Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Увлажняют ли приточный воздух в самолете?

Андрей 3101 [16.7K] более месяца назад

летом особенно чувствуешь сухой воздух в самолете, постоянно першит в горле, вернее пересыхает, значит не увлажняют? имеются или нет увлажнители, и их просто не включают и не используют!

или увлажняется за счет дыхания пассажиров?

4

Нет, чаще всего не увлажняют. Воздух в салоне самолета очень сухой. Этому есть несколько причин:

  1. Для начала, воздух в самолет попадает ни откуда ни будь, а из за борта. Невозможно возить с собой запас воздуха на весь полет. Это не космический корабль. Поскольку самолет летит на высоте около 10 000 метров ( зависит от полетного плана и конкретного эшелона ), то воздух он забирает именно с этой высоты. На таких высотах влажность воздуха понижена, т.к. влажный воздух более тяжелый, и концентрируется в приземном слое. Помните, что туман собирается в низинах? Так и тут. Просто на примере тумана это более наглядно просматривается. Это один из факторов.
  2. Следующим фактором является нагрев воздуха. Воздух за бортом имеет температуру около -55 градусов Цельсия. Для подачи в салон его надо нагревать. Иначе в пункт назначения прилетят окоченевшие тушки. И его нагревают. Воздух проходит через специальный теплообменник, который расположен рядом с двигателем, и нагревается до температуры около 80 градусов. Естественно, что при этом он теряет влажность.
  3. Однако, такой воздух в салон так же не подать, ибо салон самолета не баня. Поэтому, воздух поступает в специальные устройства, именуемые "ПАК-ами", которые смешивают холодный воздух и горячий в нужной пропорции. Устройство чем то напоминает кондиционер. В нем воздух изменяя температуру так же теряет влажность.
  4. Далее воздух поступает в салон, и Вы им дышите. Но и тут существуют факторы уменьшающие и без того низкую влажность воздуха. Салон, вопреки расхожему мнению, не абсолютно герметичен. Он имеет утечки, которые восполняются за счет приточного воздуха. Часть воздуха просачивается через щели, и уносит с собой влагу, т.к. давление за бортом ниже того, что в салоне. Влага моментально испаряется.
  5. Но есть и еще один фактор снижающий влажность. Если где то теплоизоляция нарушена, то на холодных частях конструкции, конденсируется влага, что есть в воздухе. Она там скапливается в виде выпавшей росы. Тем самым так же удаляется из воздуха.

Вот Вам кратко факторы влияющие на влажность воздуха в самолете, и почему он там сухой. Увлажнение воздуха чаще всего не практикуется, за исключением VIP салона. Это дорого, вносит лишнее энергопотребление, и конденсат может способствовать выходу из строя оборудования. Считается, что несколько часов для пассажира не смертельно. Для тех же, кто работает на борту постоянно, это лишняя нагрузка на организм.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID