Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Можно ли фикус ставить на холодильник?

vasilek81 [2.2K] 2 недели назад

Убрала с подоконника фикус, а места хорошего не нашла и поставила на холодильник, можно ли?

5

Фикусы не любят никаких изменений в своей жизни и любые перемещения могут отразиться негативно. Первый мой неудачный опыт был несколько лет назад, когда я тоже решила переставить свой фикус в глубину комнаты, в итоге он у меня погиб. Теперь у меня новый фикус уже полтора года, стоит на подоконнике и двигать больше никуда не хочу. Правда летом я решилась на эксперемент и переставила с окна на столик около окна, потому что он перерос окно и просто не помещался, а хотелось еще больших его размеров. Так вот, отставила я его и он просто на глазах начал желтеть, особенно сама верхушка, она начала покрываться пятнами. Через месяц я была вынуждена отрезать верхушку и вернуть его обратно на подоконник. Сейчас мой фикус уже пустил сразу четыре боковых побега и чувствует себя очень комфортно.

Поэтому попробовать можно переставить фикус на холодильник и понаблюдать за своим растением, если будут какие-то изменения в худшую сторону, лучше его сразу же вернуть на прежнее место.

У меня на холодильнике прижился только хлорофитум, другим моим растениям там оказалось не совсем комфортно.

2

Думаю, что вопрос поставлен не совсем корректно. Таким образом можно было спросить: Можно ли фикус поставить на комод/журнальный столик/полку..? Дело здесь не в предмете интерьера, на который хотите поставить горшок с растением, а в условиях ему предоставляемых. Например, мой холодильник стоит на кухне, окна которого выходят на север. Разве я могу в таких условиях содержать светолюбивое растение? Однозначно нет.