Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
9

К.Райкин выступил против ограничений в искусстве - Ваше отношение(см)?

Йоко [63.4K] более месяца назад

Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин резко высказался против цензуры в искусстве и попыток общественных организаций посягать на свободу творчества. Запись речи, которую он произнес 24 октября на VII съезде Союза театральных деятелей России, выложена в Facebook Ассоциации театральных критиков.

Худрук «Сатирикона» выразил обеспокоенность учащающимися попытками различных общественных организаций оказывать давление на искусство и театр в частности. Подобные действия он охарактеризовал, как «совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: "патриотизм", "Родина" и "высокая нравственность"».

Он заявил, что «словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели».

«Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется», — сказал Райкин.

По словам Райкина, российскому обществу грозит возвращение к порядкам сталинских времен, к цензуре, отмену которой в постсоветское время он назвал «величайшим событием векового значения».

«С нами разговаривают наши начальники непосредственные таким лексиконом сталинским, такими сталинскими установками, что просто ушам своим не веришь!», — заявил режиссер. Он подчеркнул, что государственные чиновники должны помогать искусству, а не пытаться им управлять.

В феврале депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов заявил о намерении обратиться в прокуратуру с просьбой проверить спектакль Райкина «Все оттенки голубого». Политик заподозрил постановку в нарушении законодательства о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних.

Народный артист России Константин Райкин — сын актера и руководителя Ленинградского театра миниатюр Аркадия Райкина. С 1988 года возглавляет московский театр «Сатирикон».

https://lenta.ru/news/2016/10/24/kr/

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
вопрос поддержали: отшельникъ 5 кредитов
5

Массы не всегда способны понять искусство. Я бы употребила слово "профильность", искусство, ведь оно очень разное. Конечно, излишне экстравагантные или нетрадиционные выражения своего видения мира просто глупо нести в широкие слои населения, а среди поклонников, людей поддерживающих такую же точку зрения, отношения к миру оно обязательно найдёт свой отклик. В общем, каждому -своё. Ведь кто-то посещает концерты Стаса Михайлова, а кто с удовольствием отрывается под Impaled Nazarene. И просто глупо чесать всех под одну гребёнку. Искусство - это то, что требует наша душа. И требования самые разные. Согласитесь?

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Nina-iz-da­leka [15.7K]
В принципе правильно, но с некоторыми уточнениями. Как-то пару лет назад один коллега сбросил мне занятный материальчик. Чисто похихикать. Оказывается, существует "искусство" по изготовлению скульптур из коровьих лепёшек, козьих орешков и прочих фекалий. Так еще было фото одного из "шедевров". Весьма упитанная задница, их которой лезет толстенная "колбаса".
Это искусство? Трудно ответить. В наше время все возможно. Если где-то с уголочке на частной территории - пусть ваяют, раз "душа требует".
Но, согласитесь, что на сцене театра этим ... чудикам делать нечего.
 более месяца назад
Edgar Metzengers­tein [21.5K]
Если на выставке фекалий выдают противогазы, почему бы нет? Заодно гражданская оборона будет развиваться! В условиях, когда многие опасаются Третьей мировой, ловкий пиар-ход - каждому посетителю противогаз в подарок. (Включенный в цену билета, конечно.)  более месяца назад
Nina-iz-da­leka [15.7K]
Браво! Шикарная мысль :)))  более месяца назад
комментировать
8

А кто готов провести грань между пошлым и высокохудожественным? Настоящий художник тот кто может раскрыть сложную, интимную тему без шокирующих зрительных образов или тот кто вдавит зрителя в тему с потрохами. Говоря о свободе в искусстве нельзя забывать о нравственности. Почему те, кто эксплуатирует "запретные" темы не хотят сидеть в закрытых клубах для своих, с теми кто их понимает, одобряет, продвигает. Зачем всеми фибрами своей души нести "это" в массы, получить признание, попробовать изменить мир, сказать о несказанном.

Я бы никогда в жизни не посмел показать эти выставки, эти постановки, эти фильмы своей маме, она выросла в семье где царили строгие нравы и особая сельская культура, которая распущенность не принимала ни в каком виде. Эти взгляды результат многовекового опыта наших предков. Нужно его уважать, как минимум.

4

Ну, если он такой честный , то должен отказаться от бюджетной помощи, от моих , налогоплательщика, денег ( на 2016год- ок.300млн.рубл.)и сам зарабатывать своим чистым искусством- если оно такое необходимое народу - народ заплатит , если для элиты - пусть платит элита!

Наше судостроительное предприятие делает нужное для пассажирских перевозок оборудование и уже лет двадцать ни рубля госпомощи не имеет!

Ведь такие, как Райкин, орали в 90-е годы - в условиях рынка каждый должен зарабатывать сам, кто не может заработать - обречён на гибель!

Вот пусть народ или элита своими деньгами решит нужно ли такое искусство за которое воюет Райкин!

Edgar Metzengers­tein [21.5K]
Райкин-то как раз "раскупаемый", на многие спектакли попасть сложно. Удивило, что сделали проблему из того, что некий спектакль (к примеру, с названием "Все оттенки голубого") - для несовершеннолетних. Разве трудно на билет 18+ поставить? У людей до 18-ти покупательная способность не такая, чтобы это было существенно, ну и, прямо скажем, хорошо зарабатывающего человека моложе 18-ти не отличишь от 20-летнего.  более месяца назад
комментировать
4

Когда на сцене бегают абсолютно голые псевдоартисты, то рассчитывать на настоящее искусство трудно. Почему-то Оскара Уайльда признают во всем мире, без всяких заморочек на тему бесправия секс-меньшинств. Поэтому в данном случае правильно, что проверяют. Можно творить, а не бежать за славой.

3

Мое отношение простое, такому "искусству" на сцене делать нечего. Милонов прав, всё, что выставляется на обзор для неопределённого круга лиц, имеет все признаки пропаганды. А околотеатральная шумиха еще вреднее.

Кроме того, есть Искусство, а есть некая .... суета, которую тоже называют искусством. Не все, конечно. Только те, кому это выгодно. Естественно, в ответ на любую (даже самую объективную) критику они обязательно объявят её "беззаконной-экстремистской-наглой- агрессивной". Что, собственно и происходит.

Уверена, был бы жив папа-Райкин, он, без всяких Милоновых, от души надрал бы сыночку задницу. Что б настоящее Искусство не позорил.

Андреева Ольга [201K]
Без всякого сомнения критика должна быть объективной. Но что касается пропаганды и пр, то данное понятие слишком размыто. У всего что представляется публике, есть возрастной ценз. Пишут 18+, к примеру, и все становится ясно. Милонов слишком перпендикулярно и параллельно все воспринимает. У него 2 цвета, черное и белое. Что касается А. Райкина, то надрал бы или нет, но он бы имел в отличии от Милонова на то полное право.  более месяца назад
Nina-iz-da­leka [15.7K]
А Вы не заметили того факта, что главному герою этой пьески всего шестнадцать лет?
То есть он сам НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ. Какое тут к едрене фене 18+?
Кроме того, главное во всей этой истории не сам спектакль. Он довольно слабенький как по сценарию, так и по исполнению. Только "на надрыве" и держится. Главное - вся нездоровая шумиха вокруг него. Общедоступная, кстати. Без всяких 18+. Это ведь тоже один из видов пропаганды.
И еще пустячок.
Как только после-премьерная свистопляска начала затихать, а сам спектакль - забываться, гражданин Райкин-младший снова масла в огонь подливает. Зачем? С какой целью?
 более месяца назад
Edgar Metzengers­tein [21.5K]
А уж Джульетта какая маргиналка в свои неполные 14... И вообще что за чернуха у этого Шекспира.  более месяца назад
Nina-iz-da­leka [15.7K]
Вы где-то видели Джульетту топ-лесс? Или короля Лира в стрингах? Или по сценарию леди Макбет стриптиз у шеста исполняет?
Не спорю, произведения Шекспира совсем не дамский роман с хэппи-эндом. Но, мы-то совсем о другом говорим. О фактах гей-пропаганды. Можете процитировать, где она у Шекспира прописалась?
 более месяца назад
Андреева Ольга [201K]
Джульетта топлес это гей-пропаганда? Вы вероятно своеобразно понимаете слово "гей". Впрочем то, что обнажение на сцене это не для всех, я не спорю. С другой стороны если такая аудитория есть, то пускай смотрят.  более месяца назад
все комментарии (еще 2)
комментировать
3

Я считаю, что у искусства должны быть ограничения. А то такими темпами уже один фотограф хотел протащить детские эротические фото как искусство. Другие вот хотели поглумиться надьхристианской верой.

Я знаю одну художницу, она сделала куклу в виде Христа. Показывала её на выставке, даёт играть детям. Одевает в джинсы и толстовки. Сама она атеистка, а ее любимая кукла - люцифер.

Райкин пытается утрировать, чтобы напугать людей жесткой цензурой прошлого, но это выглядит как утрирование, что дать исскуству вседозволенность, выходящую далеко за границы морали. Я думаю, это неправильно.

2

Не думаю что Райкин прав полностью. Искусство/любое/ должно иметь ограничители и если не хватает ограничителей своих, нравственных, то значит должны быть таковые извне. Однако искусство вещь своеобразная и многогранная и к счастью ли, сожаленью ли все мы имеем разные вкусы и разные мнения, и художник имеет право на свое видение. В одном я уверен твердо - да, цензура нужна, но ее нельзя ни в коем случае поручать чиновнику ибо по обыкновению своему держать и не пущать, особенно то, что он не понимает, он превратится в обыкновенную держиморду. Что можно и что нельзя должно решать профессиональное сообщество. Да они будут ругаться между собой обязательно и обвинять друг друга будут, но это,на мой взгляд,позволит выходить в жизнь все же художественным произведениям, а не черт те чему.

Edgar Metzengers­tein [21.5K]
Согласен. Ограничители в искусстве - это вкус автора, вкус профессиональных критиков, редакторов, а также выбор зрителей (во вторую очередь, т.к. они выбирают уже из предложенного и расхваленного либо отруганного, но если они предпочитают прошлые века, это их выбор - то, что они думают о нынешнем).  более месяца назад
комментировать
1

Считаю,что ограничения всё-таки нужны.Очень многие авторы,считающие себя гениями,протаскивают абсолютно безграмотные,иногда и безнравственные произведения.Но вопрос сложный,т.к. появляется возможность действительно "железной рукой" направлять искусство,расправляться с неугодными и строптивыми... Хорошо бы попытаться определить границы.что допустимо,а что уже нет.И было бы замечательно.если бы этим занялся такой человек,как К.Райкин,талантливый,умный.Ведь было когда-то определение порно,что допустимо,а что уже нет.А обнажённые актёры на сцене,-очень сомнительная вещь.Когда-то,на заре "свободы",видела спектакль в Москве,жаль стало актрису - главным её желанием было поскорее прикрыться.Не до спектакля было.Вряд ли легко найти хороших актёров на такие роли.Вспоминаю фильм "Лисистрата",где играл К.Райкин,и бегал обнажённым.Неловкие сцены получились,и никчемные.Можно было обойтись.

1

Лично я полностью согласен с "ХИРУРГОМ" и его высказыванием по данному выступлению Константина Райкина, ведь цитирую хирурга "дьявол соблазняет свободой" а на самом деле тут Константин Райкин прикинулся жертвой в своей качественной манере и выступил призывая массы к своей персоне и хочет дать якобы свободу, но тем самым например сразу же висят его выступления в моем городе скоро будет выступать и я думаю что его цель потенциальная это не свобода творчества, а банально увеличение своего капитала чтобы его вызывали на передачи и съемки в кино в масштабных проектах. Константин Райкин ведет опасную игру, но знает правила по сути в его выступлении была сама толерантность, но тем не менее он сам забыл тревогу когда его спектаклями заинтересовались власти России якобы увидив в его творчестве пропаганду гомосексуализма например.

1

Трудно поверить, что человек с таким вкусом и опытом мог выступить против всяческих ограничений.Сейчас даже по телевизору, самому легко воспринимаемому и массовому источнику информации слышишь отовсюду нецензурные выражения. Само слово напоминает о наличии когда-то цензуры на эти произведения человеческой фантазии.БЕЗНАКАЗАННОЕ использование публично этого инструмента на человеческую психику стало возможно лишь в 20-м веке. Как же до того обходились? И почему Лев Толстой и прочие известные во всем мире авторитеты до сих пор нужны человечеству? Напрашивается вывод, что такая "голая правда" на самом деле никого не греет. Упомяну еще талантливые, но бесконечно депрессивные произведения во всех видах искусства. Наш народ скорее взбадривать нужно уже какими-то шоковыми методами, а не наоборот.Это разговор бесконечный.

1

Все разумное, то что человек познал, имеет свои границы. А вот глупость границ не имеет, она беспредельна. То,что сейчас пропихивают на сцену под видом искусства ничего общего с ним не имеет. И не зависимо от того кто пропихивает такое "Свободное искусство" К. Райкин, который потерял ощущение границ реальности, или другой, подобный ему "заступник" "свободного искусства". И правы те, кто нашел в себе смелость стать на пути продвижения такого "Искусства".

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID