Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Кто правильно воспитывает детей в этой ситуации?

Grifi [68] 8 месяцев назад

В ходе исследования пытались установить взаимосвязь познавательных потребностей детей 8-9 лет и стратегии воспитания. Детей с мамами пригласили, якобы для эксперимента, и попросили подождать начала эксперимента около получаса в большой комнате, где было множество игрушек, альбомов, книг, всяческих инструментов (был даже детский компьютер). При этом ожидающим не запрещалось делать, что заблагорассудится. Экспериментатор мог наблюдать за происходящим в комнате ожидания через зеркало Гезелла.

Первая категория мам терпеливо сидели – ждали, когда начнется эксперимент, и заставляли детей делать то же самое – одергивали детей, «шикали» на них, если дети начинали проявлять какую-либо активность.

Вторые начинали активно воспитывать своего ребенка – посмотри этот альбом, поиграем в эту игру и т.д. Третьи, осмотревшись, звали экспериментатора, чтобы он показал им, во что и как играть, чем заниматься. Четвертая категория мам, оглядевшись, замечали вдруг что-то интересное для себя и, не обращая особого внимания на ребёнка, сами начинали заниматься интересующих их делом.

Поведение какой категории мам, по-вашему, является наиболее благоприятным для воспитания познавательных потребностей детей? А какой – наименее? Обоснуйте ответ.

Елена125з [59.3K]
А куда они дели пятую категорию мам, которые уткнулись в планшеты и телефоны и предоставили ребенку полную свободу действий? И вообще, где они увидели девятилетних детей, которых интересуют игрушки и детский компьютер? Эксперимент какой то однобокий.  8 месяцев назад
Grifi [68]
Я не уверен, но возможно эксперимент проводился ещё в XX веке.  8 месяцев назад
комментировать
5

Здесь, возможны две оговорки, которые могли бы оправдать все категории.

Объясню.

1-я и 3-я категория пришла на тестирование, как ко врачу. "Сиди, не бегай, имей терпение, сейчас доктор придет". Т.е. действие не в рамках, разрешенных экспериментатором, а в рамках традиций.

2-я категория учила и заставляла. По крайней мере, она направляла детей на изучение. Натаскивание это, конечно, не воспитание, но хоть направление действия ребенка.

4-я, что самое интересное, была наиболее близка к вашим целям. Во-первых, они показали пример увлекшись чем-то, во-вторых, дали детям возможность выбора как поведения, так и интересующих их предметов и дел. Если бы они не забыли о детях... :)

На самом деле, эксперимент проведен не очень корректно. Чем увлекаются мальчики и девочки 8-9 лет? Точно не игрушки. У них жажда движений и это может остановить только мощный информационный поток - например - телевизор или компьютер. Вот бегать в лабиринтах, прыгать в классики, кидаться мячом (хотя какой мяч рядом с зеркалом), висеть на канатах или лазать по горкам - это да. Нужен был аналог детской площадки, а не комнаты для малышей. Листать альбомы? Играть в детский компьютер? Не понял на счет инструментов, ну да ладно.

Если проводить такой эксперимент, надо брать детей от 3-х до 5-ти, а не второклассников. Или запирать их к комнате на двое суток. Тогда бы движущей силой бал бы сенсорный голод.

система выбрала этот ответ лучшим
4

Я считаю поведением мам из 4 категории наиболее благоприятным для воспитания познавательных потребностей детей. Мамы увлеклись интересными делами, детей не дергали, не заставляли Дети через какое то время подошли бы сами, чтобы узнать, чем так увлечены мамы. Когда заставляешь ребенка насильно что то делать даже играть, ребёнок воспринимает в штыки. А вот увлеченность мамы вызывает у ребёнка любопытство, интерес.

Первый вариант: это грозное одергивание детей.

Второй вариант: давление со стороны взрослых на ребенка, навязывание то, что они не хотят. Вот дети и выбрали свои забавы.

Третий вариант: не плохой. Взрослым нужно было их успокоить и занять чем то. Они выбрали, что вместе с детьми поиграют. Но не все дети будут сидеть и вникать, что расскажет экспериментатор.

3

Полчаса - вполне достаточно, чтобы поочередно применить все 4 модели поведения.

У меня ребенок помладше (4 года), и за полчаса ожидания в поликлиники нам хватает времени на все.

Это и есть, на мой взгляд самое адекватное поведение.

  • Полчаса одергивать ребенка и заставлять его сидеть смирно молча руки по швам? Перебор. Но если чадо сильно разошлось, то одернуть стоит. И объяснить, что ждать надо терпеливо и вести себя прилично.
  • Полчаса беспрестанно навязывать ребенку игрушки и развлечения? Тоже как-то неестественно. Если дочь заскучала, я ей говорю - иди журнальчики посмотри, или (рядом есть магазин игрушек) пойдем тебе игрушку выберем. Заинтересовалась журналом или книжкой для посетителей- ок, не заинтересовалась - навязывать не стану. Игрушку в магазине выбираем не дольше 5 мин, обсуждая с ней рациональность покупки. Купим - она ее почти сразу в сумочку прячет.
  • Звать экспериментатора? Я просто не знаю, как отреагировал бы участковый педиатр,если бы позвала ее "показать во что и как играть, чем заниматься". Может быть, она подумала бы, что мне тоже нужен таллончик к врачу, если я не в состоянии занять своего ребенка и объяснить ему как играть с игрушками в приемной? И вообще-то смысл ожидания (официально) в том, что мы ждем человека, который пока занят. Разве нет?
  • Заниматься интересующим меня делом? Зависит от того, чем занят в этот момент мой ребенок. Если она в этот момент играет с игрушкой, смотрит журнал или общается со сверстником, то почему бы и нет? Зачем мешать ребенку и лишний раз его напрягать своим контролем? Но если детеныш в этот момент начинает, шуметь, баловаться и и т.д. - я займусь ребенком, а не "своим делом". Ребенок найдет себе занятие - я снова "займусь своим делом". Ребенок попросит прочитать что-то - прочитаю, отвечу на вопросы.

И поверьте, познавательные потребности у дочки просто шкалят. Не каждый ребенок на свой третий день рождения просит глобус, а на четвертый - микроскоп, "чтобы рассматривать морские бактерии".

Уровень моих познавательных потребностей в этом возрасте был:

Уровень дочкиных:

У посторонних челюсть отвисает от таких вопросов ребенка 3,5 лет. А я не натаскиваю ее и не насилую ранним развитием, просто понимаю, что у человечка жажда знаний об этом мире и стараюсь внятно отвечать на вопросы (правда, часто приходится "яндексить")

3

Понятно, что дело не в возрасте детей и не в разновидностях игрушек. Вопрос касается привития детям правильных навыков поведения в ситуациях, подобных приведённому примеру. Ни один из приведённых примеров, на мой взгляд, не является показательным.

Как бы поступила я. Во-первых не стала ничего навязывать ребёнку, если он спокойно сидит и ждёт приёма.В случае, когда ребёнок начал ёрзать, проявлять беспокойство, предложила бы ему походить по комнате, посмотреть со стороны на происходящее и на те игрушки, которые там представлены, ничего не трогая, затем обсудить со мной то, что его заинтересовало и далее по взаимному согласию, дать ребёнку возможность самому попросить разрешение у экспериментатора поближе познакомиться с понравившейся ему игрушкой, то есть, взять её в руки.

Если выбирать из вариантов, приведённых Вами, то самый удачный это третий.

Мама сначала попросила разрешения воспользоваться игрушками(показывая пример ребёнку, кто главный в кабинете), а затем последовал бы сценарий 2-го варианта.

Первый вариант подавляет инициативу ребёнка, что нарушает доверительные отношения между мамой и ребёнком и комплексует его.

Четвёртый, пожалуй, самый неверный вариант поведения, равнодушия и вседозволенности. К чему может привести , время покажет, но как бы не было поздно что-либо исправлять.

Все мои выводы общие и относительные, смотря по ситуации.

1

Вторая категория мам, которая воспитывает своего ребёнка, занимается с ним , пытается объяснить, как и что рисовать, посмотреть , почитать, узнать что-то новое - несомненно является самой правильной линией поведения. С ребёнком надо заниматься, чтобы он не вырос балбесом! Но иногда устаёшь от этой вечной педагогики и бесконечного преподавания и ведёшь себя, как мама из 4 категории-пусть делает что хочет, просто уберу всё опасное, главное чтобы не убился, не плакал и меня не трогал. Но лучше 4 категория, чем первая. 4 категория мама хотя бы не запрещает ребёнку делать что-либо. И у них в голове остался здравый смысл-если их попросили подождать в комнате, где лежат в свободном доступе раскраски и игрушки и вам не сказали, не предупредили , что их трогать нельзя- то значит можно! А раз можно-то зачем запрещать ребёнку развиваться самому хотя бы?! А то и сами не занимаются и самому ребёнку не дают позаниматься. Не больно же он там собрался кошку придушить, а просто хочет порисовать или поиграть!

1

Вторые и третьи более менее воспитывают детей. Ребенок прежде всего повторяет родителей.

Первая категория воспитывает послушного ребенка. Может быть ребенка который что скажешь будет делать. Что не есть хорошо. У которого сложное будет восприятие своего мнения. Одергивания и шикание на ребенка это чисто рефлексы не заставляющие думать почему так происходит.

Второй вариант. Наиболее удачный показать, рассказать, научить, просветить. Ребенок научится всему чему его научат. Ребенок узнает то что ему покажут, расскажут.

Третий вариант прибегнуть к помощи экспериментатора. Вроде как самый разумный вариант. Покажут, научат.

Из всего перечисленного самый опасный это четвертый вариант. Когда ребенок предоставлен сам себе. Безразличие родителей. Есть вероятность, что некоторые дети займутся самообучением, заинтересуются. Но это скорее всего исключение.

1

Нормальные варианты - три и четыре. Не стоит одергивать детей, внушать им ненужные запреты.

А вообще мир полон удивительных вещей, дети, да и многие взрослы сами тянутся ко всему новому и интересному. Главное - не мешать им, даже если что-то кажется вам самим неинтересным и непонятным.

0

Думаю, что второй категории, которая проявляла активность и вспомогательные функции, показывая и разъясняя детям, что, где и как.

Все потому, что эксперимент еще не начался и с матерей, никакой ответственности, никто не снимал и никто их не просил корректировать свое поведение, для научных выводов. Поэтому, самое стандартное поведение с классическими вспомогательными функциями в сторону ребенка, на мой взгляд, выглядит наиболее оптимальным.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID