Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Почему горит чек на Приоре? Причины?

Nasty1 [13.5K] 5 дней назад
Андреева Ольга [200K]
Ответа на этот вопрос быть не может. Чек загорается тогда, когда от какого то датчика поступает недостоверный сигнал, или перестает поступать в принципе. А так же тогда, когда когда совокупность сигналов такова, что выходит за параметры заложенные в ЭБУ. Причин может быть несколько десятков, и все в ответе упомянуть просто нет возможности. Необходима диагностика.  5 дней назад
комментировать
4

Вот муж вечером вернулся с работы, и есть возможность написать Вам ответ, почему на "Приоре" горит чек. Попробую указать если не все, то по крайней мере самые распространенные причины. Другое дело, мне совершенно не понятно, как из этой всей информации Вы выделите рациональное зерно. Но то, по сути, уже не мое дело. И так, поехали.

Чек горит, если двигатель работает с перебоями. Как еле заметными, так и со значительными.

  1. Неисправность одной из катушек зажигания. На Приорах это одна из самых распространенных причин.
  2. Неисправна цепь питания одной из катушек зажигания. К примеру где то повреждена проводка. Иной раз кабель перетирается о разное находящиеся рядом оборудование. К примеру о шланги системы охлаждения.
  3. Неисправна цепь управления любой из катушек зажигания. Тоже самое, смотрим провода, или же как вариант, сдох один из транзисторов в электронном блоке, который управляет катушками.
  4. Неисправен один из колпачков свечей. Увидеть трудно, т.к. для этого приходится снимать катушку. Вычисляется опытным путем, перестановкой на другой цилиндр. С вероятностью 100% можно судить об этой неисправности, если при извлечении катушки из канала, ее колпак покрыт маслом. Попадаеие масла вызывает пробой как колпака, так и самой катушки в последствии.
  5. Неисправна одна из свечей зажигания. При выкручивании свечей, она будет мокрая, т.к. сгорания топлива в этом цилиндре не происходило. Вероятен пробой изолятора. В этом случае, на нем будет тоненькая коричневая дорожка. Примерно так это выглядит:
  6. Неисправность форсунок. К примеру, одна из форсунок недоливает. Допустим в нее попала грязь, которая или не задержалась фильтром, или же оторвалась от деталей топливной системы уже после него. Форсунка начнет лить меньше чем надо, и это скажется на работе двигателя. Датчик детонации отреагирует на разность между цилиндрами и загориться чек.
  7. Тоже самое с форсунками, но если они переливают. К примеру заклинила игла форсунки в открытом положении, или транзистор управления в электронм блоке ушел в короткое.
  8. Форсунка не работает в принципе. Одна, или более. Неисправность возможна в случае повреждения проводки, контактных разъесов на самих форсунках, самих форсунок по электрической части, а так же в случае если транзистор управления, или микросхема им управляющая вышли из строя.
  9. Поступление лишнего воздуха во впускной коллектор в результате его негермитичности. Вероятно такое, если свалился любой из вакуумных шлангов, неисправен отсорбер вентиляции топливного бака, его клапан, трубопровод от бака до отсорбера, плохо зятянуты хомуты на шлангах впуска воздуха, пробита прокладка между впускным коллектором и ГБЦ, сам впускной коллектор имеет трещины, т.к. пластиковый, неисправен вакуумный усилитель тормозов ( его диафрагма дала трещину и теперь лишний воздух в систему попадает оттуда ), пропускают изолирующие резиновые колечки на форсунках.
  10. Недорабатывает один ( или более ) гидрокомпенсатор клпанов. В следствии его износа, или же в случае если в двигатель залито некачественное моторное масло. наполняемость смесью цилиндров будет разная, и это отразится на работе мотора, загориться чек.

Двигатель работает устойчиво, но динамика у машины посредственная.

  1. Самая первая причина, это топливное давление. Смесь или бедная, в случае если оно мало, или богатая, если оно велико. К примеру, давление мало. Причиной этого может ствть засоренный топливный фильтр, смятая топливная трубка под днищем, когда Вы на что то случайно наехали и ударились дном, изношенный топливный насос, низкое напряжение питания топливного насоса, в следствии неисправности реле насоса, или плохого контакта в соединениях проводов.
  2. Давление велико. В этом случае однозначно виноват регулятор давления топлива.
  3. Есть опасность ослабления натяжения ремня ГРМ. В этом случае фазы ГРМ будут незначительно сбиваться, что приведет к скачкам угла зажигания, т.к. ЭБУ будет стремиться компенсировать им уход фаз. Неисправность опасная, ибо в случае обрыва или соскакивания ремня ГРМ, ремонт двигателя ужасен и дорог.
  4. Выработал свой ресурс датчик массового расхода воздуха, и дает неправильные показания. В этой связи смесь будет неправильная, часто в сторону перерасхода, однако чек загориться только в случае полного выхода ДМРВ из строя.
  5. Неправильная работа датчика коленчатого вала. Существует догма, согласно которой он или работает, или ет. Но не все так плоско-параллельно. Часто датчик продолжает работать, но дает недостоверный сигнал, из за которого зажигание по факту уходит из нормальных пределов, и общий график работы мотора так же из них выбивается. Загорается чек, т.к. параметры работы мотора не укладываются в область определения программы записанной в памяти электронного блока.
  6. Забит катализатор. Редкая неисправность, однако, динамика автомобиля будет ужасна, и загориться чек, поскольку показания между датчиками лямбда1 и лябда2 выдут за пределы области определения.

Двигатель работает нормально, динамика нормальная, но горит чек.

  1. Ошибка датчика распредвала. В случае его выхода из строя, ЭБУ переходит из режима распределенного впрыска в папарно-параллельный. Т.е. аварийный режим. Машина начинает чуть больше есть топлива, заводится хорошо, но долго, загорается чек.
  2. Неисправен, или дает невменяемые показания датчик лямбда1. К примеру он вышел из строя. Смесеобразование будет осуществляться по константам заложенным в программу, но загориться чек, свидетельствующий о том, что машина работает в аварийном режиме.
  3. Тоже самое с датчиком лямбда2. Однако, на смесеобразование он не влияет, а лишь показывает насколько эффективен катализатор. На работе машины никак не скажется, но загориться чек, свидетельствующий о том, что система перестала получать информацию о своей эффективности.
  4. Низкое напряжение бортовой сети. Возможно отсутствует или недостаточная зарядка аккумуляторной батареи, или же снималась клемма аккумулятора во время включенного зажигания.
  5. Высокое напряжение бортовой сети. неисправен интегральный регулятор напряжения в генераторе. Косвенным признаком этой неисправности могут служить постоянно перегорающие лампочки по всей машине.
  6. Неисправность датчика детонации.

Двигатель работает устойчиво, но плозо запускается на холодную.

  1. С высокой вероятностью чек горит из за обрыва датчика температуры, который обеспечивает данными о температуре ЭБУ. При обрыве машина считает себя бесконечно горячей, и в этом случае при включкении зажигания у Вас через 3 сек. стартует вентилятор обдува радиатора.
  2. Замыкание цепи датчика температуры на массу. ЭБУ не сможет получать данные о температуре мотора, на что и жалуется зажигая чек.
  3. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Ровно как и обрыв его проводов, или же замыкание их на массу. ЭБУ не знает на сколько нажата педаль акселиратора, и подменяет эти показания константами из памяти.

3

Свечение данной лампочки на приборной доске автомобиля говорит о неисправности электронных систем управления двигателем. При данном сигнале необходимо посетить сервисный центр и провести компьютерную диагностику системы управления. Причин может быть множество. Угадать истинную причину очень сложно. Только время потратите. И не факт, что вы найдете неисправность, а стало быть, все равно придется посетить специалиста.

2

Это сигнализирует о неисправности не только электроники. Вам по любому нужна диагностика. А так можно долго размышлять и тыкать пальцем в небо. У меня тоже чек загорался. Съездил на диагностику, а ошибок не нашли. Посоветовали добавлять в бак средство от нагара и помогло. Так что вперед на диагностику.

1

Как уже писалось выше, причин загорания сигнала "проверьте двигатель" может быть очень много. Не вдаваясь в подробности, в чем согласен (не во всем), хочу дополнить своими познаниями в этом вопросе. Лампочка может сигнализировать как о серьезных неполадках двигателя, так и о случайных сбоях какой-то системы. В первом случае она включается "всерьез и надолго". Во втором случае (это может быть кратковременная детонация от резкого нажатия на акселератор при некачественном топливе, или, например, при ударе по датчику детонации камушком, вылетевшим из под колеса, и тд), в память контроллера записывается сигнал ошибки и хранится там некоторое время. И если ошибка не повторяется, то со временем сигнал отключается сам по себе, или же сбрасывается после диагностики, если таковая производится. Можно определить причину срабатывания и без специальных приборов: в сервисной колодке ставится перемычка, и по характеру миганий лампочки вычисляется код ошибки. Для этого имеется специальная таблица, только вот неспециалисту этот код мало что пояснит. Поэтому лучше пойти по другому пути, но это в случае, если заметных ухудшений в работе двигателя нет, иначе - однозначно, к специалисту. Можно на некоторое время, минут на 10, отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Следует учитывать, что при этом могут обнулиться показания счетчика суточного пробега, часы и некоторые другие непринципиальные отделы памяти компьютера. Но при этом произойдет и сброс сигнала ошибки. Если после последующего подключения аккумулятора и запуска двигателя сигнал устойчиво погаснет, можно спокойно ездить дальше, сэкономив время и деньги на диагностику. Если же сигнал продолжит гореть или загорится вновь через небольшой промежуток времени, то это признак тревожный, говорящий о том, что это не случайность, а имеется неполадка. И теперь уже следует обращаться на диагностику, но в этом случае вы будете знать, что затраты времени и денег будут обоснованы.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID