Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

"Недоросль­" - проблемы воспитания: что писать в сочинении?

Zolotynka [251K] более года назад

Что писать в сочинении на тему "Недоросль" - проблемы воспитания?

1

Основное место в комедии Фонвизина "Недоросль" занимает тема воспитания молодого поколения.

Главный конфликт призведения - противопоставление старого уклада (Простакова, Скотинин), представленного в негативных своих качествах (жадность, хитрость, грубость, жестокость, неразвитость ума), и новизны, просвещения (Софья, Правдин, Стародум).

Митрофанушка - достойный сын родителей, он перенимает у них негативные качества.

Конечно, Простакова - любящая мать, но она чрезмерной опекой не дает самостоятельно развиваться Митрофану, не приучает его ценить то, что для него делают другие. В итоге сын растет ленивым, неблагодарным, избалованным, которому все приносят готовое.

При этом никакой роли отца в положительном влиянии на сына совсем нет: он пассивен, безволен, всю ответственность переложил на жену.

Поведение отца полностью копирует его сын.

Не зря ведь говорят: не учите своих детей, они все равно будут похожи на вас.

Попытка изменить жизнь появилась у Митрофана сначала под влиянием Правдина, а затем благодаря Софье, однако леность и безвольность не дают ему вырваться из застоявшегося круга.

Как противопоставление методов воспитания детей можно сравнить диаметрально противоположные методы Простаковой и Стародум - отца Софьи.

Стародум относится к Софье как к самостоятельному человеку, обращается с ней на равных, на нее возлагает определенную меру ответственности и требовательности. Результаты воспитания мы видим при сравнении добродетельной Софьи, стремящейся к просвещению, внимательной, активной, и маменькиного сынка Митрофана.

Идея произведения - избавляться от старого, застоявшегося балласта, для принятия новых идей, дальнейшего развития, воспитания мыслящего поколения, с активной жизненной позицией, с высокими моральными качествами.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Кто-то из великих людей сказал: "Воспитывать - значит готовить к жизни".

Как же готовила к жизни свое любимое чадо госпожа Простакова в комедии Фонвизина "Недоросль"?

Для нее воспитание заключалось в безграничной любви к своему сыночку, которого баловали и позволяли больше, чем это дозволено для детей его возраста, если конечно из них хотели бы вырастить настоящего человека.

Но Простакова не хотела растить настоящего человека, она хотела вырастить настоящего дворянина, так, как она себе это представляла. То есть безграмотного оболтуса, самодура, который бы тиранил своих крепостных, не думал бы о служении родине, а женился бы на богатом кошелке и горя бы не знал.

Простакова понимала, что времена требуют наличия хотя бы видимости образования и только поэтому расщедрилась и пригласила к Митрофанушке сразу трех учителей, бездарей и обманщиков. Может быть и эти учителя смогли бы вбить в дурную голову начала знаний, вот только сама же Простакова им этого не позволяла. Наверное боялась, что лишние знания испортят ее милое дитя.

А в итоге, при такой подготовке к жизни у Митрофанушки оказалась одна только дорога - в солдаты. Да и к матери он никакой любви,благодарности или почтения не испытывал.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID