Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

По какому критерию можно понять насколько ты близко или далеко от Бога?

Виктор НСК [2.2K] более месяца назад

Как определить на правильном ли ты пути? К Богу ли ты идешь? Или может быть ты свернул с верного пути, и идешь совсем в противоположную сторону? А может быть ты топчешься на месте? Есть ли такой критерий, посмотрев на который, я могу легко понять туда я иду или не туда?

askqwerty [11K]
Я не знаю. Думаю нет такого критерия. Хотя...подумаю над этим. Но главное искренность. Искренняя молитва... просите у Создателя...только у Него. У Того, кому молился Мессия мир ему. И откроется Истина, если есть на то Воля Божья.  более месяца назад
комментировать
3

Я полагаю данная задача не по нашим хрупким плечам.

Невозможно для нас понять близко ли мы к Богу.

Бог говорит, что Он Близкий. Бог говорит: Я ближе к вам, чем ваша Яремная вена.

Как же приблизиться к Богу?

Бог говорит: Ищите пути Приближения ко мне!

Что это за пути?

Соблюдение Завета и совершение благих деяний, борьба со своими пороками и осуждение греха, борьба против наущений сатаны, борьба с несправедливостью и неверием, борьба с равнодушием, с деградацией, с падением моральных нравов, с нечестием в мире.

Бог говорит Счастливы те, кто совершает молитвы, выплачивает милостыню, совершает благое и призывает к благому.

С каждой победой над грехом человек приближается к Богу.

С каждой ошибкой и оступью человек отдаляется от Бога.

Грех мешает обращаться к Богу. Отдаляет нас от Бога.

Благое, больше благого. Совершайте благое.

Покаяние. И совершение благого. Это покроет грех. И возможно Господь простит нас в Судный День.

Важно научиться распознавать в себе, какая мысль у нас хорошая, а какая плохая. И делать выбор только в пользу себя.

Не будьте Несправедливы к самим себе.

Отчитывайте себя в этой жизни.

Когда болеет тело, вы же не терпите!

Когда болит душа, когда она черна и сердце черствеет и словно покрывается ржавчиной...Нам не должно быть всё равно. Бог смотрит не на нас. Бог смотрит в наши сердца.

Богу не важно как мы одеты, на какой иномарке и с каким планшетом,

Это всё мирское.

Бог смотрит и судит нас глядя нам в сердце. По душе будет видно какие мы!

Я обращаюсь не только к вам, но и к себе.

Эти слова мы должны слышать часто. Мы их должны знать наизусть. И учиться искренности. Искренность. Это важно в Вере.

система выбрала этот ответ лучшим
2

Прежде чем сказать критерий, по которому можно оценить насколько ты близок или далек от Бога и на правильном ли ты пути, сначала необходимо сказать о ложных критериях, по которым не в коей мере нельзя строить подобные оценки, более того это может быть очень не полезным, и даже опасным и губительным.

Кто-то скажет, что нужна сильная крепкая вера в существование Бога, и чем сильнее и крепче ты веришь, тем ты ближе к Богу. Ничего подобного. Вера или неверие не приближает и не отдаляет от Бога. Про это можно сказать словами апостола Иакова: "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иак.2:19). Никаких преимуществ чисто рассудочная вера не дает.

Кто-то скажет и сделает акцент на чувственную сферу. Что вроде бы если ты чувствуешь умиление, спокойствие, или какие-то сладостные ощущения во время молитвы, или пребываешь в каком-то блаженстве и эйфории, то это якобы говорит о том, что ты чего-то достиг и приблизился к Богу. Ни в коем случае! Наши чувства непостоянны и обманчивы, и нельзя доверять собственным чувствам. Такие состояния, как правило, это чисто бесовское воздействие на человека, введение человека в так называемое состояние прелести, но никак не действие благодати Божией.

Кто-то скажет, что к Богу мы приближаемся тем больше, чем больше заповедей мы исполняем. Т.е. чем больше я исполню пунктов закона, тем ближе я буду к Богу. Абсолютная ложь и неправда. Вы действительно думаете, что Богу можно угодить и заработать какие-то заслуги перед Ним, исполняя закон? Нет, нет и нет. Если бы мы только смогли посмотреть на себя нелицеприятным бесстрастным взглядом, то мы бы увидели, что количество наших грехов всегда на порядок, на 100 порядков больше, чем так называемых "добрых дел". А добрые дела, если какие и есть, то многие из них уже "пожраны" тщеславием, самомнением, корыстью и прочими гадостями. Но, увы, как правило, мы этого не замечаем, и считаем себя вполне неплохим человеком.

Ну, и самое пагубное заблуждение, это когда человек думает, что к Богу он становится ближе, когда все меньше и меньше грехов становится у него. Т.е. когда я смотрю на себя и рассуждаю: "Ой, как хорошо! Я и от гнева избавился, и от осуждения, и от раздражения, и от зависти, и от этого греха, и от того греха, и вон того греха теперь нет у меня, от многих грехов уже я избавился... и то я перестал творить, и это, и другое... Многие страсти отступили от меня. Я вижу как я преобразился по сравнению с тем какой я был до этого". Казалось бы, что это и есть истинный критерий, НО НЕТ. Ничего подобного. Как раз-таки вот это и есть путь в противоположную сторону от Бога - это путь самомнения, путь наращивания гордыни, путь ложного благочестия и самообмана. Святитель Феофан Затворник говорил так: "Сам дрянь дрянью, а все твердит "Я не такой как прочие люди"".

Переходим к сути вопроса...

Итак, чтобы идти по пути к Богу, сначала нужно на этот путь встать. Пока человек не встанет, он так и будет стоять на месте. С чего начинается путь?

Первое и самое главное, что нужно, чтобы встать на путь к Богу - это трезвое осознание себя грешником. Человек должен понять сам для себя, что я не такой, каким должен бы быть. Я человек с падшей греховной природой. Пока человек считает себя вполне неплохим человеком, "да, собственно, и исправлять-то мне нечего. Есть люди и похуже меня живут. Вот им нужно исправляться, а мне нечего исправлять, я и так неплохой". Пока человек занимает такую позицию, с места он никогда не сдвинется. Он никуда и не идет, а просто топчется на месте, в лучшем случае, а в худшем... сами понимаете...

Второе, что необходимо после осознания того, кто я есть на самом деле - это искреннее желание исправить свою жизнь с помощью Божией, и решимость бороться с греховными страстями.

Эти два условия - это еще не критерий правильного пути, это лишь то, без чего никакой путь и не начинается. Итак, если человек осознает себя не таким, каким он должен бы быть, и имеет желание исправлять свою жизнь с помощью Божией, то это самое-самое начало пути. А что же дальше? Как понять в ту ли сторону я иду?

Сделаем лирическое отступление, и представим себе такую простую житейскую ситуацию...

Мы с вами студенты и находимся в большой аудитории на лекции. Вдруг в аудиторию заходит студент в грязнющей-пригрязнющей одежде. Но перед тем как ему зайти в аудитории выключился свет. Мы смотрим и в темноте видим пока только какой-то силуэт, мы пока даже не понимаем, что это человек, просто силуэт видим. Потом начинаем потихоньку включать свет, добавляя постепенно яркость (представим, что именно такое освящение в этой аудитории с регулировкой яркости). В аудитории становится чуть светлее, и мы видим, что это скорее всего человек все-таки, а не просто силуэт. Еще добавляем яркости... Видим, что это однозначно человек, а не кто-то еще. Еще добавляем яркости... Видим, что это молодой человек, студент. Еще добавляем яркости... "Ребята, слушайте, у него, по-моему, одежда испачканная". Еще добавляем яркости... "Нет, ну у него однозначно грязная одежда". И, наконец, включаем свет на полную мощность... "Ого, да он же весь измазанный в грязи как хрюша, ни одного миллиметра одежды чистой нет".

Закончим лирическое отступление, и поясним, что же здесь имеется ввиду... Бог - это свет. И чем ближе мы подходим к Богу, тем больше мы начинаем видеть своих грехов. И, наоборот. Если мы не видим своих грехов, а считаем себя вполне неплохим человеком, и исправлять-то мне нечего. Это говорит о том, что мы очень-очень далеко отошли от Бога.

Итак, все большее и большее ВИДЕНИЕ СВОИХ ГРЕХОВ - ВОТ КРИТЕРИЙ ТОГО, ЧТО МЫ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ! И когда я вдруг начинаю видеть себя великим праведником, и считать себя достойным в глазах Бога, и неплохо потрудившимся - вот когда я нахожусь далече дальнего от Бога.

Канонизированные святые Православной Церкви отнюдь не считали себя великими праведниками. Как раз-таки наоборот. Всю жизнь идя верным путем - путем смирения, покаяния, борьбы со страстями, они настолько приблизились к Богу, и Господь дал им в полной мере увидеть всё, что происходит в их душе, всю внутрянку. И они осознавали себя великими грешниками. Например, святой Паисий Великий на смертном одре сказал: "Истинно говорю вам, братия, куда будет ввержен сатана, там буду я". "Не знаю, положил ли я хоть начало покаяния...".

А что касается нас, то нам на сегодняшний день, кроме как загнуть пальчики и перечислить все свои "добрые дела", больше мы ничего не можем. (Я утрировано говорю, конечно же).

Благодарю, если дочитали мой ответ до этого места. К сожалению, ограничение по количеству символов в 7000 штук не дает мне дописать здесь, поэтому прошу дочитать мой ответ в комментарии. А конце если кому будет интересно, то можно послушать лекцию профессора Осипова по теме: "Основы духовной жизни".

Часть 1

Часть 2

Виктор НСК [2.2K]
Вот путь, которому учит нас Святая Православная Церковь. Стоит отметить, что Православная Церковь показывает именно путь, однако она не утверждает, что спастись может только православный. Не важно, к какой конфессии или религии принадлежит человек. Не важно какие догматы он исповедует по большому счету. Важно в каком духовном состоянии будет находиться его душа при переходе от временной жизни в вечную. И если человек хотя и не признает некоторые догматы, но все же старается жить по законам духовной жизни, не гордится, не превозносится, непрестанно борется с греховными страстями, то и у него есть шанс на спасение.  более месяца назад
Виктор НСК [2.2K]
К сожалению, учения многих протестантских церквей содержат как раз-таки вероучительные постулаты, которые направлены на наращивание гордыни. "Вы - царственное священство!", "Вы достойны уже здесь на земле красиво жить, так как Христос уже пострадал за Вас, и Вы этого достойны!". "Только верь, и ты спасен!" И прочие лозунги, направленные на наращивание гордыни. Из всех протестантов, пожалуй, ближе всего к православию (не догматически, а именно в вопросах духовной жизни) баптисты. У баптистов, по крайней мере нет такого наращивания гордыни.

Что же касается других религий, то, как я уже писал раньше в других вопросах, естественно Ислам ближе всего к Православию.

Однако, как бы там ни было, опасность возгордиться и упасть падением великим может каждый. Чтобы этого не произошло необходимо вести правильную духовную жизнь. А, именно, как я уже неоднократно писал - идти путем смирения, покаяния, непревозношения, и непрестанной борьбы с греховными страстями.
 более месяца назад
askqwerty [11K]
Согласна. Бороться с пороками души надо до самой смерти. И не гордиться собой. А понимать что лишь по Милости Бога ты что-то смог.  более месяца назад
askqwerty [11K]
Вы знаете какое качество упомянуто в Коране об иереях?

Но есть среди них...христиан...монахи и иереи, которые гордыни лишены...
Даже в Коране Бог особо отметил отсутствие гордыни у некоторых иереев.
 более месяца назад
askqwerty [11K]
Отсутствие гордыни не свидетельствует об истинном пути, но может сопутствовать тому, что Истина человеку откроется и он её примет всем сердцем.  более месяца назад
все комментарии (еще 3)
комментировать
2

Возможно сие можно понять (почувствовать) прислушавшись к Себе.

Ведь Бог "внутри" нас. И никогда не оставляет.

Следовательно если Вы счастливы на своём пути. Ну или как минимум становитесь немного счастливее с каждым шагом. Думаю это вполне надёжный критерий определения истинности пути.

Другое дело, что у многих конечная цель их пути вовсе не сближение с Богом. Ну тут уж не нам судить. Выбор есть у каждого. Идти к Своей Цели или к навязанной другими.

Например можно прям ну вот всё выполнять, как велит Православная церковь. Но не чувствовать благости от своей деятельности. Тут как минимум два варианта. Или Вы лукавите, или...

Как с современной медициной. Или Вы не выполняете рекомендации, или не то рекомендуют.

Возможно дело в том, что у бизнеса не совсем совпадающие с Вашими цели?

Виктор НСК [2.2K]
Доверять чувствам очень опасно. В католичестве все построено на чувственной сфере, и что там мы видим? Впадение в прелесть. Галлюцинации, что пришел Сам Христос в келию к святой Терезе, и сказал ей, что сейчас Он станет ее супругом. Прелесть в высшей степени.  более месяца назад
Добрый Жук [7.3K]
Согласен. Может для этого Бог наградил человека ещё и Разумом?
Мало "почувствовать", нужно понять то, что чувствуешь. А ещё лучше осознать. Когда чувства и Разум едины. Осознанный человек вовсе не значит не чувствующий. Осознанный Человек это есть Гармония.
 более месяца назад
комментировать
2

Думаю, что сложно быть далеко, или близко от Бога. Бог наполняет собой все. Он все время близко и даже внутри нас. Можно лишь уходить далеко в свои мысли, постигать философские истины теряя восприятие себя и реальности. В этом случае условно можно говорить о том, что ищущий "потерялся" и он "далек" от Бога. Думаю, что чем меньше чем меньше человек задается такими вопросами, тем он ближе к Творцу. Ведь если человек подразумевает, что он "далеко" от Бога, то он сам себя и Бога разделяет. Сам создает это разделение и "удаление". Считаю, что лучшим решением "поиска" будет прекращение "поиска" и нормализация отношения к самому себе, гармония внутреннего и внешнего. Тогда человек и почувствует Бога в себе. Такое у меня мнение)

askqwerty [11K]
Что значит наполняет собой?
Бог не материя. Он не Вездесущ сущностью. Вездесущ Знанием, видением.

Гармония придёт только после того как найдёшь Истину.
 более месяца назад
Виктор НСК [2.2K]
Не будем рассматривать догматические вопросы о сущности Бога. Я как православный согласен, что Бог наполняет собой все, так как Бог Троица Единосущная и Нераздельная. И Святым Духом всяка душа живится... Бог везде и во всем своей третьей ипостасью. Наша уважаемая сестра askqwerty мусульманка и поэтому не согласна, что Бог Троица. Не будем делать акцент на догматику и переубеждать друг друга в том или обратном.

Далеко или близко быть от Бога в данном вопросе имеется ввиду не физическое расстояние естественно, а в духовном смысле этого слова. Живя здесь на Земле мы движемся постепенно либо к Богу, либо в противоположную сторону (сами понимаете), либо топчемся на месте, или просто валяемся "в луже". Кто как. Но если мы все же идем, то как понять туда ли куда надо? Позже и я подготовлю свой ответ...
 более месяца назад
askqwerty [11K]
По поводу Троицы. Бог рассудит вас.  более месяца назад
комментировать
2

Человек не должен сам оценивать своё приближение к Богу, т.к. если человек скажет, будто близок к Богу, то это лишь будет означать, что человек находится в прелести или попросту возгордился.

Оценивать приближение человека к Господу, должен сам Бог, но ни как не человек. Поэтому на данный вопрос можно ответить только так : нет такого критерия насколько человек приближён к Богу. Это знает только сам Бог.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID