Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

У актёров отсутствует своё я?

Yuprab [25.4K] более месяца назад

Ведь актёры привыкли виживаться в роль, жизнь, поведение других людей. А чтобы вжиться в роль, нужно забыть о своём характере и принципах.

Так действительно ли у актёров должно отсутствовать своё я ?

6

У хороших, а уж тем более у гениальных - да. Должно отсутствовать. Ведь гениальный актёр - бесформенный кусок глины, из которого режиссёр (если он тоже гений, а если нет - то сам гениальный актёр, раз на режиссера нет надежды), согласно сценария, делает шедевр. Если своё Я будет сильно - оно всегда будет проступать наружу и зритель будет видеть актёра там, где должен видеть героя фильма и никого больше.

Но таких актеров мало и чем дальше - тем меньше. Сейчас время типажей, а не актеров. И это очень плохо. Им не веришь. Играет графа восемнадцатого века, а ты видишь, что вот снимут сейчас сцену - скинет камзол, достанет свой айфон, заведет автомобиль с брелка сигнализации и укатит в ночной клуб.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Я не большой любитель телеэкрана, но между тем, хоть редко да включаю. И как-то попала на передачу о Куравлеве. Ему задавали вопросы и он отвечал довольно, на мой взгляд, откровенно. Для меня такая передача оказалась интересной и я стала "ловить" эфиры. Потом был рассказ о Тихонове, Артмане, Смоктуновском, Смирнове, Папанове, Ефремове и т.д.

Коль тема вызвала интерес, я стала искать информацию об актерском искусстве. Задалась вопросом о том, что такое актерский талант, почему у нас так мало актеров которые и в комедиях играют и в драмах, почему так тяжела роль короля Лира, Гамлета, Ромео... В общем, действительно изучала тему, что называется. И думаю, могу ответить на ваш вопрос, но все-таки это будет только мое мнение.

Я актера - огромно. Настолько огромно, что туда вмещаются многие личностные черты персонажей. Смоктуновский как раз об этом много говорил. По его словам, он сам задавался этим вопросом: "Вот сыграл я роль, иду домой и думаю, а я ли это иду или это мой герой идет ко мне домой, в мою семью, к моим детям, к моей жене? Долго я этим вопросом мучился, пока в какой-то момент не осознал, что вбираю в себя черты своих героев. Нет, не все, а именно какие-то черты, зачатки которых во мне уже были, но в силу обстоятельств не получили развития. И это не только хорошие черты, а... вот например мстительность в себе развил, благодаря одной из ролей". (Цитата не дословно).

О чем-то подобном говорила и Артмане. Было очень интересно слушать сначала её, а потом то, что рассказывали о ней её близкие. Сама Артмане считала, что "Театр" по Моэму - это почти дословно выписанный её портрет. "В каждом слове своей героини я узнавала себя. Порой думала, а как бы я поступила и, понимала, что только так и никак иначе. И очень боялась съемок. Потому как действительно, сцена - это место, где играют. Если я не играю страдания, а страдаю, то спектакль - провален. Я в кадре была собой, тут играть не нужно было и думала: все, полный провал. А потом как-то поймала себя: сижу в собственной кухне, пью чай, размышляю, и ... просто автоматически делаю это играя. Я проигрываю поворот головы, жест, выражение лица. Все это играя, все это искусственно, но с каким искусством. И вот тут-то я и поверила в себя Актрису. Я - это я, но Я - Актриса".

У каждого актера есть Я и оно, как и любого человека, присутствует во всем, что делает актер. Но талант актера - это умение принимать, проживать и отпускать множество эмоциональных состояний разных личностей. Принимать разные черты характера, понимать их и проживать на сцене. Принять и прожить - это в Я актера, а отрезать и вычеркнуть - в Я обычного человека.

2

Ответ лежит в этом анекдоте.

Королева захотела проводить каждую новую ночь с великими людьми прошлого которые на тот момент давно умерли (Наполеон, Петр 1, Иван Грозный и т.д.), и тогда её слуги хорошо подумав решили пригласить Великого актера, того времени, который и мог бы каждую ночь исполнять новую роль для королевы. Так продолжалось относительно долго до того момента пока Королева захотела провести ночь с самим Великим актером. Узнав это он воскликнул: 'Но это не возможно я же импотент'.

Тем самым можно сказать что у актеров есть свое я, но у них оно находиться на последнем месте, так как им для достижения успехов в своей работе приходиться не сколько играть, а именно 'жить' чужой жизнью, чужим я.

2

Насколько я знаю, если два вида актеров и как бы две школы актерства - одни предполагают пропускание роли сквозь себя, т.е. актер полностью вживается и ассоциирует себя с героем, а вторая - актер просто играет роль , не вживаясь в героя.

К первому типу актеров можно отнести Высоцкого (он долго не мог прийти в себя особенно после роли Гамлета), но такой тип игры очень чреват для здоровья человека, поэтому такие великие актеры долго не живут, они истощают свое здоровье.

Возможно им потом тяжело прийти в себя и вспомнить кто он на самом деле.

А вот второй тип актеров никогда свое "я" не теряет. Читала ,что актеры Голливуда как раз в-основном играют, они не вживаются в роль.

2

Это почему же? Если актер по-настоящему талантлив, то он вполне может "жить двойной жизнью" - на сцене одной, а в повседневной жизни оставаться самим собой. то есть. настоящей ЛИЧНОСТЬЮ. И тому примеров в актерской жизни немало.

1

Вы не совсем верно понимаете сущность актерского ремесла.) Это ведь не волшебство какое-то, а работа просто. Не зря ведь у Станиславского изложены принципы и этапы работы над ролью: я в образе, я в предлагаемых обстоятельствах, я в образе в предлагаемых обстоятельствах. Я! Всё через себя, через свой характер и свои принципы. Как уж тут забыться то?)

Всем ведь приходится бывать в разных ролях. Дома, на работе, с друзьями, с родителями. С всеми по разному.

Многие и без сцены забывают и принципы, и характер, и забываются ещё как.(

1

Скорее всего у актёров Я развито сильнее, чем у других, потому что они примеряют на себя чужие одежды. Они способны расширять своё Я до бесконечности.

0

Скажем так, чем опытней актер, тем лучше он умеет притуплять свое я. Новички мечтают сразу сыграть героя, и мучаются играя второстепенные роли или роли отрицательных персонажей. Настоящий актер растворяется в образе и живет только тем, как существует образ, когда роль заканчивается, он либо спокойно приходит в себя и не теряет идентичность, либо некоторое время может быть в личном диссонансе от пережитой роли. Так или иначе, очень полезная профессия для преодоления эгоизма.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID