Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
10

Как развивать речь ребенку в 2 года 7 месяцев?

Sobol [15.7K] 2 недели назад
бонус за лучший ответ: 10 кредитов хотите увеличить?
3

Нашему внуку уже минуло три года, но я прекрасно помню каждый день его жизни.

Уже в 2-хлетнем возрасте он начал сносно говорить, составляя короткие предложения. Главное в развитии ребенка, в том числе и развитии его речи, это общение с ними. Живое общение с ребенком не заменит никакими модными звуковыми книжками, телевизионными передачами или занятиями со специалистами. Говорите с ним с рождения. Пусть он слышит Ваш голос, говорите с ним всегда.

Я выходил на прогулку со своим внуком и показывал на все, что растет, движется и не движется, называл их а он пытался повторять за мной. Дома мы еще раз "разговаривали" об увиденном. Так пополняется его словарный запас. То же самое можно проделать и с его любимыми игрушками, мультгероями.

Теперь же он меня удивляет, говорит о какой-то Золло, только потом я понимаю, что это девочка-щенок из щенячьего патруля.

Считает смешно и даже поправляет меня, когда я "ошибаюсь".

В три года мы уже начали читать книжки. Главное занимайтесь (это приятное дело, а не тягота) каждый день.

2

Моя дочь не торопилась связно говорить после 2 летнего возраста и в детский сад ребенка мы не спешили отдавать.

Занимались дома по логопедической литературе, Альбомам по развитию речи, постоянно делали специальные логопедические упражнения - в игровой форме, занимались звукоподражанием, собирали простые пазлы, посещали занятия по развитию речи, для моего ребенка всех этих занятий было вполне достаточно, со временем разговорилась.

Сейчас в интернете очень много информации о том, как развивать речь ребенка дошкольного возраста и в книжных магазинах продается много литературы по развитию речи. Если ребенок не начнет говорить связно после 3 летнего возраста, желательно проконсультироваться со специалистом.

Детский сад не всегда помогает развитию речи, плохо говорящих детей в группе моего ребенка после 3-5 лет было несколько человек, их направляли в специализированные центры или в логопедический детский сад.

2

Просто так Вам к сведению и для информации - Александр Сергеевич Пушкин заговорил в пять лет.

Не зря былина про Илью Муромца сложена - он тридцать лет на печи сидел, а потом Встал и Сказал своё слово земле русской.

Главное в развитии ребёнка - никакого насилия и никакого искусственного форсирования его развития, в том числе и речи.

Всё придёт в своё время.

Надо просто и естественно без надрыва ребёнка любить и общаться с ним как со взрослым без сюсюканья.

А ещё очень важно не только любить, Но и Уважать ребёнка.

Вы к нему уважительно и он к Вам уважительно.

Ребёнку очень хочется, чтобы его правильно поняли.

И если он осознает, что его понимают, когда он говорит правильно, то прогресс в освоении правильной речи станет очевидным.

1

Надо помнить, что речь тесно связана с мышлением, а мышление - с мелкой моторикой. Нужно под контролем давать ребенку заниматься с мелкими предметами: пуговицами, бобами, орехами.Путь перекладывает их из коробки в баночку, пусть делает несложные поделки из пластилина и семечек,пуговиц,пусть лепит, играет с кинетическим песком,тестом, собирает мозаичные картинки... Но все мелкие предметы очень опасны, поэтому взрослые не должны спускать глаз с малыша !!!

( Детям очень нравятся игрушки,которые сделаны у них на глазах.Например, можно из коробки из-под сока сделать кота или медвежонка, просто приклеив рисунок на коробку.На одежде такого персонажа прорежьте "карманы", куда ребенок может складывать разную мелочь: от гороха до настоящих монеток.Пальчики работают -речевой центр развивается!В этом отношении очень полезны разные игрушки -сортеры!)

Чтобы ребенок лучше развивался, нужно с ним общаться,причем замечено, что дети быстрее начинают разговаривать в обществе сверстников.У них возникает необходимость донести свои желания,эмоции до другого ребенка,поэтому приходится использовать все запасы своего пассивного словаря.

У ребенка до года уже есть довольно большой словарный запас,но активно они его пока не используют: и речевой аппарат еще не готов,и необходимости особой нет,хотя пальчиком могут показывать части тела, игрушки, животных,близких людей.И взглядом следят за тем, что у них спрашивают.(Где мама?Где мячик?и т.д.)

А при непосредственном общении, в игре дети учатся овладевать разговорной речью быстрее.К трем годам дети уже говорят предложениями не только простыми, из 2-3 х слов, но и сложносочиненными ( Мама пришла, и папа пришел,будем играть!".Они уже используют в речи подчинительные союзы:"Я не пойду в садик,потому что не хочу!"

Еще такой момент.Если дома неспокойная обстановка, ссоры родителей или мама ребенка вынуждена выйти на работу, а ребенок оказывается на попечении людей,которые не уделяют малышу должного внимания,то ребенок будет отставать в речевом развитии.Ему удобнее молчать и не привлекать к себе внимания.

Если родители замечают, что ребенок к трем годам почти не говорит,нужно обратиться к детскому неврологу,который,определив причину отставания, даст рекомендации по развитию ребенка. Возможно, есть какие-то физиологические причины, или, может быть, малыш испытывает психологический зажим.

1

Очень помогают видео с карточками домана. Они очень интересны для детей, там есть песенки, показываются карточки со словами, поэтому ребенок учится не только говорить, но и читать. Озвучено очень четко с хорошей дикцией. Видео длится больше часа, есть 5 частей с разными словами, так что хватит на долго, но можно включать минут на 15-20, так лучше усвоится.

Убедилась в этом на собственном опыте, мы их включали вместо мультиков начиная с 1,5 лет, к 2 годам она у меня уже говорила сложные слова, причем правильно, не выговаривала только букву "Р". Мы очень удивились, когда ей было 1,9, ей дед дал стручек гороха, и она ему сказала "ласпечатывать"! Сейчас нам 2 года 5 месяцев, она хорошо говорит предложениями, часто слышу, что говорит фразами их этих видео, учит детские стихи, поет песенки. Некоторые простые слова читать умеет, выучили все буквы и цифры.

Также мы часто с ней читаем стихи А. Барто, и других детских писателей, их она тоже почти все наизусть знает, слушаем песенки, ей нравится детская группа "Кукутики", она почти все песни выучила. Смотрит ещё видео "Синий трактор", они очень весёлые.

Для себя сделала вывод, что с ребенком нужно начинать заниматься как можно раньше и в игровой форме, чтоб ему нравилось. В этом возрасте они всё схватывают налету, не давать смотреть глупые популярные мультики, они ничему хорошему не научат, только на психику повлияют, и до 3 лет нельзя давать смотреть рекламу, так как память у них сейчас впитывает всё.

Нужно много рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина, складывать пазлы для малышей, пирамидку, конструктор, и т.д.

С ребенком говорите правильно, ни в коем случае не шепелявьте как это любят делать бабушки, тогда и ребенок начнет говорить правильно.

1

В первую очередь с ребенком нужно очень-очень-очень много разговаривать. При этом нужно следить за тем как Вы говорите - нужно не торопиться, четко выговаривать все слова. Читайте стихи, сказки, пойте песенки, старайтесь вести с ребенком активную беседу, в том числе, в форме игр, например, используя телефоны. Комментируйте свои действия дома: "я мою посуду, чтобы она была чистая", "я убираю игрушки, поможешь мне? Эту куклу уберем сюда, а конструктор положим в коробочку". На улице рассказывайте ребенку обо всем, что видите: "Это магазин, здесь я покупаю продукты, чтобы приготовить обед", "Это школа, здесь учатся большие детки, ты тоже будешь здесь учиться, когда подрастешь" и т.д. Постарайтесь исключить мультики вообще, или, если это невозможно - показывайте только мультики, где герои говорят четко и внятно. Кстати, начинать разговаривать с ребенком нужно с первых дней жизни (некоторые идут еще дальше и начинают разговаривать с ребенком, когда тот еще находится в утробе матери).

1

В развитии речи нужно использовать комплексный подход. Прежде всего очень много разговаривать с малышом обо всем, что его окружает, что чувствует и видит. Желательно, чтобы речь была простая.

Также обязательно нужно читать книжки с ребенком. Это формирует пассивный словарь у ребенка. В этом возрасте можно и нужно начинать учить стихи. Пусть это будут короткие четверостишия для начала.

Можно поиграть с ребенком в такую игру. Найдите 3-4 картинки, которые будут продолжением друг друга. Пусть ребенок их расположит в правильном порядке, а потом с вашей помощью составить по ним рассказ.

Кроме того, в этом возрасте очень важно развивать мелкую моторику пальцев и рук. В этом вам помогут занятия лепкой. Очень хорошо перебирание круп. Можно заниматься строительством с помощью конструктора и собирать пазлы, только детали в этом возрасте должны быть крупными.

1

Самое лучшее развитие = это общение. И не просто ваше общение с ним, а его общение с такими же маленькими детками. А это они получают в яслях и потом в детских садах.

Там они сами учатся у других детей. Как говорится - видят своими глазами и слышат своими ушами.

Все это они перенимают и учатся действиям самостоятельно и безо всяких действий с стороны взрослых.

Квалифицированные воспитатели ведут правильный процесс развития...

Задача родителей следить за развитием ребенка и помогать ему в этом. Помощь родителей тоже очень важна (сказки, чтение книжек, разучивание стихов, игры со словами и много другого).

Тяжелее, если ребенок лишен такого общения со своими ровесниками.

1

Нашей внучке сейчас 9 лет говорить она начала в 8-9 месяцев.Дочь с 2 месяцев ей показывала карточки со словами и проговаривала это слово.Мы только посмеивались.Но она заговорила и сразу не коверкая слов и легко учила стихи в 1 год.А вот вторая внучка уже росла без карточек.И говорить стала позже.Хотя очень сообразительная и решает логические задачки но говорит хуже чем 1 внучка в её возрасти. Так что попробуйте.

0

Для каждого ребенка (даже в пределах одной семьи) время начала речи очень индивидуально. Это зависит и от наследственности, и от протекании беременности. Но это не отменяет ежедневных занятий с привлечением игрушек, игр, книг, знакомства с окружающим миром, постоянного проговаривания ситуаций вокруг ребенка. Предложения должны быть короткими, понятными для ребенка. Необходимо побуждать (допустим в процессе игры) ребенка отвечать на простые вопросы.

0

ближе к трем годам реч сома исправится а так можете с ходить к врачу

JAROM77 [22.4K]
у сома нет речи  2 недели назад
JAROM77 [22.4K]
у сома нет реч  2 недели назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID