Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Зачем японцы строят поезда на магнитной подушке?

Foresto [193] 2 недели назад

Зачем японцы вбухивают столько бабла в строительство поездов на магнитной подушке, если самолеты лучше, быстрее?

4

Самолёты кушают очень много топлива. Один самолёт ТУ-154 за один рейс от Москвы до Сочи скушает топлива столько, сколько скушают его 50 пятитонных грузовиков на том же маршруте.

К тому же выбросы в атмосферу - самолёты губят экологию.

Самолёт может быть выгоден на больших расстояниях. А на японских островах, где расстояния - всего ничего, самолёт невыгоден - выгоднее поезд на магнитной подушке.

Есть ещё такой момент: наземный транспорт может развить скорость до 200 км в час. Самолёт - от 700 до 1000. Скорость от 200 до 700 км в час остаётся невостребованной. Вот такую скорость (около 400 км в час) развивает поезд на магнитной подушке. И её вполне достаточно для Японии.

И ещё: стоимость проезда для пассажира на поезде дешевле, чем стоимость полёта на самолёте на то же расстояние.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Перелет на самолете значительно дороже, чем переезд на поезде. Разница очевидна при преодолении незначительных расстояний. Для самолета есть рациональные расстояния, меньше которых в самолете просто нет никакого смысла (время взлета, набор высоты, снижение, посадка) как по деньгам, так и по времени передвижения. Поезд можно пустить между станциями, расстояние между которыми 50 - 200 км и менее, для самолета это слишком маленькое расстояние. Поезда на магнитной подушке имеют высокую скорость передвижения, то дает им преимущество перед обычными поездами. Помимо скорости это и снижение расходов энергии на передвижение поезда, так как на магнитной подушке поезд "летит" на рельсами и нет такой силы трения колес о рельсы.

1

Самолёты не лучше, и отнюдь не быстрее, если рассматривать ближнемагистральные рейсы (а Япония - довольно маленькая страна, чисто географически). За сколько часов до вылета надо прибывать в аэропорт? Сколько времени надо добираться до аэропорта и потом от него до города, в который вы и собираетесь попасть? Всё это время (затраты времени) тоже ведь надо учитывать. Пассажиру ведь важна не максимальная скорость сама по себе, а итоговое время, которое он затратит на поездку. И при расстоянии порядка тысячи километров, а тем более при меньших расстояниях, самолёт из-за "накладных расходов" проигрывает поезду на магнитной подушке, который от отправляется, и прибывает на вокзал прямо в городе.

А подушка там затем, что при этом отсутствует трение. Даже колёса - это и трение, и до кучи совершенно безумные требования к качеству прокладки рельсов. Они должны быть не просто "ровные", а математически ровные. Потому что на скорости 500 вёрст в час даже небольшая неровность может тупо сбросить поезд с рельсового пути. Принцип магнитной левитации сильно упрощает эти требования, попутно снижая (фактически уничтожая) и трение о дорогу. Сопротивление воздуха, вестимо, остаётся, но вот трение о дорогу убирается, что и позволяет разгонять такие поезда до фантастических по наземным меркам скоростей.

0

В Японии отрабатываю технологию поездов на магнитной подушке, на экспериментальной трассе центральная японская железнодорожная компания установила рекорд скорости 600км/час, к 2027г. руководство планирует курсирующий поезд на магнитной подушке между Токио и Нагойю, время в пути будет сокращено вдвое.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID