Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Какие симптомы указывают на неисправность стартера?

Vlad1m1r [2K] 2 часа назад
Андреева Ольга [200K]
Укажите марку автомобиля. Конструкция стартера может быть разной, и неисправности разные.  2 часа назад
Vlad1m1r [2K]
Хотелось бы услышать ответы не по конкретной марке, можно и по конкретной марке автомобиля из опыта водителей. Конструкции стартеров разные, но работают они одинаково. И неисправности также бывают одинаковые. А заменить стартер от одной марки автомобиля на другой может не получится из-за их различий. Различаются они по габаритам, по напряжению бортовой сети, по способам крепления, по количеству зубьев шестеренки бендикса, по направлению вращения, по мощности и т.д.  1 час назад
комментировать
3

Неисправности цепи стартера условно делятся на 3 типа: неисправность цепи управления и неисправности силовой цепи, неисправность привода. Теперь по порядку.

Неисправности цепи управления. К таким относится:

  1. Неисправность замка зажигания. Чаще всего проявляется как плохой контакт в контактной группе замка. Более характерна для тех машин, где силовая цепь завязана на сам замок. К примеру Ауди и Фольксваген в дешевых комплектациях, ВАЗ-2110, Опель кадет и т.п. Характерный признак - при включении стартера ничего не происходит. Звуки отсутствуют.
  2. Плохой контакт на так называемой "клемме 50" на втягивающем реле. Она выглядит так:
  3. Неисправность реле стартера, если схема автомобиля подразумевает его наличие. Мерседес, ВАЗ-2107, Рено, БМВ. Характерный признак - еле слышный тихий щелчок.
  4. Неисправность проводки. Может возникать в случае, если при установке сигнализации прерывались соответствующие цепи, но соединения не были пропаяны.

Неисправность силовой цепи:

  1. Плохой контакт в клеммах аккумулятора. Клеммы грязные, окислившиеся, намазанные солидолом по совету криворуких автолюбителей. Вычистить кордощеткой до бела, и затянуть.
  2. Плохой контакт в соединении провода - клемма аккумулятора. Заменить клеммы.
  3. Плохой контакт массового провода с двигателем автомобиля.
  4. Плохой контакт по массе между двигателем автомобиля и корпусом стартера. Вычистить кордощеткой и затянуть.
  5. Ослабли и в следствии этого подгореди контакты на клеммах 30 и 30/1 ( см рисунок ).
  6. Изностились щетки стартера. Чаще всего минусовые. Их износ происходит быстрее в результате эмиссии. Характерный признак - легкая искра на клемме 50, при попытке запустить стартер "отверткой".
  7. Обгорели или расплавились контактные пятаки во втягивающем реле:
    Следует заменить реле, или пятаки, если конструкция предполагает их замену. Характерный признак - звук срабатывающего втягивающего, при этом стартер не крутит.
  8. Неисправен предохранитель на клемме "+" аккумулятора. Касается не всех машин, а только тех, в которых он есть.
  9. Выгорание обмотки в следствии замыкания ее на массу.

Неисправность привода.

  1. Проскальзывает обгонная муфта бендикса.
  2. Износ зубьев бендикса или маховика.
  3. Износ втулки бендикса.
  4. Износ подшипниковых втулок на валу якоря.
  5. Поломка солнечного колеса редуктора, если стартер редукторного типа.
  6. Поломка траверсы щеткодержателя.
  7. Поломка вилки втягивающего реле.
  8. Срыв бандажа якоря и механическое повреждение обмотки.

  9. Повреждение магнитов статора в стартерах где статор безобмоточный.

IgorAS [146]
Самая банальная причина - плохой контакт. Если машина постояла контакты окисляются. Если учесть, что на стартер питание подается одним проводом а вторым служит масса (сам двигатель) То при недостаточном питании стартер тупо не хочет вращаться.  6 минут назад
Андреева Ольга [200K]
Или вращается, но туго. Привычка мазать клеммы аккумулятора всякими маслами, этому активно способствует. При этом, по сути, неисправности в узле формально нет.  3 минуты назад
комментировать
1

У стартера есть несколько неисправностей.

1 Не работает втягивающее реле

2 Изношена шестерня зацепления

3 Изношены подшипники

4 Короткое замыкание обмотки

5 Короткое замыкание реле

6 Не срабатывают контакты реле

В зависимости от поломки и симптомы. Если есть щелчок, но нет вращения двигателя стартера - поломка втягивающего реле. Если двигатель стартера крутит а нет вращения вала двигателя автомашины - поломка привода. При коротком замыкании перегорают предохранители. Самая распространенная поломка реле срабатывает но не до конца.

Vlad1m1r [2K]
А бендикс относится к приводу или к шестерне зацепления?  2 часа назад
Андреева Ольга [200K]
Только на автомобилях японского производства и американских, конца 80х годов, а так же в некоторых Рено, есть предохранители в цепи стартера.  2 часа назад
Vlad1m1r [2K]
Если в цепи стартера будет неисправен предохранитель, то стартер не подаст признаков жизни. Это понятно. Но вопрос стоит о неисправности стартера. То есть, цепь питания его исправна. Кстати, в некоторых автомобилях с бортовым компьютером еще стоит реле стартера запуском которого управляет бортовой компьютер.  1 час назад
Андреева Ольга [200K]
Это только в Мерседесах, БМВ, Рено и Ситроенах.  1 час назад
IgorAS [146]
Бендикс это и есть шестерня зацепление. Еще называют обгонной муфтой. Ели при увеличении числа оборотов бендикс не выходит из зацепления могут быть серьезные поломки. Схема работы такая: при повороте ключа зажигания напряжение подается на реле стартера. Далее подключается втягивающее реле - то что в просторечии и называют все в целом - бендикс. Выдвигается шестерня и вступает в зацепление с шестерней на маховике двигателя. При раскрутке маховика двигатель заводится. Компьютер контролирует весь процесс по слаботочным цепям.  11 минут назад
все комментарии (еще 2)
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID