Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Ребенок боится отвечать на уроке, а учительница ставит двойку. Как быть?

Helen L [5.8K] более месяца назад

Дома ребенок нормально рассказывает выученное. А в школе не отвечает, когда его вызывают. Стесняется или боится чего-то. Учительница ставит 2, пишет: не готов к уроку. Что ребенок дома учил, пересказывал и т.д. - не верит. Как быть?

2

Попроситесь на урок, послушайте сами, как рассказывает или не рассказывает ваш ребенок. Возможно, учительница излишне строгая, возможно, парень, стесняется, а возможно вы идеализируете своего ребенка. Вам дома он рассказывает одно, а в школе не рассказывает другое. Такое случается гораздо чаще, чем думают родители.

Вам надо понять: чего (кого) боится ребенок. Если учителя, то пусть отвечает предмет письменно. Но скорее всего он стесняется отвечать перед классом. Это трудно. Но это придется делать все время, пока он учится в школе. Чтобы преодолеть эту боязнь, надо лучше учить уроки. Любой ребенок, если его спросить: сколько будет дважды два - вам ответит, что 4. Это он хорошо знает и может ответить перед любой аудиторией. Поэтому хотя бы первое время попытайтесь, чтобы сын так же хорошо выучивал предмет. Пусть чаще отвечает, перебарывает свой страх.

На учителя все свалить легко. Но вам-то главное не виновного найти, а сделать так, чтобы ребенку комфортно было в школе. А с плохими оценками вряд ли он будет себя хорошо чувствовать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
6

Дети, которые у доски теряются или боятся, всегда были. Надеюсь, что у ребенка с учителем не зашел конфликт далеко, не её он боится а просто стесняется. В таких случаях детям предлагали отвечать письменно. А когда напишет, то надо его поддержать: вот видишь, оказывается ты знал ответ. Давай, ты прочитаешь то что написал вслух? Так бы надо учительнице поступить. Ребенок один раз бы прочитал, другой.. и главное себя переступить хоть раз.

Но если это учительница его затюкала так, что он боится отвечать, то у вас проблемы. Идите в школу, беседуйте с учителем. С психологом школьным. Так оставлять нельзя, ребенку нужна помощь.

2

Сделайте тайком от ребенка видеозапись его ответов. Других вариантов не вижу: учительницу как ни уверяй - бесполезно. Она верит только тому, что ЛИЧНО сама видит и ее не переубедишь. К тому же есть такие преподаватели, которые считают, что родители часто "покрывают" своих детей. Например, когда я училась в колледже, в моей группе было полно любителей прогуливать. Ребята делали это по-разному: кто-то оправдывался тем, что проспал, а на оставшиеся пары не пошел (типа, смысла нет), кто-то ходил к добрым знакомым врачам за справкой, кто-то приносил записки от родителей (ну мало ли, заболел, в поликлинику прийти не смог. Ну неужели не поверит учитель родительской записке?) Так вот, была одна преподавательница, которая так и говорила нам, что больше верит непосредственно медсправкам. Потому что встречаются, конечно, и порядочные студенты и родители. Но большинство родителей просто "покрывают" своих детей. Поэтому жалеют и пишут записку. А как понять, правда это или ребенок просто захотел поспать, а родитель пожалел его? То есть не всегда достоверно.

Вот и тут: трудно поверить вам, как родителю, что ребенок учил. Как вы ни убеждайте - бесполезно. Сделайте видеозапись. На ней будет слышно, что вы не нашептывали ребенку подсказок, да и просто по позе и голосу можно понять, насколько ребенок уверенно чувствовал себя во время опроса. Ведь все познается в сравнении! Учительница увидит разницу и задумается! Тогда, возможно, поймет, что не в знаниях дело, а в психологии. Я была точно такой же: в школе учила, дома учила - воспитательница, одноклассники и мама это видели. Воспитательница проверила - все ОК. Маме тоже ответила идеально - она сказала, что можно смело ставить "4" или "5". Одноклассник спросил (иногда я просила его проверить меня)- все нормально. Как только учительнице отвечать - моментально впадаю в ступор, в горле пересыхает, язык прилипает к гортани...И одноклассник, которому я еще недавно демонстрировала свои знания, удивляется: "Да ты просто растерялась! Я же в курсе, что ты учила". Порою одноклассники уверяли учителя в том, что они лично видели, как я зубрила. Но толку ноль - результата нет. И учительница ставит, соответствующую оценку. Если это "3", а не "2" - считай, повезло!

И приносишь ее маме, объясняешь все как было, а она говорит: "Ты же мне вчера это отвечала!" Ответишь снова - идеально! Как опрос на уроке - снова облом, учительница ругается...Возможно, в какой-то мере она и права - если учил, стопора быть не должно.

Но на практике это, увы, не так. Я общалась со многими учениками и студентами, более того, мне тоже доводилось опрашивать одноклассников/однокурсников перед уроком (не столь для того, чтоб их проверить, сколько для себя). И я часто сталкивалась с тем, что одноклассник/сокурсник, уверенно и правильно ответивший мне на перемене, почему-то вдруг путается и сбивается на уроке/паре. А то и вовсе молчит! И я говорю ему после: "Ну ты же учил/а! Мне же рассказал/а идеально! просто растерялся/лась! А училка все равно не поверит, так что забей". Сокурсник отвечает: "Ты была бы отличным педагогом! Ты умеешь понять психологическое состояние! И умеешь морально поддержать человека". Я: "Да что там умею! Я ж слышала, как ты МНЕ отвечал/а. И видела, что ты не подглядывал/а в шпоры!" Сокурсник: "Могу еще раз ответить!" Я: "Да все нормально! Это просто неуверенность". Отвечает мне снова. Я внимательно слушаю. Тему знаю хорошо, поэтому проверить могу достаточно объективно и заметить ошибки. Выслушиваю. Киваю. Этим будто подбадриваю сокурсника. Блестяще! Можно ставить "5"! И я бы поставила ее, будь преподавателем! Сокурсник благодарит меня и идет пересдавать. Я мысленно болею за него. Но слышу почему-то совсем иной ответ: тихий голос, запинки, волнение очень заметно. И слышу голос преподавателя о том, что "опять не учил/а". Но не могу же я врываться в кабинет, чтоб попытаться доказать преподу, что сокурсник учил! Со мной - часто то же самое. Сокурснику - просто идеально. У преподавателя - ступор!

А однажды я завалилась на паре. Дома учила, как всегда, старательно. Весь вечер прозубрила, а ответить не смогла. Сокурсник на перемене захотел меня поопрашивать: "Ответь мне то, что знаешь!" Я: "Зачем? Все равно "2" стоит, пересдать надо будет, страшно! Препод наругал, еще ты будешь смеяться надо мной! Не надо мне такого "счастья"!" Сокурсник: "Нет, не буду я смеяться! Пересдашь нормально. Не сегодня, так завтра получится. Давай же!" И настолько настойчиво меня уговаривал, что мне это попросту надоедало. Отошли в сторонку. Я ему - все, что знаю.Сокурсник просто в восторге от моего ответа. Сказал, что сам бы так никогда не ответил. Иду к учителю уже вместе с ним (ему пересдавать другую тему). Опять - облом. Сокурсник вытаскивает мобильник (несмотря на то, что на уроке не стоит это делать!). Включает запись...моего ответа=) У препода - глаза на лоб полезли. Но препод не верит: вдруг я читаю по тетрадке. Сокурсник уверяет, что это не так. А потом...показывает преподавателю даже видеозапись, на которой видно, что я никуда не подглядывала (да и не умею я пользоваться шпорами - с моим-то зрением!). Препод удивляется такой разнице, а я удивляюсь ловкости сокурсника. Вот какой! Взял тайком записал мой ответ! Я даже не заметила! Но...мне уже не до гнева. Я прощаю сокурсника. Ведь препод увидела разницу! И поставила обоим "4"

Так что попробуйте записать ответы. Если уж и это не поможет, значит, переводитесь в другую школу или класс. Преподаватель, значит, такой человек, что его никак не переубедить.

2

Перестать издеваться над ребенком, и вообще забить на ситуацию.

Школа - это как налоги. Никогда еще школьные оценки не были мерилом уровня образованности.

Вам важна оценка или знания? Тогда к чему вообще обращать внимания на оценки? Если вы знаете, что ваш ребенок выучил, и он знает, что выучил.

Кто такой учитель? Это продавец знаний, который просиживает в школе штаны на копеечную зарплату. И его жизнь, и жизнь его детей зависят только от этой зарплаты, здесь и сейчас. А она капнет учителю независимо от того, какую он поставит оценку вашему ребенку.

А вот будущее вашего ребенка зависит от вас. Но никак не от оценок учителя, и даже не от результатов школьных экзаменов. И даже не от наличия среднего и высшего образования.

Потому что стать успешным и счастливым можно без этого всего.

А сейчас вы, родитель, отнимаете у вашего ребенка счастье безоблачного детства, обращая внимание на оценку. Ребенок выучил - он молодец. Вы это знаете, он это знает. Это прекрасно.

А что там думает учитель - вообще плевать. Не растрачивайте свое и ребенкино время на доказывание правоты человеку, которому на вашего ребенка и на его знания - фиолетово.

2

Ребенок боится отвечать у доски, потому что не знает что сказать или робеет перед аудиторией?

Это уже система или единичный случай?

Если ребенок приходит в школу с не выученными уроками, то двойки закономерны, но у вас то другой случай.

Если ребенок стесняется отвечать перед классом с места или у доски, нужно обязательно поговорить с учителем, и чем скорее, тем лучше. Ведь каждая двойка будет угнетать.

Обратите внимание на оценки за письменные работы.

Вместе с учителем оцените насколько ребенок адаптирован в классе.

Просите учителя снисходительности и время для работы с ребенком.

Повышайте его самооценку и уверенность в себе. Больше занимайтесь дома. Продолжайте проговаривать устные задания вслух. Хвалите, поправляйте мягко. Контакт с учителем поддерживайте.

1

Я допустим тоже не могла рассказывать стихи в школе. Я вообще не могу когда на меня всё внимание, я очень стеснительная и до сих пор живу с этой проблемой.

Поговорить с учительницей конечно стоит, но сначала спросите у ребёнка боиться ли он именно её или концентрации внимания класса. Возможно он сможет рассказывать ей отдельно на перемене.

Если же он боиться именно её, то тут ничего не поделаешь, все мы боялись отдельных учителей в школе и из-за это плохо учились на этих предметах. Это уже сложившаяся система, а против системы не попрёшь.

1

Для начала сделайте запись домашнего ответа ребенка. Только так чтобы он не знал об этом. И покажите учителю, посмотрите на ее реакцию. Может быть это ей что-то объяснит. Ведь ответ у доски не единственный способ проверки знаний. А самое главное узнайте у ребенка, что случилось.

На всякий случай обратитесь к школьному психологу. А оценками вообще очень сложно - законодательно ни как не определён механизм оценки знаний учеников.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID