Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Правда, что автомобили СССР не уступали по параметрам зарубежным?

zaruikin1 [256] 4 недели назад
5

Ностальгия нынче в моде и восторги по отлично сохранившимся или удачно восстановленным экземплярам советских автомобилей - дело обычное. Но тут большей частью играет то, что у восторгающихся экстерьер и интерьер (особенно интерьер, он же ещё и пахнет) просто ураган детских воспоминаний счастливых вызывает. А предложи ему, восторженному, променять свою новенькую, пусть даже бюджетную, иномарку на древний Москвич или Волгу - посмотрит как на дурака.

Кто застал те времена уже взрослым - тот скажет: советские авто были отличными потому... что сравнить было не с чем. Да и свой, отечественный автомобиль - купить мог ой как далеко не любой желающий. Автомобили стоили очень дорого, и их было очень мало. Вот и рады были тому, что имели (кто имел).

А потом, когда стали появляться первые иномарки - это был культурный шок. И было от чего. Они тогда, в 80х-90х превосходили по многим параметрам (а уж по качеству материалов и сборки - нечего и говорить) даже сегодняшние Весту и Гранту. В них уже тогда, для простых людей, а не для членов Правительства, как у нас, были и кондиционеры, и АКПП, и гидроусилители руля, и электростеклоподъемники, и многое, многое другое. Сравнивать с нашими допотопными "деревянными" автомобилями просто совершенно некорректно. Примерно как ступу бабы Яги с космическим кораблём.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Это неверно.

Советские автомобили были проще, это да, и более ремонтопригодны, тоже верно.

Почти любой ремонт мог осуществляться в собственном гараже, или умелым "самоделкиным" дядей Васей. Ну кроме расточки цилиндров или шлифовки коленвала.

Но по удельному расходу топлива, по ресурсу двигателя, по соотношению расход- мощность, по экономичности, по комфортности, по безопасности в случае ДТП, по защите кузова и качеству сборки- "совки" были далеко позади своих западных собратьев.

Самыми лучшими были модели западноевропейские, 70- 80- х годов, начала 90-х. Лично по моему мнению.

В свое время я занимался этими моделями...и подержанный "Фольксваген" был намного лучше новых "Жигулей".

У него на 50 тыс. пробега- это была обкатка, у "Москвича" или "Волги"- половина пробега до капремонта.

2

СССР был впереди планеты всей по космическим ракетам одноразового использования. Спутник запустить или космонавта послать умели на пять с плюсом, а вот то, что делалось для обычных людей, отличалось таким нежеланием порадовать потенциального покупателя и даже скрытой ненавистью к нему, что невозможно словами описать.

Действительно, был достойный автомобиль "Нива", технические характеристики которого превратили его в единственный высокотехнологичный успешный объект для экспорта невоенного применения. Однако и это авто создали с полностью выключенными мозгами, глазами и сердцем - даже специально созданный в экспортном варианте салон переделывали за рубежом. Конечно, смогли продать и некое количество "Лад", но покупали эти авто из-за низкой цены, а вовсе не из-за технических показателей. Бензин она жрала, как танк, весила ужасно, уровень комфорта - ниже плинтуса. Рядом с дешёвыми замечательными японцами (в 70-е японские авто только выходили на международный рынок, поэтому ради конкурентоспособности продавались задёшево) "Лада" могла радовать кого-то разве только в Анголе или на Кубе...

Автомобили разделяют по классам. Никто не сравнивает Фольксваген-жук образца 60-х с Бентли, а ведь устарелую модель "народного автомобиля" продолжали выпускать в Мексике до недавних времён! Если сравнивать советские авто с этим анахронизмом, то возможно сопоставление.

Остаётся напомнить, что "Жигули" с своей основе были "Фиатом" 60-х. В отличие от подлинного итальянца, развивавшегося в ногу со временем, наш вариант наглядно показал, чем экономика развитого социализма отличается от обычной капиталистической. Это четырёхколёсный памятник эпохе застоя, наглядно демонстрирующий, как неплохая изначально идея доводится до полного абсурда плановой экономикой, в планы которой никогда не входило улучшение показателей продукта, зато всегда подразумевалось полное отсутствие конкурентов.

1

Это не правда. Отечественный автопром отставал от зарубежного на 10-15 лет. Сейчас отставание небольшое за счёт организации сборки зарубежных авто в России. Все передовые технологии СССР работали на оборонную промышленность и на правительство. Автомобили же для народного хозяйства и населения очень сильно были похожи на автомобили немецких и американских фирм не только внешне, но и подвеской и двигателями, причем похожесть была на не самые передовые импортные автомобили. Автомобили на экспорт шли в основном в страны социалистического лагеря, поскольку автомобили капиталистических стран были достаточно дорогие для них, а в капиталистических странах наши автомобили покупали только благодаря их низкой стоимости. Стоили они там в 1.5 - 2 раза дешевле, чем в СССР.

1

Не возьмусь утверждать о всём советском автопроме и всех наших моделях. Но как-то, вроде в журнале "За рулём" читал, что при сравнении наших новых моделей конструкторы (или тогдашние маркетологи) сравнивали их (в т.ч. проводили сравнительные испытания) с зарубежными одноклассниками с заведомо худшими показателями. Типа именно поэтому наши автомобили были вполне на уровне.

При этом многие специалисты говорят, что, например, советские УАЗы уступали иностранным аналогам только лишь в дизайне салона.

1

Некоторые автомобили СССР по ряду показателей не уступали лучшим зарубежным. Почти все автомобили СССР превосходили зарубежные по простоте конструкции, ремонтопригодности и себестоимости. Даже по расходу топлива автомобиль "Ока" (4л/100 км) и сегодня не уступает большинству современных зарубежных. А высококлассные автомобили "Чайка" и ЗИМ" имели автоматические КПП и другие современные устройства.

1

Помню немного,конечно, не всё, но, частично, правда -в начале 60-х годов лимузин "Чайка" на автосалоне в Милане был признан лучшим в своём классе в мире.

Какие ещё легковые автомобили и где, как оценены просто не помню, не следил.

А(вопрос звучал - ...какие автомобили...) военные грузовики, тягачи, вездеходы всегда были уникальной конструкции и в числе лучших в мире.

1

Советский автомобиль ЗАЗ 965(1960) был для своего времени одним из лучших в своём классе в мире. Больше, мне лично, ничего не известно о лидирующем положении автопрома СССР.

Да, ещё очень ценилась "Нива" (1977), как один из первых компактных и относительно комфортных внедорожников.

0

Конечно же не правда. Стоит сходить в музей рето-автомобилей, чтобы в этом убедиться. Весь автопром СССР - это копии каких либо зарубежных аналогов.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID