Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
7

Почему авианосец Адмирал Кузнецов так дымит в Ла-Манше, что за топливо?

Максим Костенко [47.9K] более месяца назад

На видео с проходом "Адмирала Кузнецова" по Ла-Маншу виден густой дым - это неисправность или так и положено? Что за топливо у авианосца?

charle [13.5K]
...что за топливо? Да это старый добрый "Флотский мазут", которого в РФ ну очень много, как в мультике гуталина. Что касается дыма - то это древняя флотская традиция, обозначать свой проход мимо супостата чёрным шлейфом, видным далеко за горизонтом.  более месяца назад
комментировать
5

Паровые котлы корабля используют нефтепродукты. Дым может появляться при смене режима работы паротурбинной установки, это вполне нормальное явление. Но корабль старый, большую часть своей жизни он провел в ремонте, вероятно, силовая установка уже не соответствует современным требованиям. Видео показывает, что корабль дымит постоянно, для авианосцев это вредно и опасно, трудно представить посадку самолета в условиях задымления. Кстати, первые авианосцы тоже дымили, но их конструкторы догадались установить дымовые трубы котлов ниже полетной палубы. Кстати, РЛС прекрасно видят облака, дым, а дым является источником тепла, которое можно обнаружить, поэтому дым из труб прекрасный демаскирующий фактор.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
7

Это не топливо. Это - специальное устройство для постановки дымовой завесы, что бы англичане:

во-первых, не рассмотрели конструктивных и совершенно секретных особенностей авианесущего крейсера, который в отличии от авианосца имеет оружие способное полностью уничтожить Англию в ходе ракетно-ядерного удара. 12 ядерных взрывов не каждый Лондон переживёт.

во-вторых, из истории боевых действий известна т.н. военная хитрость, когда абсолютно сильный противник показывает якобы свою слабость. Так всегда было легче бить дураков.

в-третьих, сами подумайте - а нам нужен этот хай-вай "РУССКИЕ ИДУТ"? Пусть потешатся, посмеются, порадуются дурачки (не хотелось бы что бы перед смертью). А уж мы то ради них всегда готовы пару бочек старой мазуты с грязью плеснуть на колосники.

Vlad Mya [1.6K]
 Полный идиотизм.  более месяца назад
Евгений 49 [17.5K]
На это и расчёт.  более месяца назад
Евгений 49 [17.5K]
Татьяна, я на полном серьёзе. Видел съёмку крейсера прошлого года. Он шел только с лёгким дымком. Элементарно мог и потроллить мелкобритов.  более месяца назад
Евгений 49 [17.5K]
ну да наподобие.  более месяца назад
комментировать
7

Как будто все, точнее, почти все высказались о природе явления дыма в проливе Ла-Манш при прохождении через него российского авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" - и технари, и недоброжелатели России и просто шутники. Но до сих пор не сказали своего слова господа военные моряки. А вот что говорят они:

А теперь можно думать, зачем российский флагман шёл через Ла-Манш под "шапкой". Может - приветствовал англичан, а может, совсем наоборот...

Максим Костенко [47.9K]
Татьяна, вы дважды ответили на заданный мною вопрос. Спасибо вам. Вы не могли бы в третий раз ответиь на мой вопрос и разъяснить, если чёрный дым из трубы "Адмирала Кузнецова" был запланированным мероприятием, то зачем "Адмирал Кузнецов" берёт с собой буксир в походы? У меня есть мнение офицера королевского флота Великобритании, но может вы что-то дополните? "“There’s nothing more depressing for a naval captain when he leaves home waters than to be escorted by a tug because even your commander in chief thinks you are going to break down.”"
Я переведу (насколько владею английским)мнение мистера Робертса "Нет ничего более удручающего для капитана, когда он покидает родные воды, чем иметь эскорт в виде буксира, ибо, видимо, даже твой командир думает, что буксировка вам понадобится".
 более месяца назад
Татьяна Ьелова [100K]
Вы же сочли возможным своим собственным ответом на свой же вопрос продублировать уже существующие ответы. У меня появилась новая информация - я поделилась ею. Тем более, кому, как не морякам лучше знать, что и почему они делают.
У меня есть мнение офицера Россияского Флота.
Заодно могли бы поблагодарить меня за поднятие ВАШЕГО и столь популярного вопроса-ответа ))
 более месяца назад
Максим Костенко [47.9K]
Ну, я не продублировал ответы на свой вопрос, я нашёл более-менее разумный ответ на свой вопрос, именно потому, что предыдущие ответы показались мне не вполне авторитетными, мягко говоря. И мне даже странно, что вы вторично отвечаете на мой вопрос ссылаясь на мнение моряков уже после того, как я ответил на ваш вопрос об "Адмирале Кузнецове" и именно мнением моряков http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2237955-pochemu-nash-admiral-kuz­necov-vyzyvaet-takoe-vnimanie-mirovogo-soobschestva.html#answer6600336  более месяца назад
Татьяна Ьелова [100K]
У нас с Вами разные авторы авторитетных мнений. Чем больше мнений, тем легче найти истину.  более месяца назад
Максим Костенко [47.9K]
Тут вы правы - чем больше авторитетных мнений, тем легче найти истину. Жаль, что вы не удосужились в ответе дать ссылку чьё именно "авторитетное" мнение вы предоставили от имени военных моряков. Я уверен, что мнение офицера британского флота по поводу буксира потерялось бы на фоне авторитетности вашего источника - если бы вы привели его фамилию или должность, или хотя бы сайт на котором вы взяли это мнение авторитетного военного моряка, я с удовольствием узнал бы у него символом чего являются пожарные машины на палубе авианосца "Адмирал Кузнецов".  более месяца назад
все комментарии (еще 9)
комментировать
6

Это спепецифическое проявление чувства юмора российских военных моряков. Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" "идёт на всех парах". А чтобы уж точно заметили, дымит, как трактор. А то напишут "тайно", "был обнаружен при помощи британских средств радиоэлектроники" и т. п. А тут прёт как танк среди бела дня. А что, Гринпис только на нефтяные платформы набеги совершают? Дым от двигателя - не в их компетенции?

Ну, а если серьёзно, то даже приятно, что весь мир, затаив дыхание, следит за продвижением российской группы военных кораблей. Трудно представить, что столь же пристально всё "мировое сообщество" (как я "люблю" это словосочетание)) следит за манёврами многочисленных американских авианосцев и прочих судов, бороздящих моря и океаны нашей планеты.

6

Авианосец "Адмирал Кузнецов" старичок, ему около тридцати лет. Часто корабль стоит на ремонте, даже был в ремонте и в этом году, перед выходом в Сирию.

Все таки построен не в лучшее экономическое время, старая модель силовой установки. Некачественно обслуживали эти годы, не хватало финансов на модернизацию, ремонт авианосца.

Авианосец "Адмирал Кузнецов" работает на мазуте. Это единственный полноценный авианосец советских времен, у которого установлена котлотурбинная силовая установка.

Котлы старые, возможно берегут их и снижают температуру, из-за этого не полностью сгорает топливо.

Возможно дымит, потому что котлы работают на максимальных режимах.

Татьяна Ьелова [100K]
30 лет для корабля - не возраст. Даже для самолёта это ещё не "пенсия" ))  более месяца назад
комментировать
5

Скорее не почему, а зачем. Недоброжелателей троллит, в заблуждение о своем техническом состоянии вводит. Всегда лучше, когда вероятный противник недооценивает твои силы и возможности, расслабляется и не ожидает сюрприза. А если ещё и часть личного состава супостата со смеху лопнет - ещё лучше.

А дымит - мазутом.

5

Там котлотурбинная силовая установка, которая работает на топочном мазуте или на нефти.

При неполном сгорании выделяется копоть, сажа, она и видна в дыму.

Сейчас, с развитием радаров и космических шпионов- дымность не является демаскирующим фактором, и допустима.

4

В общем, почитав ответы что уже дали люди на вопрос о том почему "Адмирал Кузнецов" так дымит - и покопавшись в Интернете, можно сделать общий вывод - дело даже не в топливе, которое использует данный корабль, а в техническом состоянии его двигателей. На видео, что размещено ниже довольно подробно описывают причины такого густого дыма от корабля, а так же объясняется, что если при запуске двигателей такой дым и объясним и допустим, то при работе на полном ходу уже говорить о нездоровом состоянии техники.

Евгений 49 [17.5K]
Странный вы человек. Сам спросил. Сам ответил. А смысл? Может быть "Гетьмана" хотите восстановить. Но это навряд ли.  более месяца назад
комментировать
4

Это обычный мазут. Котлы на судне работают на 4 паровые турбины общей мощностью почти 150 мегаватт, для судна это много. Чтобы "вписать" в замкнутый объем судна и при этом не "потеснить" основной груз комплекс "котлы+турбины+химводоочистка+запас топлива" выполнен в сжатом виде и при проектировании подобного оборудования компактность и надежность стоят на первом месте, а экономичность скорее всего в конце "списка". Отсюда и копоть, которая, кстати, при сжигании мазута всегда есть.

3

Этим вопросом сейчас заинтересовались многие, авианосец сравнивали даже с вулканом!

На самом деле, объяснение этого явления достаточно прозаично. Так дымят многие корабли, которые оснащены котлотурбинными энергетическими установками. Эта копоть образуется при сжигании мазутного топлива.

Татьяна Ьелова [100K]
Это ответ на вопрос "почему?" А вот "зачем?", а?  более месяца назад
комментировать
3

Что так привязались к бедному крейсеру, он по сравнению с американскими, всего лишь мышка перед кошкой. Да ещё он не атомный, как Пётр, тот атомоход, дыма не видно. А это нормальное явление, поддали газку...

Татьяна Ьелова [100K]
Мышка будет играть с кошками, да? И для начала подымила в Ла-Манше. Но зато какой интерес - тема несколько дней в тренде (или в бренде -запуталась я с этой иностранщиной))  более месяца назад
-Андрей- [44.1K]
Военные играют в солдатики. как сейчас повторили по телевизору Аль Капоне, - доброе слово подкреплённое оружием, лучше чем доброе слово.  более месяца назад
Татьяна Ьелова [100K]
В наш просвещённый век силу уважают не меньше, чем в средневековье. Люди не меняются, меняются эпохи.  более месяца назад
-Андрей- [44.1K]
А век просвещённый........................  более месяца назад
комментировать
2

На малом ходу ДВС, как и турбины загрязняются маслом и не сгоревшим топливом, поэтому из трубы идёт дым, а по сути это копоть от масла и топлива. Включив полную мощность система продувается, остаётся правда шлейф чёрной перхоти, но потом дым становиться белее. Было бы хуже, если шёл сизый или белый дым. Я видел корабельный двигатель при его рабочем состоянии, на самом деле это довольно громадный механизм, который требует постоянного обслуживания.

0

Пусть дымит! Зато у паросиловой установки есть большое преимущество-она всеядна. В котлах можно сжигать все что горит: сырую нефть, флотский мазут, соляру, а после небольшой модернизации и каменный уголь. После третьей мировой корабль останется на ходу.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID