Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Какую оценку вы бы поставили ученице 3-его класса за переписывание?

крамола [4] 3 недели назад

Дорогие педагоги! Я прошу прощения за то, что ставлю под сомнение работу вашей коллеги, но на это есть основания. Я уже третий год терплю истерики, крики на ребенка...так еще и честно занижает умственные способности .любая попытка поговорить с учителем заканчивается тем, что позже она не мтесняяясь отчитывает ребенка перед всем классом, называяя ее лгуньей. Хотя я точно знаю, что мой ребенок говорил правду. Прошу просто оценить вложенный файл. Класс 3-ий..переписывание. ????

категория: образование
5

И я выскажу своё мнение как учитель РЯ (стаж 33 года), учитель-методист и бывший директор школы.

Каждый учитель при проверке письменных работ руководствуется особым положением о нормах оценивания, в каждой школе оно своё, но создано на основе примерного федерального, поэтому тот скрин, что я прилагаю ниже, может служить ориентиром.

Вид работы, который выполнял Ваш ребёнок, называется "списывание" (с пропусками или без, к сожалению, не сказано).

Краткий анализ увиденного мною:

  1. Грубых орфографических ошибок при списывании нет.
  2. Негрубая ошибка одна (неверный перенос), её можно вообще не учитывать.
  3. Пунктуационная ошибка в первом предложении - пропущено тире между подлежащим и сказуемым.
  4. Пропуск букв имеется.
  5. Работа написана чисто, исправлений нет (за 3 поправки оценка снижается, см. в таблице), видно, что ребёнок старался, почерк немного неровный, но это иногда неисправимо.

Подведём итог: орфографических ошибок нет/одна негрубая, пунктуационная одна, пропуск букв один раз, исправлений нет, следовательно - оценка "4".

А теперь самое неприятное: непонятно, почему учитель при проверке работы ошибки исправил в тексте, но не вынес на поля. Это очень серьёзное нарушение со стороны учителя.

крамола [4]
Спасибо за такую подробную оценку! Огромное спасибо!  3 недели назад
NVM [33.3K]
Мне кажется, следует еще отметить отсутствие выделенного абзаца, отсутствие правильных переносов и явное непонимание ребенком разницы между дефисом и тире и явное незнание, что пробел ставится после знака препинания, а не до. Таким образом 4 балла многовато для третьего класса.  3 недели назад
комментировать
5

Я - педагог. Со стажем в несколько десятков лет. По советской системе оценок приведенная выше письменная работа ученика соответствует оценке "хорошо" или "удовлетворительно". Разница зависит от предыдущих работ ребёночка.

Спорить с педагогом в младших классах бессмысленно.

Стоит только учитывать то, что, если ребенок из года в год получает низкие оценки, то это вина не ребёнка. Это вина педагога. Именно педагог не научил\а ребенка избегать описок (две из трех ошибок) и не смог\ла выучить его правилам переноса слов в русском языке.

Педагог, ставящий постоянно двойки ученикам, прежде всего ставит двойку самому СЕБЕ.

smog2605 [9.9K]
Уважаемый Игорь, Вы очень категоричны. Как педагог с большим стажем, Вы должны понимать, что не каждому все дано. И это зависит не только от учителей. Если ученик плохо учиться по всем предметам, то это значит, что в школе работают только плохие педагоги?
Если у человека нет музыкального слуха, то это каприз природы. А вот если он не может (не важно по каким причинам) усвоить программу, то это издержки обучения. Нужно понимать, что мозг это такая же часть тела как и все остальные, и от его устройства зависит многое, включая моральные принципы.
Вы, безусловно, знаете людей которым кроме поесть, поспать и прочее, ничего в этой жизни не интересно. А ведь когда то они тоже были детьми, и не вложили в них высокое и прекрасное, только по той причине, что им это не дано понять. И если это было бы не так, то не имело бы человечество сегодня те же проблемы, что и тысячи лет до нас.
 3 недели назад
NVM [33.3K]
А по-моему, Игорь на 100% прав.
Если ребенок не может усвоить программу по каким-то физиологическим особенностям, нго переводят на облегченную программу (коррекционное обучение). Во всех остальных случаях стабильно плохая успеваемость - результат плохой работы учителя, в том числе, с родителями двоечника.

smog2605, может быть, Вы не знаете, но не бывает так, что совсем нет музыкального слуха, даже если ребенок слабослышащий. Бывает слабый слух, неразвитый. Так нужно заниматься. В японских детских садах, например, все дети умеют играть хотя бы на одном музыкальном инструменте. В немецких школах музыка как предмет и владение хотя бы одним музыкальным инструментом в основной программе до выпускного 12-го класса и хотя бы на твердую тройку, но каждый немец, окончивший среднюю школу, умеет играть на блок-флейте или на фортепиано.
 3 недели назад
smog2605 [9.9K]
Безусловно, Игорь прав, но только не на 100%.
Мало ли где и что изучают. Основное назначение общего образования, это развитие мозговой деятельности в целом. Знания, полученные в школе, как привило, не имеют широкого применения в жизни. Это трамплин, одним, для прыжка, а для других, перемещения, длиною в жизнь. Тот преподаватель, который пытается вложить по максимуму в каждого, достоин уважения. Но это не значит, что его успех гарантирован.
Моего знакомого, родители, в свое время, отдали в музыкальную школу. Он ее даже закончил, но когда он берет гитару в руки и начинает петь, то самое лучшее, что можно сделать для своего здоровья, это сбежать. Ну и что??? Вот не дано человеку и все тут.
 3 недели назад
комментировать
2

Во-первых, вот это задание из УМК "Школа 21 век":

Для начала, это не переписывание. То есть, это не исправление плохо написанной работы, которое в школах называют переписывание.

Это списывание. Оценивается гораздо строже, чем диктант.

Текст списан с ошибками:

  1. Нет пробелов после знаков препинания.

  2. Есть пробелы до знаков препинания.

  3. Пропущено слово (не дописаны две буквы в конце слова).

  4. Ребенок явно не понимает разницы между тире и дефисом (однотипные ошибки четыре раза).

  5. Неправильный перенос слова.

И главное, не выполнены задания к тексту.

Так что тут тройка или даже два балла или даже единица (если ребенок отказался или не смог выполнить задание к тексту). Трудно судить, поскольку не известно, все задания к тексту не выполнены или только некоторые - часть листа, видимо с аргументацией учителя и оценкой, отрезана.

Во-вторых, не очень понятно, какое отношение это всё имеет к "истерикам" и к "оценке умственных способностей".

Предположу, что ребенок оказался между требованиями учителя (школьной программы) и довольно странно агрессивно настроенным (сужу по тому, как задан вопрос и какие комментарии), родителем.

Если это всё продолжается не первый год, то у ребенка, вероятно, тяжелый стресс.

В состоянии стресса маленькие дети, если они очень боятся наказания родителей, часто говорят неправду, вплоть до очевидной лжи.

Если это происходит в школе, то в этой ситуации виноват, во-первых, педагог (который должен учитывать неадекватность родителей и сразу прибегать к помощи специалистов, вплоть до врачей) и родители.

И разрешаются такие ситуации по инициативе той стороны, которая умнее. Окажется умнее учитель - первым пойдет навстречу родителям, окажутся умнее родители - они начнут что-то делать, чтобы помочь ребенку учиться.

Но если вторая сторона будет устраивать истерики (подобные вопросу), особенно с участием ребенка, то рано или поздно это негативно скажется на ребенке (если уже не сказалось) и потребует привлечения третьей стороны - психолога, психиатра, не дай бог, правоохранительных органов.

2

Я не педагог, но поставила бы тройку. Одна буква не дописана, нарушены правила переноса. Ну и за дефис полбалла снять. Это же не диктант, а списывание, поэтому и требования совершенно другие, а если это еще и домашняя работа, так тройка без сомнений. Сама учусь с дочкой во втором классе.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID