Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Нормативная педагогика, что это?

Фроська [2.4K] 2 недели назад

Описать нормативную педагогику по следующим критериям:

 цель и задачи воспитания;

 позиции воспитателя и воспитуемого в воспитательном процессе;

 средства и методы воспитания;

 возможность применения положений данной концепции в современной школе;

бонус за лучший ответ: 55 кредитов хотите увеличить?
Фроська [2.4K]
Именно НОРМАТИВНОЙ педагогики.  2 недели назад
комментировать
1

Согласно традиционному подходу, организация учебно-воспитательного процесса строится следующим образом:

1) Цель и задачи воспитания – передать знания и жизненный опыт старшего поколения младшему. Эта цель базируется на “Дидактике” Яна Амоса Коменского (16 век). Он провозгласил, что нужно “учить всех всему”. В связи с этим возникают вопросы:

  • А что вмещает это “всему”? Если обратить внимание хотя бы на то, что это “всё” в 16 веке очень отличалось от “всего” в 21 веке, так как объём информации во много раз уже не тот.
  • Кто определяет, что именно это “всё” должно в себя вмещать? У одного автора учебника одно “всё”, у другого оно совсем другое.

2) Позиции воспитателя и воспитуемого в воспитательном процессе имеют в своей основе следующее:

  • воспитатель – построить педагогический процесс с субъект-объектным подходом. Где учитель-воспитатель – Субъект. Он знает, он решает, он даёт, он оценивает. То есть учитель, воспитатель – активная творческая личность, для которой школа, д/с – это площадка для личностной самореализации. Вот и реализуется воспитатель, учитель в зависимости от того, кто на что способен, по мере личного понимания своей ответственности за конечный результат.
  • с другой стороны, ученик, воспитуемый – это Объект, как бы молчаливый предмет, на которого направлено педагогическое влияние, и которому никто не объясняет, для чего ему необходимо “всё”, что дают и что с этим “всем” потом делать, кроме как пересказывать на уроке на оценку, написать контрольную, сдать экзамены и тому под. За него всё решают, ему всё предлагают в готовом, “разжёванном” виде – только успевай глотать и переваривать.

Напоминает картину, как пингвин кормит своего птенчика. Все знают, как это происходит?!

Хотелось бы кому-то, чтоб его так кормили?! А помните, что в основе такого кормления – отрыгивающий рвотный рефлекс?! Так что мы хотим получить от наших детей, которых кормим знаниями “по-пингвиньему”? А вот то самое и получаем. Глотать у них ещё как-то, может, и получается, но вот с перевариванием и усваиванием такой “пищи” происходит неприятность. И так из года в год, из поколения в поколение.

Если тяга к творчеству не получает реальной поддержки, возникает стремление к разрушению!

Исследования показывают, что современные дети в своём большинстве не способны вписаться в рамки традиционной системы образования, не причиняя вреда своему развитию. В ходе насильственного подчинения стандартизованным канонам происходит непоправимая “ломка” их индивидуальности и потери творческой самобытности.

При этом одни успокаиваются, плывут по течению и пополняют ряды инфантильного общественного балласта. И это не зависит от учебных результатов; сегодня даже термин придумали для вчерашних отличников и хорошистов, не способных состояться в жизни, – “обученная беспомощность”.

Другие, более эмоционально сильные, прибегают к другим крайностям. Их творческий потенциал, жизненная энергия не находит выхода и приобретает форму протеста против всего и всех. Понять этот феномен помогает высказывание Е. Фромма:

3) Средства и методы воспитания необходимо в корне менять. Менять всю образовательную парадигму в целом! Во все времена институт образования пытался отвечать требованиям времени, выполняя заказ на желаемую обществом личность и считался двигателем прогресса. Тот же упомянутый ранее парадигмальний подход “учить всех всему” Яна Амоса Коменского в своё время сыграл революционную роль – народонаселение находилось в узах тотального невежества, система образования только-только зарождалась, приобретая первые признаки общественного института. Но сегодня это парадокс. Старая школа, которая уже явно и давно отжила свой век, изо всех сил пытается удержать свои прежние позиции, тормозя изменения, которые назрели в общественном мироустройстве.

4) Возможность применения положений данной концепции в современной школе и попытки частичного реформирования отдельных компонентов образовательной практики (в основном носит поверхностный, косметический характер) служат именно этой цели – законсервировать традиционные образовательные каноны, замаскировать необходимость в глубинных преобразованиях.

Следовательно, необходима новая парадигма организации образования. И её контуры уже разработаны специалистами. То есть, нет необходимости всё начинать с нуля, достаточно взять уже вполне сложившуюся теорию. Уже экспериментально разработан и многократно апробирован технологический инструментарий, его необходимо ввести в практику школьной жизнедеятельности.

Речь идёт о развитии принципиально новой педагогической системы, основанной на идеях психологии и педагогики жизнетворчества личности.

Системообразующей целью жизнетворческой образовательной парадигмы предстаёт формирование личности, способной осознанно строить свою жизнь, брать на себя ответственность за свою жизнь, жизнь своих близких, общества в целом. При этом личность рассматривается как субъект реализации собственной жизненной стратегии, которая разрабатывает и осуществляет творческие проекты по основным направлениям жизненного самоопределения:

Я – человек

Я – гражданин

Я – индивидуальность

Я – мыслитель

Эти направления соответствуют категориальным концентрам тетратомичной гармоничной структуры мироздания и определяют содержание воспитательного компонента педагогического процесса...

и так далее...

1

Как я понимаю это похоже как на нормативную лексику, только применяется в педагогике и всё же больше регулирует работу педагогов. Так моя мама педагог. Не так давно в учереждение где работает было собрание и рассказывали о том, что учитель или воспитатель не должен оскорблять ученика и должен придерживаться норм и вообще быть универсальными. Я реально в шоке! Педагог должен быть больше чем педагогом : компьютерщиком, организатором, хореографом, художником, психологом и ещё кем-то, ведь постоянно колят, что зарплату повышают и премию якобы должны дать, но не повысили и пока не дали, хотя директор горда, что работают профи в её школе на жалобы родителей говорит, что мол поищите иные школы, где всё будет идеально? Думаете будет?

Правда ученики особенные с нервными нарушениями - проблемы речи, письма, развития. А в нормальной школе тоже не все высокоинтеллектуальны и также разного рода проблемы, плюс ко всему по 30 человек в классе, а не по 10.

Конечно легко теоретикам и кто в управлении образованием создавать все эти нормы, что должны способствовать развитию и прекрасной работе, но на практике всё по-другому.

Подход индивидуальным должен быть, а педагог конечно должен знать эти нормы,но чтобы его профессия была больше призванием и отношение к учителю более уважительное, тогда будет толк.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID