Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Почему Украина стала 1-й в мире страной по угрозам гражданским самолетам?

ruyandex [26.2K] более месяца назад

Напомню, первый звоночек прозвучал в 2001 году, когда во время военных учений ПВО Украины в Крыму над Черным морем был сбит украинской ракетой земля-воздух авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполняющий рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив—Новосибирск: 78 человек (66 пассажиров и 12 членов экипажа) погибли. Президент Кучма долго улюил и непризнавался в очевидном для всех специалистов, факте, а потом, косвенно признал, сказав, мол, мы не первые и не последние, бывают более грандиозные мирового масштаба трагедии, че привязались до неньки. Тем не менее Украина никакой компенсации российской авиакомпании не выплатила. Вот такой подход был еще в 2001 году.

17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины в ходе военных действий киевского режима, который вооруженным путем пришел к власти на Украине и усмирял, карал народ, который не пожелал подчиняться самозваной неконституционной власти (хунте) произошла авиационная катастрофа самолёта Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. По мнению российских специалистов вышеуказанная трагедия произошла по вине украинской стороне. Украинская же сторона привычно включает дурака и обвиняет повстанцев, которые при помощи российских военных совершили это преступление, но при этом,также привычно не приводя никаких серьезных доказательств.

И вот пришел момент, когда СБУ угрожает гражданским самолетам, находящимся в воздушном пространстве Украине, сбивать их при помощи истребителей, если экипаж самолета не подчиниться им и не произведет посадку в украинском аэропорту.

Вечером в пятницу 21.10.16 «Белавиа» сообщила, что Boeing 737–800, выполнявший рейс В2-840 из киевского аэропорта «Жуляны» в Минск, вернулся в аэропорт по требованию Киева:

через 11 минут после вылета, когда самолет находился в 50 километрах от входа в воздушное пространство Белоруссии, диспетчер управления воздушного движения районного центра «Киев» (входит в предприятие «Украерорух») дал пилоту указание немедленно возвращаться. Каких-либо причин при этом не называлось.

Командиру самолета также заявили, что если он не выполнит команду, то в воздух будут подняты украинские истребители.

Самолет вернулся в «Жуляны», где с рейса сняли одного из пассажиров, гражданина Армении.

Командир экипажа белорусского самолета, который украинские власти вынудили вернуться в Киев, подтвердил информацию об угрозе поднять истребители.

«Общаемся с диспетчерами на английском, но в данном случае он вышел на связь на русском языке. Мы находились в секторе Киева. Он вышел на связь и сообщил, что мы должны вернуться в аэропорт Жуляны», — рассказал командир экипажа Виктор Шышло в эфире белорусского телевидения в воскресенье.

Mykhalich [79.6K]
 Увы, но трагедии в небе происходят довольно часто. Это и отказ техники и ошибки пилотов и конечно внешнее воздействие. Однако Украина никак не может являться первой в мире в рейтинге подобных трагедий. Минус за притянутые за уши доводы и не соответствующее действительности состояние дел , указанное в шапке вопроса.  более месяца назад
ruyandex [26.2K]
Вы бы фильм посмотрели - очень информативный, а не шумно и бездоказательно рефлексировали бы здесь, одиозно защищая кровавый режим Петра Порошенко. Скоро ведь, после разгрома террористов ИГИЛ на Ближнем Востоке, Украина по праву займет его место в мире. Все к этому идет. Разве только угрозу гражданским самолетам несет киевский режим? Если бы...  более месяца назад
Mykhalich [79.6K]
Вы бы не смешивали в кучу известные факты, заявления отдельных личностей и ваши личные предпочтения в прямое обвинение. Для этого существуют соответствующие службы и организации. Вопрос сумбурный и соответствует пункту правил:
9.5. Запрещается публикация материалов, умышленно вводящих других пользователей в заблуждение.
 более месяца назад
комментировать
5

Давайте расставлять все точки над i. Самолетом командует КВС. Он так и называется - Командир Воздушного Судна. Именно он вправе принять решение, возвращаться ему или нет. Никто ему не может давать указания. Даже СБУ, даже Порошенко лично.В том числе и диспетчер не имеет права указывать пилоту возвращаться ему, или нет. Он лишь может озвучить требования украинских властей. Которые, кстати, незаконны. Создавать помехи и препятствовать движению воздушного транспорта они не имеют права. Пилот мог бы игнорировать такое сообщение, особенно если он находился в 50 км от белорусского ВП. Самолет летит 15 км в минуту. Т.е. 50 км, это максимум 3,5 минуты полета. Ни какие истребители за это время в воздух подняты быть не могут. Могут сбить ракетой ПВО. Но так же уже над территорией Белоруссии. А это совсем другая история. Теперь по теме.

Возможно, зная богатые традиции стрельбы по гражданским бортам вооруженных сил Украины, КВС данного самолета принял решение вернуться. Если СБУ нужно было достать из самолета какого то армянина, то это делается не так. Посылается запрос в Минск, и тут же белорусская милиция снимает этого кренделя прямо с трапа самолета. Задерживает до выяснения на 24 часа, и за это время, если требуется, прибывают представители украинских сил безопасности, и предъявляют тому претензии. Всё. Других законных способов снять армянина с рейса не существует. Белоруссия вправе выдвигать Украине претензии по поводу задержания самолета, и выдвигать иск о возмещении ущерба связанного с внеплановой посадкой и задержкой рейса. Угрозы уничтожения гражданского лайнера, это предмет отдельного рассмотрения при том непосредственно в ICAO.

P.S. Тель-Авив—Новосибирск, это не первый звоночек, а набат, который слышен до сих пор.

Mykhalich [79.6K]
"...Возможно, зная богатые традиции стрельбы по гражданским бортам вооруженных сил Украины, КВС данного самолета принял решение вернуться..."
Перечислите пожалуйста этот впечатляющий список богатых традиций.
 более месяца назад
ruyandex [26.2K]
Командира ВС реально запугали тем, что собьют самолет. А все остальное второстепенно - могут - не могут подняться в воздух истребители, но такая угроза была озвучена пилотам. Командир посчитал её реальной - он знал, что такое Украина. Поэтому и вопрос появился.  более месяца назад
Андреева Ольга [201K]
Mykhalich [79.1K], в ответе озвучено. ruyandex [25.9K], Угроза от УВД пилотам находящимся при исполнении вообще отдельный случай. Сам этот факт уже повод для обращения в суд. Если Вы думаете, что самолет можно принудить к посадке, то ошибетесь. Можно попросить экипаж сесть. Ни каких действенных механизмов вернуть самолет на землю, кроме как его сбить, не существует. В данном случае, его могли сбить только в ВП Белоруссии.  более месяца назад
Mykhalich [79.6K]
Это вы ошибаетесь! Заставить пилотов посадить самолет можно не только угрозами. Для этого существуют специальные приемы, когда военные самолеты зажимают преследуемый борт, постепенно снижаясь. Тем самым вынуждают пилотов подчиниться.
Так а где заявленный вами "богатый опыт" стрельбы по гражданским самолетам?
 более месяца назад
Андреева Ольга [201K]
Я не ошибаюсь. У меня достаточно четкое представление о пилотировании самолета и Боинга 737 в частности. Я знаю правила ICAO, радиообмена, знаю процедуры. Описанный Вами прием работает только если борт подчиняется. В противном случае это катастрофа. См. мой комментарий выше. В рассматриваемом случае, все это было НЕ ВОЗМОЖНО, т.к. время подлета до белорусского ВП составляло 3 минуты. Разве что Ваши военные самолеты столь суровы, что могут за секунды материализоваться в любой точки ВП, где Родина прикажет, не иначе. Богатый опыт описан в ответе. Читайте. Третий раз отвечать не буду.  более месяца назад
все комментарии (еще 6)
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID