Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Почему электродвигатель перестает запускаться?

Ollin [1.9K] 4 недели назад

Двигатель на 220 В. Однажды он остановился во время работы, хотя и не был перегружен. теперь же, периодически после нажатия на "пуск" дает признак жизни и тут же глохнет. Жду минут 15, и потом он нормально запускается. Думаю причина в этом пускателе:

Почему он перестает работать, и как это исправить?

4

Из вопроса и последующих комментариев не понятно, это трехфазный двигатель, который включен в однофазную сеть или однофазный двигатель с пусковым реле. Предположим, это двигатель однофазный с пусковым реле, как у обычного холодильника. Такой двигатель имеет рабочую обмотку и пусковую. Рабочая обмотка подключается постоянно, пусковая - на несколько секунд. По описанию ситуации проблема в реле, его нужно менять, так как оно то не включает, то не отключает, работает непредсказуемо. Например, оно может включить основную обмотку и не включить пусковую. Естественно вал двигателя будет неподвижен, ток большой и тепловое реле отключит питание. Все, эти 15 минут реле остывает, снова замыкает цепь и второй запуск может быть удачным. Какие остальные варианты, остается гадать.

Еще бывают однофазные двигатели запускаются кнопкой, у которой есть две группы контактов. При нажатии кнопка имеет 2 положения. Первое положение, когда замыкаются контакты пусковой и рабочей обмоток. При отпускании кнопки она отходит под действием пружины немного назад, но не полностью в исходное положение, остается в середине полного хода. В этом положении контакты пусковой обмотки размыкаются, а контакты основной остаются замкнутыми. Для расцепления контактов основной обмотки нужно нажать на вторую кнопку. Так вот, здесь может быть неправильная работа этой кнопочной станции. Нужно разобрать ее и проверить работу со снятой крышкой, как работает механика и состояние самих контактов, разумеется, не под напряжением.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Вариантов действительно может быть очень много и назвать верный, глядя на фото этих кнопок, не получится.

Скорее всего, кнопка пуск включает какой-то пускатель, один из нормально открытых контактов которого подключен параллельно контактам этой кнопки ( так называемый, самоподхват ). И вот, в вашем случае, этот контакт пускателя по каким-то причинам время от времени не замыкается и соответственно при отпускании кнопки двигатель останавливается.

Ещё один возможный вариант:

возможно напряжение на кнопку "Пуск" подаётся через нормально замкнутый контакт кнопки "Стоп" и плохой контакт может быть именно в этой кнопке.

2

Если сеть, в которую он включён, трёхфазная - то надо сперва проверить,подаются ли все 3 фазы , в противном случае при обрыве какой-либо из питающих линий (одного из фазных проводов) схема запуска, если она имеет защиту, а судя по внешнему виду, это так и есть может не дать ему запуститься во избежание перегорания обмотки. Далее всё просто: проверяем цепь пускателя - обычного индикатора тут мало - идти по схеме включения - как силовой, так и цепям управления надо с тестером (вольтметр для измерения напряжений, а для проверки целостности обмоток - омметр (при отключенных цепях) и амперметр - для контроля токов, протекающих в цепях (в разрыв цепи, где возможно)) , ну, и в более сложных случаях может понадобиться фазоуказатель для проверки порядка чередования фаз.

Но в описываемом случае - двигатель кратковременно включается и тут же останавливается - скорей всего "хандрит" цепь самоблокировки пускателя, которая после отпускания кнопки удерживает его катушку под током.

simpl [50.3K]
"Если сеть, в которую он включён, трёхфазная"-ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ преамбулу в вопросе: ДВИГАТЕЛЬ НА 220В!
Сеть ОДНОФАЗНАЯ и двигатель в однофазном РЕЖИМЕ!
Поэтому ваш ответ НЕ ВЕРНЫЙ!
И прибор для определения чередования фаз чаще в трёхфазных приводах НЕ НУЖЕН - двигатель и есть такой прибор: вращается в другую строну-перебрось провода и вся наука:))
 4 недели назад
golodg [2.2K]
Для однофазной сети - ещё проще: скорей всего цепь самоблокировки пускателя, ну, а если одна из обмоток включена через фазосдвигающий конденсатор - то может быть сам этот конденсатор.
Насчёт фазоуказателя - в трёхфазной системе встречается и такая техника, где он требуется реально, и нельзя допускать обратную последовательность фаз.
 4 недели назад
simpl [50.3K]
Ваш ответ не верный: в однофазных двигателях НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПУСКАТЕЛЬ!
И для трёхфазных двигателей редко где нужно проверять фазоуказателем порядок чередования, это НУЖНО ТОЛЬКО ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО оборудования, которое КРАЙНЕ РЕДКО ВСТРЕЧАЕТСЯ, кроме того нужно учесть, что выводы на клеммнике в брне двигателя могут быть переставлены (или двигатель перемотан) и заранее НЕВОЗМОЖНО УАКЗАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ!!
ВАШ ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ И КОММЕНТАРИИ НЕ КОРРЕКТНЫ!!
 4 недели назад
комментировать
1

Все двигатели (асинхронные) делятся на:

  • трёхфазные, включенные через конденсатор в 220В
  • однофазные конденсаторные, когда одна из обмоток включена через фазосмещающий конденсатор
  • однофазные бесконденсаторые, например с к.з. витком..

Часто пуск осуществляется пусковым реле, которое кратковременно включает пусковую обмотку, при этом пусковое реле осуществляет и защитную функцию-так работают двигатели компрессоров некоторых холодильников..

Вероятнее здесь причина в пусковом реле, которое иногда срабатывает на защиту (срабатывает биметаллическое тепловое реле)..

Можно немного выкрутить регулировочный винтик или просто менять реле (а может просто плохой контакт нагревает теплушку)..

1

Причин может быть множество. Может быть не исправна кнопка стоп - плохой контакт. При первом запуске даете нагрузку - возникает дуга, тем самым "склеивая" контакты. Поэтому со второго раза запускается с первого раза. Кнопка пуск - та же причина, хотя в данном виде пускателя, пусковая кнопка воздействует на пускатель механически, точно сказать не могу, нужно смотреть.Так же может срабатывать тепловое реле на высоких пусковых токах. Тут либо пропадает одна из фаз, либо неисправность в самом реле. Вызовите профессионала, я думаю, что работы в данном случае на 15 - 30 минут.

simpl [50.3K]
"тут либо пропадает одна из фаз,"-ПО УСЛОВИЮ СЕТЬ ОДНОФАЗНАЯ..
"Вызовите профессионала, я думаю, что работы в данном случае на 15 - 30 минут"-ЭТО ВПОЛНЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ЧТО ТАК, НО ПРОФЕССИОНАЛА ТОЖЕ ИНОГДА НЕ ПРОСТО НАЙТИ..
Особенно если он не может отличить однофазный двигатель от трёхфазного и ищет неисправность в пускателе, которого НЕТ и пытается определить направление чередования фаз:((
С таким "профессионалом" можно только сжечь двигатель:((
 4 недели назад
annyhilato­r [1K]
Вам не кажется, что пост встроен в пускатель, довольно часто применяется. Насчет однофазного согласен, но никто не определит причину по картинке. В любом случае нужно вызвать электрика. Никто не будет подавать 380 на двигатель 220. Сжечь двигатель, довольно сложное занятие. Вопрос был задан про пускатель.  4 недели назад
annyhilato­r [1K]
Кстати, ка вы определили по картинке, что там именно реле? Это ведь просто панель управления.  4 недели назад
annyhilato­r [1K]
Самоделку исключаете?  4 недели назад
simpl [50.3K]
Сжечь электродвигатель как раз легче лёгкого - заклинил, не правильно подключил, не поставил защиту, подал не то напряжение и не того рода тока..
И тут же двигатель нагрелся и завонял - а это значит изоляции капут, получился виток и у двигателя уже клиническая СМЕРТЬ.. Могу вас заверить, что это так, поэтому если не знаешь - лучше найди, кто может, а то придётся кроме того и на перемотку попасть..
 4 недели назад
все комментарии (еще 2)
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID