Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Почему для фотографии нужно тщательно выбирать фон для съемки?

lolova [7.7K] более месяца назад

Хочу послать свои фотографии сестре ,как выбирать фон?

5

Уродливый фон может испортить любую хорошую задумку для фото.

Сфотографируйте девушку в пёстром летнем платье на фоне цветущей альпийской горки, всей такой из себя разноцветной. Платье сольётся с фоном, девушка потеряется в этой пестроте.

Сфотографируйте роскошную даму в вечернем наряде, с идеальной причёской и макияжем, на улице так, чтобы позади неё оказалась переполненная урна и компания пьяных гопников. Или, что нередко встречается, попробуйте сфотографировать невесту в тесной комнате, заставленной обшарпанной мебелью и забросанной всякими пожитками, или выкуп этой самой невесты в подъезде с осыпающейся штукатуркой, заплёванном и исписанном похабными надписями.

Сфотографируйте хотя бы негра в чёрном костюме на чёрном фоне без деталей, не используя контровой свет.

Итак, советы.

Фон должен быть таким, чтобы объект съёмки на этом фоне выделялся, контрастировал. Для девушки в пёстром подберите вместо буйства красок мелких цветочков какой-нибудь однотонный фон, для яркой одежды - тусклое здание и т.п. На примере чёрно-белого: человека в белом снимайте на сравнительно тёмном фоне, человека в чёрном - на сравнительно светлом, чтоб они не сливались воедино.

Пример: невеста в светлом, фон тёмный.

Обратите внимание: у фона гораздо меньше деталей, чем у невесты.

Ещё пример: ближний план в тёплой гамме (красный, коричневый, жёлтый, кремовый), дальний - в холодной (зелёный).

Точно так же можно играть на освещённости. Объект на свету - фон пускай будет тёмный. Или наоборот, если фон яркий, а объект тёмный, так тоже можно.

Пример: фон чёрный, совсем без деталей, внимание от модели совершенно не отвлекает.

Другой пример: девушка в тёмном, фон светлый.

Фон должен находиться далеко от модели, тогда он станет размытым и не будет привлекать внимание, поскольку каких-то заметных деталей на нём не останется. Всё внимание окажется на основном объекте. Только нужно ещё диафрагму приоткрыть, чтоб глубина резкости уменьшилась.

Пример: пускай венок совпадает по гамме с фоном, но девушку и венок видно ясно и чётко, а фон - просто размытое непонятство.

Тут вообще халява: фон ещё дальше, деталей у него вовсе нет, цвета не совпадают.

Если удастся скомбинировать сразу несколько факторов, вообще хорошо. Как здесь: фон размыт, светлое лицо и волосы на тёмном фоне листвы, белые ролики на фоне тёмной дороги, сравнительно тёмные ноги на светлом фоне отражения заката в воде.

Также хорошо добавить пространству не протяжённость не только по полю кадра, но и в глубину. Можно выбрать фон многоступенчатый, постепенно уходящий в дальние дали. Можно добавить передний план, который окажется нечётким и обрезанным, зато будет видно, что картина не плоская, что между объектом съёмки и фотоаппаратом действительно есть пространство.

Можно использовать вечерние огни города. Опять же они должны быть достаточно далеко, а окружающая обстановка не должна сливаться по цвету с моделью.

Все приведённые выше примеры сделал фотограф Денис Бутин.

Для наглядности стоит показать и плохой фон. Чтоб не дробить, - в гротескном виде, так будет нагляднее. Примеры найдены на просторах интернета.

Смотрите: фон расположен вплотную к модели, поэтому одинаково с нею чёток, все его детали бросаются в глаза. А деталей чертовски много, не поймёшь, что же из этого всего тут главное, а что второстепенное. Из-за этой самой близости к модели столь же чётко видны и висящие шмотки. Глубина пространства видна только благодаря перспективной линии справа, заднего же плана и вовсе нет.

Или тут: огромнейшее количество посторонних предметов в поле кадра. Для сюжета они не просто не нужны - вредны. И ладно бы это были просто артефакты, рассеивающие внимание, так нет же, любому ясно, что это мусор валяется, вот какая шикарная обстановка.

О сюжетной ценности данных фото промолчим.

Последний пример иллюстрирует необходимость контролировать происходящее позади (и впереди) моделей. Вдруг там окажутся надписи или конфигурации объектов такие, что в общей сложности продемонстрируют какое-нибудь непотребство. Или некто захочет забабахать фотобомбу или попросту зевнёт и в лучшем случае результат окажется таким.

Резюмируем. Посторонних долой. Фон выбираем находящийся где-то вдалеке. На нём должно быть как можно меньше собственных деталей. И он должен как-то контрастировать с объектом съёмки.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID