Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Какие были школы философии древней индии (общая характеристика)?

Readme [11.7K] 11 лет назад

Интересует общая характеристика философии древней индии и школы философии древней индии в частности.

ПётрАлекса­ныч [21.3K]
Все ответчики резко смешали философию и религию!  2 месяца назад
комментировать
12

Философия Древней Индии оказала значительное влияние на всю мировую культуру.

Философские школы Древней Индии (если рассматривать так называемый классический период) принято делить на 2 группы:

1) Ортодоксальные.

2) Неортодоксальные.

Ортодоксальные школы в отличие от неортодоксальных были верны философии вед (веды - это специальные сборники священных писаний с заклинаниями, обрядами и т.п., они были написаны на санскрите).

К ортодоксальным школам относятся:

При этом первые 2 из вышеперечисленных школ признавали только веды и больше ничего, а остальные 4 школы помимо вед принимали во внимание и другие источники знания.

К неортодоксальным школам относятся:

система выбрала этот ответ лучшим
6

Развитие школы философии неизменно связано со взглядами людей, их желания отстоять свою точку зрения.

По сути всё деление происходило на две основные группы, касты.

Появились ортодоксальные школы и неортодоксальные школы.

Главным отличием которых являлось вера в священные писания и отвергание старого восприятия мира, новые жизненные взгляды к которым приходили люди стремясь к знаниям.

Ортодоксальные школы придерживались старых взглядом, верили в богов и в жизнь после смерти.

Когда неортодоксальные школы можно назвать атеистами, они отвергали учения Священные писания, Веды. Ярким примером являются буддисты.

К первой школе можно с уверенностью отнести: йогу, санкхья, миманса, ньяя.

Ко второй - чарвака, буддизм, джайнизм.

6

Философия Древней Индии - это учения, которые берут свое начало с 1500 года до нашей эры. Оно оказало большое влияние на становление культуры и религии.

Со временем появляются разные направления, школы.

Главным образом, происходит разделение школ на ортодоксальные и неортодоксальные. Отличие заключается в том, что первые не отвергали авторитет так называемых Вед, священных писаний, они верили в богов, поклонялись им, верили в ж знь после смерти, а вторые - полностью Веды отвергали.

К ортодоксальным школам относились следующие: йога, санкхья, миманса и другие.

К неортодрксальным школам относились: буддизм, джайнизм.

5

Древние философы оказались большое влияние на развитие как древней, так и современной культуры, и в Древней Индии было своем философское направление.

Условно философские школы можно разделить на два основных направления - ортодоксальные и неортодоксальные. Первая строилась на основании так называемых «Вед», они верили в различные отряды и поклонялись своим богам, так же они верили в жизнь человека после смерти и возможность перерождения.

Что касается второго направления, то их можно назвать современными атеистами- они не признавали авторитет Вед.

Для тех кто не знали, Ведами в древней Индии назвали священные писания, которые предназначали дальнейший жизненный путь и являлись главным законом жизни.

3

С развитием индийского социума с неизбежным делением на касты, в следствии философии идущей из древних "Вед", появлялись философские течения (VI век до нашей эры):

  • ортодоксальные школы остались верны учениям ведической философии, главной особенность этого течения в том, что его адепты верят в продолжение жизни после перехода в иной мир.

  • неортодоксальные школы не берут "Веды" за свою основу. Последователи считают себя атеистами, но в некоторых направлениях этого учения "неортодоксы" так же верят в продолжение жизни, после ее завершения (буддийская школа).

Ниже представлены школы этих двух направлений:

Школы

2

В древней Индии были школы философии, разделяющиеся на два больших лагеря: ортодоксальные философы и неортодоксальные философы. Основные различия в этих школах философии древней Индии заключался в отношении конкретной школы к авторитету индийских Вед.

Ортодоксальные философские школы Индии никогда не отвергали авторитет Вед и назывались *Астика*.

Неортодоксальные философские школы Индии всегда полностью отвергали авторитет Вед и назывались *Настика*.

1

Различные философские школы возникли на основе разных точек зрения на извечные вопросы бытия. Каждый основоположник своего учения, стремясь доказать правильность своих мировоззрений, окружал себя учениками/последоват­елями, которые поддерживали и развивали философию именно этой школы. Иногда учения разных школ буквально противоречили друг другу, но, исходя из законов одной и той же философии и логики, любая точка зрения имела право на существование.

Так, философские исследования Древней Индии относятся корнями ко 2-му тысячелетию до н.эры. В основе этих учений лежало изучение окружающего мира, межличностных отношений, всего, что связано с природой, прежде всего с существованием человеческого тела и его души. Но исследование не имело под собой прочной научной базы, скорее оно касалось логических выводов из увиденного и прочувствованного. Это были первые шаги к науке и объяснениям различных явлений в жизни человека.

Сохранившиеся сокровища индийской философии, написанные на санскрите, сохранились до наших дней. Например, работа носит общее название Веда, тто есть, знание, видение. Сборник включает в себя различные заклинания, ритуалы, воззвания, молитвы и тому подобное, обращённые к силам природы, а также является попыткой осмысления окружающего человека мира с философской точки зрения. Учение объясняет первые представления людей о своей нравственной сущности в жизни.

Все школы философии в древней Индии основаны на "Ведах", отсюда и разделение общества на четыре варны, или, как их ещё называют, касты - брамины, кшатрии, вайшьи и шудры. Варна – этот статус определённой группы людей в обществе, если быть точнее, то это оболочка, цвет. Право на принадлежность к определённой касте определяется по рождению. Каждая каста занимается определённым видом деятельности.

С развитием общества и разделением его на касты появились течения, сформировавшие ортодоксальное и неортодоксальное направление индийской философии. Есть школы этих направлений, которые придерживаются поддержки или опровержения Вед. Разделение на эти школы философского знания происходит в шестом веке до нэ. - к этому привели развитие общества, формирование новых экономических отношений, нравственное совершенствование человека, появление новых знаний.

Ортодоксальные школы остались верны философии Вед. К ним относятся Санхья, Веданта, Йога, Ньяя, Миманса и Вайшешика. Придерживаются этих течений те, кто верит в продолжение жизни после ухода в мир иной.

Неортодоксальные школы, не берущие за основу своей философии древние "Веды". К ним относятся буддизм, чарвака локаята, вед джайнизм. Приверженцы этой школы считаются атеистами, но джайская и буддийская школы до сих пор исповедуют астику, так как верят в продолжение жизни после смерти.

Изменения в Индии с появлением кочевых племен, именовавших себя ариями, нарушили привычный уклад жизни всего тогдашнего общества. Со временем тексты священных «Вед» стали непонятны большинству людей. Оставалась небольшая группа посвящённых, которые могли их интерпретировать, и это брамины. Эти изменения относят к середине 2-го тысячелетия до н.э.

Арии привнесли в культуру Индии новый мир философских учений и идей. У них были свои боги, которые требовали жертв. На протяжении веков ведическая философия приобретала новые знания и усложнялась новыми ритуалами. Брахманы продолжали поддерживать и развивать новые формы религиозной философии. Они провозгласили главного бога Праджапати — повелителем существ и владыкой творений. Жертвенные ритуалы стали повседневной реальностью. Философия разделила мир на2части — мир богов и мир простых людей. Жрецы-брамины отождествляют себя со старыми богами и их учениями. Но Веды по-прежнему считались фундаментальной основой новой философии.

В процессе общественного развития произошла перестройка философских течений, основы которых были заложены в глубине веков. Более того, они стали основой для возникновения новых религий, таких как индуизм (продолжение брахманизма, смешанное с ведической философией и местными религиями) и буддизм.

Буддизм поднялся из философской школы на такие высоты, что стал одной из трёх мировых религий и распространился в странах Востока, Юго-Востока, Средней Азии.

Стремление человека к знаниям, которое затем приводит к развитию и прогрессу общества, было заимствовано из античных философских трактатов. Сегодня люди тоже ищут ответы на вечные вопросы человечества, не подозревая, что они повторяют путь многих поколений, пытающихся понять смысл жизни.

0

Философия Древней Индии берет свое начало еще с 1500 г. до н.э.

Со временем, в ходе развития интереса к этическим проблемам, начинают развиваться разные направления вероучений, появляются школы (так называемые даршаны), которые со временем разделяют на два типа: ортодоксальные и неортодоксальные

К ортодоксальным школам относились такие даршаны как: Миманса, Йога, Ньяя, Санкхья, Веданта;

К неортодоксальным­: Джайнизм, Буддизм, Локаята

Главное же отличие ортодоксальных школ от неортодоксальных - их ориентация на веды, то есть на священные писания, неортодоксальные школы же не принимали веды.

0

Для древней Индии характерно развитие в рамках определенных школ, и деление их на две большие, кардинально отличающиеся, группы. Первая группа — это ортодоксальные философские школы Древней Индии, которые признают авторитет Вед (Веданта (IV-II в.в. до н.э.), Миманса (VI в. до н.э.), Санкхья (VI в. До н.э.), Ньяя (III в. до н.э.), Йога (II в. до н.э.), Вайшешика (VI-V в. До н.э.)). Вторая группа — неортодоксальные школы, они не признающие авторитет Вед (Буддизм (VII-VI в. до н.э.), Чарвака-Локаята, Джайнизм).

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация