Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

На телефон пришло сообщение "online". Что это такое (см.)?

Татьяна Быкова [3.2K] более месяца назад

На мой телефон пришло сообщение с "online". Вот текст: "Списание на сумму 14700RUB.приостановлено. Срочно свяжитесь! 88003339715". Может кто подскажет, что это. Есть два кредита. Может мошенники?

1

Не может, а это и есть мошенники. Такое сообщение приходит многим абонентам. Вы далеко не первая и не последняя.

Позвонив по указанному номеру в смс, вам ответит оператор и попросит данные Вашего счета и банковской карты. Сообщив ему эти данные, в лучшем случае вы потеряете все деньги на карте. В худшем - на вас повесят еще пару кредитов.

Не сообщайте никаких данных третьим лицам и не звоните по таким номерам. Вам могут даже позвонить,но знайте - это тоже мошенники.

Хотя можете позвонить по этому номеру и послать их на три буквы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Иван Спиридонов­ич [10.3K]
Звонить не надо. Узнав что вы их раскусили, они сами пошлют вас и на три и на 5 букв. В итоге почувствуете себя оплеванным, там сидят профессионалы которые даже оскорблять умеют намного больнее чем мы с вами.  более месяца назад
комментировать
2

А шобы вы таки и не сомневались: развод! Точнее - попытка развода. Развод начнётся, когда вы им позвоните: спецом натасканные "банковские специалисты" слово за слово выведают у вас (как минимум) все данные вашей банковской карты. А дальше - от ихней фантазии зависит: от простого слямзивания денег до огромного овердрафта (превышения кредитного лимита) по карте, а то и оформления на ваше имя кредита. Впрочем, последнее возможно только при соучастии сотрудников банка, поэтому встречается гораздо реже.

Несколько вещей, которые необходимо знать.

"Списание" вовсе не означает списание вашей задолженности по кредиту, как бы вам этого ни хотелось. Включив в договор автопогашение кредита "такого-то числа" с банковской карты - вы будете ежемесячно иметь две процедуры: списание средств с карты и зачисление этой же суммы на кредитный счёт.

Если при оформлении договора на обслуживание кредитной карты вы не включали в договор СМС-информирование - вам не будут приходить СМСки с банка. Даже в экстраординарных случаях (например, кто-то пытается оплатить вашей картой покупку Ламборджини). Карту тупо заблокируют при такой попытке, и узнаете вы об этом только от кассира магазина или от банкомата. И ну очень маловероятно, что вам удастся снять эту блокировку в телефонном режиме - придется погулять-таки в отделение банка, имея при себе ка минимум паспорт и договор на обслуживание банковской карты.

Никогда сотрудники банка не сверяют личные данные, номера карт, PIN-коды карт, номера счетов, голосовые пароли и т.д. по телефону. Как и не высылают этой информации по почте - как обычной, так и электронной. Если возникает такая необходимость - вам звонят (обязательно по тому номеру, который указан в договоре) и приглашают посетить отделение для уточнения информации.

Если вы включили в договор СМС-подтверждение платежей, превышающих определённую сумму, формат сообщений будет (почти дословно) "С вашей карты **** 1234 запрашивается перевод _сумма_. Для подтверждения введите защитный код". Здесь 1234 - последние четыре цифры номера вашей карты. У некоторых банков перед звёздочками могут быть указаны ещё и первые две или четыре цифры номера. Защитный код знаете только вы - в базе данных банка он хранится в зашифрованном виде.

И ещё. Для звонков и СМС клиентам банки не звонят с "закрытых" номеров, не шлют сообщений с номеров-псевдонимов (типа "online") и не пользуются номерным полем 8-800-.... Как и номерными полями любых мобильных операторов. Звонки и СМСки идут только на телефон, "привязанный" к счёту или договору.

Это даёт клиенту возможность несколько усилить защиту: банку "повседневный" номер не сообщаем, для связи с банком заводим себе ещё один номер, который будем использовать только для этой цели. Любые звонки и сообщения "из банка", приходящие на "повседневный" (не связанный с банковскими делами) номер - лапша на уши. Которая может очень дорого обойтись...

1

Вам сообщение написали мошенники.

Данный номер принадлежит компании "Манго Офис" который занимается предоставлением номеров в аренду. Вот страница с их номерами и стоимостью аренды.

Если вы позвоните по этому номеру, у вас спросят номер вашей карты, затем вам сообщат, что по вашей карте была подозрительная операция и она заблокирована. Для разблокировки попросят CVV код.

Затем в зависимости от способа мошенничества, вам придет код, который вас попросят назвать. Это либо код на списание какой то суммы, либо код на создание и вход в мобильный банк.

Никогда не звоните по таким смс. Если есть сомнения, нужно пойти в отделение банка и там прояснить ситуацию, никогда не делайте это по телефону.

1

У меня есть правило: не отвечать на незнакомые номера пока не пробью их в инете.

Поэтому получив такое смс, я бы первым делом зашла проверить указанный номер, хотя по тексту сообщения и так видно что развод.

Например сделав это сейчас, я получила информацию, о том что это мошенники, которые представлялись работниками банка и просили информацию для того чтобы якобы отключить эту услугу.

В итоге снимались деньги у людей со счетов.

Так что нужно быть бдительными и не впадать сразу в панику читая какое то смс. В спокойном состоянии человек не делает такие глупости как в стрессе.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID