Возможно ли в настоящий момент выпадение метеорита на поверхность Марса?

jar-ohty [70.8K] более месяца назад

Метеорит, как известно, это тело, уже лежащее на поверхности Земли или другой планеты. Условием, необходимым для его выпадения является встреча с поверхностью с относительно небольшой скоростью. Так, при падении метеорита на Земле он теряет свою космическую скорость и приземляется в свободном падении на существенно дозвуковых скоростях (порядка 150-400 км/ч). Когда же тело встречается с поверхностью планеты со скоростью 1,5-2 км/с и выше, выделяемой энергии достаточно для полного и мгновенного испарения этого тела, а также контактирующих с ним пород мишени, причем образуется кратер, а метеоритное вещество возможно обнаружить только в виде примеси к породам кратера в виде шариков, пыли, напыленных пленок, фрагментов застывшего расплава -- прожилок, зерен, капель и др., но не в виде метеорита как такового.

При падении метеороида на безатмосферную планету минимальной скоростью при столкновении является вторая космическая скорость. Таким образом, метеориты могут быть обнаружены на безатмосферных телах только очень малой массы (астеоридах и кометах), либо на планетах, имеющих достаточно плотную атмосферу.

А теперь вопрос: возможно ли выпадение метеорита на поверхность Марса в нынешнюю его эпоху? Успеет ли он затормозиться в марсианской атмосфере? Вызван вопрос обнаружением марсоходом "Куриосити" на поверхности Марса железного метеорита.

Спасибо за интересный и неожиданный вопрос! (к сожалению, лимит на плюсы). В самом вопросе указано, что при падении метеора на большой скорости на поверхность Марса выделяющейся энергии достаточно для его испарения. В результате метеорит просто не сможет образоваться! Это в случае метеора небольшой массы. Но, может быть, если метеор имел огромную массу, он весь не испарится, и куски его останутся на поверхности? Такие небесные тела не очень часты. Но теоретически такое возможно за определенный отрезок времени, например, за миллион лет (пример - метеорит Гоба в Африке). Но вероятность того, что такой метеорит образовался на поверхности Марса "в настоящий момент времени" крайне мала. Хотя если подгадать "настоящий момент" к моменту падения такого метеорита на Марс, то вероятность окажется равной единице! :)

система выбрала этот ответ лучшим

Метеориты падаю как на Землю, так и на Марс постоянно. тела эти движутся с разной скоростью под разными углами и имеют разную плотность. Большинство из них малы и почти полностью сгорают в атмосфере Земли или падают в не населенных местах. На Марсе атмосфера по сравнению с земной можно сказать никакая. Метеориты почти не сгорают. Часть из них зарывается в грунт, часть из них в виде осколков падает на поверхность

il63 [73.6K]
При падении метеора на большой скорости на поверхность Марса выделяющейся энергии достаточно для его испарения.  более месяца назад

На Землю метеориты падают каждый день, только небольшие. От трения они сгорают в атмосфере. На Марс тоже падают такие метеорити, но они не сгорают, ведь там нет кослорода и падают на большей скорости, чем на Землю.