Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Кто правильно воспитывает детей в этой ситуации?

Grifi [65] более месяца назад

В ходе исследования пытались установить взаимосвязь познавательных потребностей детей 8-9 лет и стратегии воспитания. Детей с мамами пригласили, якобы для эксперимента, и попросили подождать начала эксперимента около получаса в большой комнате, где было множество игрушек, альбомов, книг, всяческих инструментов (был даже детский компьютер). При этом ожидающим не запрещалось делать, что заблагорассудится. Экспериментатор мог наблюдать за происходящим в комнате ожидания через зеркало Гезелла.

Первая категория мам терпеливо сидели – ждали, когда начнется эксперимент, и заставляли детей делать то же самое – одергивали детей, «шикали» на них, если дети начинали проявлять какую-либо активность.

Вторые начинали активно воспитывать своего ребенка – посмотри этот альбом, поиграем в эту игру и т.д. Третьи, осмотревшись, звали экспериментатора, чтобы он показал им, во что и как играть, чем заниматься. Четвертая категория мам, оглядевшись, замечали вдруг что-то интересное для себя и, не обращая особого внимания на ребёнка, сами начинали заниматься интересующих их делом.

Поведение какой категории мам, по-вашему, является наиболее благоприятным для воспитания познавательных потребностей детей? А какой – наименее? Обоснуйте ответ.

Елена125з [49.8K]
А куда они дели пятую категорию мам, которые уткнулись в планшеты и телефоны и предоставили ребенку полную свободу действий? И вообще, где они увидели девятилетних детей, которых интересуют игрушки и детский компьютер? Эксперимент какой то однобокий.  более месяца назад
Grifi [65]
Я не уверен, но возможно эксперимент проводился ещё в XX веке.  более месяца назад
комментировать
2

Здесь, возможны две оговорки, которые могли бы оправдать все категории.

Объясню.

1-я и 3-я категория пришла на тестирование, как ко врачу. "Сиди, не бегай, имей терпение, сейчас доктор придет". Т.е. действие не в рамках, разрешенных экспериментатором, а в рамках традиций.

2-я категория учила и заставляла. По крайней мере, она направляла детей на изучение. Натаскивание это, конечно, не воспитание, но хоть направление действия ребенка.

4-я, что самое интересное, была наиболее близка к вашим целям. Во-первых, они показали пример увлекшись чем-то, во-вторых, дали детям возможность выбора как поведения, так и интересующих их предметов и дел. Если бы они не забыли о детях... :)

На самом деле, эксперимент проведен не очень корректно. Чем увлекаются мальчики и девочки 8-9 лет? Точно не игрушки. У них жажда движений и это может остановить только мощный информационный поток - например - телевизор или компьютер. Вот бегать в лабиринтах, прыгать в классики, кидаться мячом (хотя какой мяч рядом с зеркалом), висеть на канатах или лазать по горкам - это да. Нужен был аналог детской площадки, а не комнаты для малышей. Листать альбомы? Играть в детский компьютер? Не понял на счет инструментов, ну да ладно.

Если проводить такой эксперимент, надо брать детей от 3-х до 5-ти, а не второклассников. Или запирать их к комнате на двое суток. Тогда бы движущей силой бал бы сенсорный голод.

2

Понятно, что дело не в возрасте детей и не в разновидностях игрушек. Вопрос касается привития детям правильных навыков поведения в ситуациях, подобных приведённому примеру. Ни один из приведённых примеров, на мой взгляд, не является показательным.

Как бы поступила я. Во-первых не стала ничего навязывать ребёнку, если он спокойно сидит и ждёт приёма.В случае, когда ребёнок начал ёрзать, проявлять беспокойство, предложила бы ему походить по комнате, посмотреть со стороны на происходящее и на те игрушки, которые там представлены, ничего не трогая, затем обсудить со мной то, что его заинтересовало и далее по взаимному согласию, дать ребёнку возможность самому попросить разрешение у экспериментатора поближе познакомиться с понравившейся ему игрушкой, то есть, взять её в руки.

Если выбирать из вариантов, приведённых Вами, то самый удачный это третий.

Мама сначала попросила разрешения воспользоваться игрушками(показывая пример ребёнку, кто главный в кабинете), а затем последовал бы сценарий 2-го варианта.

Первый вариант подавляет инициативу ребёнка, что нарушает доверительные отношения между мамой и ребёнком и комплексует его.

Четвёртый, пожалуй, самый неверный вариант поведения, равнодушия и вседозволенности. К чему может привести , время покажет, но как бы не было поздно что-либо исправлять.

Все мои выводы общие и относительные, смотря по ситуации.

1

Я считаю поведением мам из 4 категории наиболее благоприятным для воспитания познавательных потребностей детей. Мамы увлеклись интересными делами, детей не дергали, не заставляли Дети через какое то время подошли бы сами, чтобы узнать, чем так увлечены мамы. Когда заставляешь ребенка насильно что то делать даже играть, ребёнок воспринимает в штыки. А вот увлеченность мамы вызывает у ребёнка любопытство, интерес.

Первый вариант: это грозное одергивание детей.

Второй вариант: давление со стороны взрослых на ребенка, навязывание то, что они не хотят. Вот дети и выбрали свои забавы.

Третий вариант: не плохой. Взрослым нужно было их успокоить и занять чем то. Они выбрали, что вместе с детьми поиграют. Но не все дети будут сидеть и вникать, что расскажет экспериментатор.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID