но в этом случае они не совсем люди. А остальные могут и должны быть успешными в учебе, но на формирование ребенка может дурно влиять окружающая среда, а создатели этой среды мама и папа. В них кроются причины успехов и промахов детей.  более года назад
комментировать
2

Я бы добавил вариант,что нет желания,а значит учителя его просто не заинтересовали своим предметом и как результат плохая успеваемость ребёнка

Ondatra [54.1K]
Как интересно вы рассуждаете!
Учителя для всех учеников класса преподают одинаково. Просто одни дети заинтересовываются, а другие витают в облаках.
 более года назад
maxys [590]
я еще помню курс педагогики,и согласно педагогики учёбы если дети не заинтересованы то тут есть вина учителя. Я понимаю,что к каждому подход найти тяжело, но всё же факт есть факт  более года назад
Ondatra [54.1K]
Очень хорошо мотивируют детей к учебе репетиторы. Они же в наше время и таланты выявляют у "незаинтересова­нных".  более года назад
maxys [590]
к сожалению вы правы..  более года назад
Ondatra [54.1K]
Мое мнение - таланты должны определять родители. В первую очередь.  более года назад
все комментарии (еще 1)
комментировать
1

Причиной может быть и то, и другое. Может также быть одновременно и лень, и неспособность к учебе. Но чаще всего это бывает обычное нежелание трудиться. Современным родителям некогда проверять уроки у детей, дети этим активно злоупотребляют. Говорят, что им ничего не задали или еще какие-то доводы находят. Стоит маме начать каждый день проверять уроки, ребенок начинает учиться лучше. Бывают, конечно и другие причины, например, ребенок боится отвечать, робеет, но это бывает гораздо реже.

1

Это значит, что ему неинтересно учиться.

А это, поверьте, гораздо страшнее озвученных вами вариантов.

Нужен хороший учитель. Это нынче большая редкость.

Или же нужно взять функцию учителя на себя. Не обязательно переходить на домашнее образование (хотя это идеальный вариант, до создания СССР таковым образование и было, это классика), но необходимо заниматься с ребенком дома и "заразить" его интересом к учебе. Это очень большой труд. Но это САМЫЙ благодарный и нужный труд.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID