Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Должен ли директор обращаться к секретарю на "Вы"?

Кристина И [2K] 5 месяцев назад
тэги: секретарь
категория: работа и карьера
4

Вообще-то, на мой взгляд, обращение на "Вы" это, в первую очередь, показатель воспитанности (интеллигентности, если хотите). Для меня всегда было дикостью обращение к продавцам в магазине на "ты". За исключением близкого знакомства или когда обращается старый дед к молодой девушке... Да и то: старые деды хоть и обращаются на "ты" , но не забывают добавлять "дочка" или "внучка".

Моя одноклассница, закончив физмат пединститута, стала преподавать в школе. И какого же было её изумление, когда я обратился к ней по имени-отчеству... В присутствии её учеников... "Ириной ты будешь для меня когда я буду сидеть с тобой за столом и пить вино! А в присутствии учеников ты исключительно Ирина Михайловна," - таковы были мои слова, сказанные ей "на ушко".

Так вот, моё глубокое убеждение, и директор должен обращаться к секретарю на "Вы". Хотя бы для того, чтобы "чужим, пришлым" людям показать свою воспитанность, тем самым вызвать в них уважение к своей персоне!

Вот как-то так...

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Зачем мы перешли на ты...

За это нам и перепало

на грош любви и простоты -

а что-то важное пропало.

Булат Шалвович Окуджава писал это о других отношениях, но мне кажется, что небольшая дистанция в отношениях на работе дисциплинирует, не даёт переходить отношениям в панибратство. это один из моментов "вежливости королей". Обращение на вы в официальной обстановке между начальником и подчинённым в большинстве случаев обязательно.обязательно

2

Конечно, должен. Субординация и уважение должно присутствовать!

1

Конечно, деловой этикет, субординация и всё такое диктуют, что обращаться к коллегам даже равного уровня следует на "вы". Тем более официальное обращение по рабочим вопросам на другие этажи иерархической лестницы. Однако коллеги, начальники, подчинённые и всё остальные - это не только исполнительные механизмы, выполняющие те или иные функции, но и просто люди, отношения между которыми могут быть весьма и весьма разнообразными. Иной раз пожилой начальник скажет секретарю или даже админу или бухгалтеру что-нибудь вроде "Светочка / Володя / Марь Иванна, сделай то-то" - то есть и с достаточной степенью уважения, и на "ты". И это не вызывает отторжения. Бывают и такие коллективы, где все близкого возраста и достаточно дружны. И обращаются друг к другу на "ты" независимо от должности. В подобной обстановке обращение на "вы" иной раз делается в присутствии посторонних высокопоставленных для поддержания официоза, в иных же случаях акцентирует внимание и звучит издёвкой (потому что резко выбивается из привычной картины), когда называемый человек напортачил. Мол, Вячеслав Петрович, вашу мать, что ж вы, тра-ля-ля, творите? - и все притихают, потому что обычно "Слава, срочно нужно..." А тут внезапно "Вячеслав Петрович". Значит, действительно творит не то, причём вконец не то. Короче, от коллектива и обстановки зависит.

1

Работа есть работа и субординация и деловой этикет должны присутствовать обязательно. Секретарь ведь не холоп,чтоб ему тыкать, человек на работе находится и какая разница сколько ему лет и какие отношения с руководством, он по трудовому договору работает, а не был куплен на невольничьем рынке. Просто очень часто секретаря с прислугой путают (подай-принеси), вот и ведут себя как рабовладельцы. А по имени отчеству нужно всех сотрудников называть,ведь панибратство на работе расхолаживает.Имхо

1

В каждой организации свои законы, свои принципы и свой коллектив: где-то он дружный, а где-то так себе. Но, сам порядок в организации должен контролировать сам директор. Так вот, по этикету, он должен общаться с подчиненными на "Вы". При этом должен относиться к людям с уважением, но и в то же время не подпускать к себе слишком близко. Этим показывая, "кто в доме хозяин".

1

Наверное, смотря какие в коллективе складываются отношения. Может быть и должен, но мне было бы неуютно, если бы директор обращался ко мне на "Вы". Если, конечно, не брать в расчет директоров уж совсем хамов, то обращение на "ты" как-то более мягче. Это лично мое мнение.

1

По деловой этике должно быть обращение на Вы,но в большинстве случаях все зависит от отношений в коллективе и конкретно между директором и секретарём.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID