Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Как и где применяются логарифмы в быту, повседневной жизни, хозяйстве?

RussiyaninPro [16.9K] 3 недели назад

Как применить логарифмы себе на пользу в любое время дня и ночи?

В каких ситуациях они могут помочь?

В чем их практическая польза для простого обывателя?

Как ими оперировать легко и просто в домашнем хозяйстве на уровне молотка и отвертки, шпагата, грядки или шпината?

В чем разница в применении десятичных и натуральных логарифмов на практике на уровне домохозяйки?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
Russiyanin­Pro [16.9K]
Мы все чаще и чаще обнаруживаем слияние математики с жизнью, её встроенности в жизнь и важности в ней ориентироваться.
Если логарифмы считаются великим практически важным достижением в математике - наверняка они так же практически важны и в жизни.
Незнание их практического смысла не означает его отсутствия.
Обнаружить эту важность и призван этот вопрос.
Подозреваю что после толковых ответов на этот вопрос у каждой хозяйки появится не только понимание но и логарифмическая экспонента на стене кухни и прочие её интерпретации позволяющие достигать максимально наилучшего результата в выпечке и засолке, финансовом планировании и засадке грядок... и на выбираемых в магазине кухонных инструментах.
"Ответ всегда древнее чем вопрос".
Так что толковые уже есть, лишь бы не поленился тот человек кто все это изложит легко и понятно, на уровне дворника или уборщицы, чтобы понятно стало даже преподавателю( которому видимо это неизвестно - иначе он все это уже в школе бы объяснил нам).
 3 недели назад
комментировать
4

"А зачем мне, собственно, [вот это] нужно? Как мне оно в жизни пригодится?"

У "простых обывателей" часто возникает подобные вопросы. Они совершенно однотипны и могут задаваться относительно логарифмов, матриц, философии Канта, дифференциалов, уравнений хим. реакций и прочее и прочее. Поскольку под "жизнью" обычно подразумеваются повседневные дела по типу протереть пыль, сходить в магазин, зашить свои носки и т.д., то ответ прост: никак.

Логарифмы предназначены для упрощения сложных математических вычислений. Сложить цены покупок -- это не сложные вычисления. Там логарифмы совершенно не нужны.

Логарифм -- это специфический инструмент с конкретной задачей: решение показательного уравнения a^x=b. Его не используют для иных целей весьма ограничено и, зачастую лишь косвенно. Приведу простую аналогию. Вы можете помадой подкрасить губы, но не будете же вы ей делать записи на листке? Вы, конечно, можете где-то старой жёсткой зубной щёткой счистить с ботинка грязь, но вы же не будете ей подметать весь пол?

Перейдём к применению в быту. Да, оно вполне возможно. Нет, логарифмы не подойдут ни для составления меню на вечер, ни для расчёта затрат на поездку на море и даже ни для выбора себе тёплой куртки на зиму. Но вот если, к примеру, у вас за окном ходит электричка (согласно расписанию производя шум и заставляя вибрировать вещи) за тонкой стенкой совершает кульбиты соседская стиральная машинка, а в квартире под вами изучает гаммы мальчик со скрипочкой, то вы непременно захотите сделать шумо- и виброизоляцию. Конечно, вы можете сразу отправиться на рынок и выкупить какую-нибудь изоляцию и прибить её к стенам гвоздями (прям в бетон, а что такого?), но с удивлением обнажите, что звуки никуда не делись, а лишь стали чуть тише: электричка всё также грохочет, а скрипка противно скрипит. Конечно, вы можете нанять рабочую бригаду, вот только если бригадир её недостаточно специально обучен, и тоже не очень хорошо понимает, а зачем ему вся эта математика, то вы раскуете мало того, что потратится, так ещё и остаться с предыдущем результатом. Третьим вариантом будет самостоятельный расчёт уровней шума и вибраций в комнатах и последующий рассчёт минимальной толщины звуко- и вибро- изоляции. И для данного случая вам будет необходимо иметь представление о логарифмах. И когда вы рассчитаете толщину (и подберёте материал), то при правильном креплении вы обнаружите, что шум снизился до приемлемого уровня.

система выбрала этот ответ лучшим
il63 [73.6K]
А еще логарифмы нужны, чтобы понимать графики, которые могут быть представлены в логарифмических координатах (потому что в обычных нарисовать невозможно).  3 недели назад
комментировать
2

Дело в том, что на любом образовательном уровне, начиная с детского садика, нас загружают тоннами информации, абсолютно не применимой в обычной повседневной жизни, тщательно скрывая таким образом ту информацию, без которой теперь невозможно представить себе жизнь современного человека. Нас грузят интегралами и матрицами, логарифмами и тангенсами с котангенсами вместо того, чтобы потратить это время на хотя бы начальное юридическое и финансовое образование, без которого как и раньше, так и особенно теперь, невозможно существовать полноценно. Это в первую очередь, и только ему, выгодно государству, чтобы в жизнь выходил неприспособленный к этой жизни человек с логарифмами и интеграми в мозгах.

Сами логарифмы и интегралы настолько узкопрофильны, что в средней школе о них можно было бы просто ознакомить школьника, вместо того, чтобы грузить его тоннами этой математической мути. Для углубленного изучения можно было бы ввести дополнительные часы, если только у самого ученика есть склонности к математике.

Это не призыв к тому, чтобы в школах учили только считать и писать! Образование должно быть разноплановым, охватывать все сферы нашей жизни, чтобы по окончании у нового гражданина была твердая база знаний, необходимых в этой жизни, а не винегрет из интегралов и логарифмов.

2

Это очень распространённый вопрос касательно не применяемых знаний. Зачем нам логарифмы, зачем интегралы, дифференциалы,, теоремы, формулы, это все для ученых и прочих яйце головых, дайте нам молото и гвозди мы будем забивать их в стены, дайте швабру мы будем мыть её пол. Прошу прощения за это отступление, но без него не как.

Логарифм-это не отвертка или молоток, это не бытовой инструмент, дело не в том что он вам не понадобиться, дело в том что по большей части люди не знают как применить это. Математика и в частности логарифмы это отражение мира в математической модели. Логарифм описывает закономерность на математическом языке, а в окружающем нас мире этих закономерностей предостаточно, просто человек не обращает на них внимания и не связывает с математическим языком представления мира.

Да многие буду правы (для себя само собой) что им это не нужно и они ничего рассчитывать не собираются и объяснять тоже.

Дело в том что, по отношению к этому вы не можете применить на самом деле это знание.

В итоге то выходит, что вопрос не корректный, это не вещь, это знание, которое вы можете применять, а можете не применять.

P.S. Как сказал мой товарищ (про интеграл правда) "Кто понимает что нужно, объяснить для чего это нужно не может "

Russiyanin­Pro [16.9K]
"В итоге то выходит, что вопрос не корректный, это не вещь, это знание, которое вы можете применять, а можете не применять."
Перечитайте вопрос, милостивый сударь, и скажите - а где в вопросе речь идет о вещи а не о знании?
Выходит что это ваш ответ некорректный.
И напоследок: если кто-то не может объяснить то что "понимает" - значит он что-то не понимает в том что не может объяснить.
 3 недели назад
комментировать
1

К сожалению, в наших школах не принято объяснять, при каких обстоятельствах и зачем было сделано то или иное открытие. Не являются исключением и логарифмы. А предыстория этого дела такова. В отличие от простейших арифметических операций сложения и умножения в прежние века умножать и делить многозначные чила было занятием очень непростым и утомительным. (попробуйте на листочке умножить 1,23456789 га 9,87654321). Но шотландский математик Непер в начале 18 века обратил внимание на такое замечательное свойство степенной функции, как сопряжение операций умножения и сложения, т.е. (a^x)(a^y)=a^(x+y). Логарифм - это операция обратная возведению в степень. И он подумал, а что, если использовать это свойство для замены операции умножения гораздо более простой операцией сложения.

И действительно, пусть вам нужно умножить два числа. В таблице логарифмов вы находите логарифм одного множителя, логарифм другого множителя, потом складываете два этих числа и в той же таблице ищете в обратной последовательности 0 логарифмом какого числа является данная сумма.

Т.е. основная рабочая формула имеет вид

Почти 400 лет это чудесное свойство логарифмов сильно упрощало жизнь инженерам и ученым (про домохозяек этого не скажешь). Но с появлением калькуляторов и компьютеров оно стало ненужным, так же как не нужны сегодня навыки разжечь костер без спичек и зажигалки.

Так что резюме, к сожалению, таково: в повседневной жизни логарифмы Вам не пригодятся никак. Ведь даже в отсутствие калькулятора для их практического использования нужны таблицы логарифмов или логарифмическая линейка, но я как-то сильно сомневаюсь, что они у Вас всегда под рукой.

KKRV [1.3K]
А мы в школе выполняли умножение и деление чисел при помощи таблиц логарифмов (Брадиса).  2 недели назад
комментировать
1

В первую очередь логарифм это математическая операция которая является инструментом, облегчающим сложные вычисления, которых в повседневной жизни и быту не бывает.Главное практическое применение логарифма в недавнем прошлом было в логарифмической линейке, механическом устройстве которое позволяло быстро производить вычисления, связанные с умножением, делением и действиями со степенными функциями путем применения операций сложения и вычитания их логарифмов. Альтернативным методом полу автоматизированных вычислений было применение арифмометров- механических устройств, работающих по тому же принципу, что и современные калькуляторы, но в отличие от калькуляторов, они приводились в действие человеком и поэтому работали медленно. С появлением калькуляторов надобность в механических счетных устройствах отпала. Все остальные случаи необходимости применения логарифмов предполагают наличие каких либо данных,последовательностей и задач, а это уже к повседневной жизни и домохозяйству не относится.

0

Я и раньше задавалась , еще учась в школе, таким вопросом. Может быть они и пригодятся будущим ученым и вычислителям. Но лично я нигде не применяю, ни логарифмы, ни теоремы с аксиомами, ни интегралы. Думаю преподавали для общего развития, чтоб знали, что такие понятия существуют.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID