Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Как составить предложения по схемам 1 класс, с примерами?

SIRINA [37K] более года назад

3

В 1 классе детей ещё не знакомят с понятиями подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Простые схемы предложений имеют целью формирование знаний, умений и навыков определения границ предложения, количества слов в нём, соблюдения пробелов между словами, написания первого слова в предложении с большой буквы (вертикальная чёрточка в начале схемы), понимание знака окончания предложения.

Примеры:

*Идёт снег. Зима наступила.

*Идёт белый снег. Снег падал хлопьями.

*Медленно падает белый снег. Идёт белый пушистый снег.

*Красивые белые снежинки медленно падают.

Пусть сам ребёнок найдёт в сказке или сам придумает такие предложения.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Данная схема показывает, что первое предложение состоит из двух слов, второе из трёх, следующее из четырёх и последнее из пяти. Это необходимо объяснить ребёнку и предложить самому придумать предлож/я, если сразу не поймёт как это делается, привести пример и затем пусть сам пробует. Не стОит приучать ребёнка учиться на всём готОвом, помогать/направлять-да, но не более..

Сначала однотипные пред/ия, где наглядно видно как простые (подлежащее/сказуемое) можно "превратить" в сложные:

  • Ученик идёт.
  • Ученик идёт в школу.
  • Утром ученик идёт в школу.
  • Утром ученик идёт в школу на занятия.

Другой вариант (не зависящие друг от друга предл/я):

  • Наступило утро.
  • Летом цветут цветы.
  • Вечером я делаю уроки.
  • Ребята играют на улице в подвижные игры.

Успехов в учёбе.

3

Я помню, что каждая черточка обозначает одно слово. Первое, обязательно начинается с большой буквы.Можно придумать с ребенком следующие предложения по предложенным схемам:

1: Начался урок.

Светит солнце.

2: Идет теплый дождик.

Растет красивый цветок.

3: Небо освещает круглая Луна.

Мама принесла огромный торт.

4: Маша вечером смотрела интересный мультфильм.

Бабушка мне связала теплые рукавички.

Пофантазируйте с ребенком, пусть он сам попробует сочинить предложения, а вы откорректируете, подскажите ему. Так будет на много интереснее и полезнее для него, чем просто списать уже готовые сочиненные фразы.

2

По схемам видно, что первоклашка должен на стартовом (начальном)этапе своего знакомства с родным языком усвоить два правила:

1) то что каждое предложение начинается с большой (заглавной) буквы

2) что в конце каждого предложения ставится, для первого знакомства с грамотностью) точка-).


Упражнение дано на развитие навыков по составлению предложений, начиная с очень простых из двух слов (две же черты показаны на первой схеме) до пяти (последняя схема).

Примеры предложения для 1 класса, в составе которых два, три, четыре и пять слов.

  • Собака воет.
  • Кошка умывается.
  • Мама ругается.
  • Собака грозно рычит.
  • Выглянуло ласковое солнышко.
  • Раздался жуткий грохот.
  • Бабочка порхает над цветком.
  • Папа купил новый мотоцикл.
  • Бабушка напекла вкусных пирожков.
  • Гусенок неторопливо чистил свои перышки.
  • Пингвин папа сам высиживает птенцов.

2

скорее всего это:

  1. подлежащее, сказуемое- Мальчик пишет
  2. подлежащее, сказуемое, дополнение-Мальчик пишет ручкой
  3. подлежащее, сказуемое, определение, дополнение-Мальчик пишет синей ручкой
  4. подлнжащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство-Мальчик пишет синей ручкой в тетради.
1

Составить предлоожения по схемам для 1 класса для взрослого человека довольно просто. А вот малышам, только начавшим овладевать родным языком, это задание, возможно, и затруднительно. Приведу примеры предложений по представленным схемам, в которых каждая черта обозначает одно слово.

Первая схема предполагает наличие подлежащего и сказуемого, чтобы получилась законченная мысль, оформленная в конце завершающим пунктуационным знаком - точкой, например:

Зима пришла.

Снежинки падают.

Ветер дует.

Дождик льёт.

Девочка смеётся.

Вторая схема предполагает наличие трех слов:

Мама готовит обед.

Мальчик мастерит самолетик.

Собака прибежала домой.

Бабушка вяжет носки.

Наступает Новый год.

В предложения по третьей схеме добавим еще одно слово.

Моя сестра поет песенку.

Яркое солнце греет землю.

Кошка умывает лапками мордочку.

Четвертая схема предполагает наличие пяти слов в предложениях, например:

Маленькая сестра кушает вкусную кашу.

Моя мама приготовила вкусный борщ.

Утром соседская собака громко лает.

Завтра я буду клеить самолетик.

1

В каждом из предложений первое слово начнем писать с заглавной, большой, буквы, а в конце предложения поставим точку. Каждое слово в предложении пишем раздельно. Вот что должны запомнить ученики 1 класса.

Составим предложения по этим (предложенным) схемам. Все они различаются лишь количеством слов.

Мама поет.

Папа чистит ботинки.

Дети играют в прятки во дворе.

Собака громко лаяла на пробегавшую кошку.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID