Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Почему не выпускают автомобили на альтернативном топливе?

Леонид Белов [10K] более месяца назад

Часто в телепередачах и в научных журналах мелькает изобретатель самоучка , который придумал альтернативное топливо для машины , на электроэнергии я пока не рассматриваю они есть правда в малом количестве и очень дорогие

, но дальше публикации дело не продвигается , в чем дело ?

5

Почему же "не выпускают"? Таких автомобилей разработано довольно много, и некоторые из них (или переделанные под альтернативное топливо) используются довольно массово. Очень хороших результатов в этой области, вроде бы, добилась Бразилия - там около 40 % потребляемого страной топлива составляет спирт, и около 70 % имеющегося автопарка могут использовать спирт в качестве топлива. Именно Бразилия - потому что спирт там является доступным продуктом деревообрабатывающей промышленности (джунгли вырубают, проще говоря).

Основная проблема здесь - не разработка автомобиля, а создание "с нуля" удобной для использования и массовой инфраструктуры (производство топлива, его транспортировка, заправочные станции, ремонтные мастерские, возможно, даже особые дороги) - никто не хочет вкладывать в это довольно большие деньги без гарантии окупаемости, предпочитая эксплуатировать привычные и обычные бензиновые автомобили и заправки для них.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

Главная причина в том, что такие изобретения могут разрушить всё благосостояние нефтяных магнатов. Поэтому они сделают всё возможное и невозможное, чтобы это направление не развивалось, по крайней мере, в России.

Что касается электромобилей, то Вы сильно заблуждаетесь. Все цивилизованные страны Европы и Америка сейчас бурно развивает это направление и 2025-2030 году некоторые из них хотят полностью отказаться от бензиновых и дизельных автомобилей. Это ПОКА они дорогие, но как только дело примет массовый оборот, всё изменится. В Голландии, к примеру, уже очень много "электрозаправочных" колонок, а в будущем они введут различные льготы для тех, кто перешёл на электромобиль.

Грустный Роджер [154K]
Вы сами себе противоречите. То "нефтяные магнат костьми лягут, чтоб не допустить", то "все цивилизованные страны бурно развивают". Так что определитесь, что ли...
И потом - а что, кроме нефтяных, других магнат нету? General Motors или Toyota или BMW не магнаты? Вот я б хотел посмотреть на того "магната", который смог бы диктовать БМВ или, там, Форду, чё делать и чего не делать...
 более месяца назад
Hedgehog [17.7K]
Вы невнимательно читаете мой ответ. Противоречия нет. Я пишу про Россию и про наших "нефтяников". Российских магнатов от нефти. Так понятнее? И я давно уже определился. Про электромобили Audi, Toyota, Ford, Mercedes, Mitsubishi или новомодной Tesla что-нибудь слышали?  более месяца назад
комментировать
3

Главная проблемы развития электромобилей, это отсутствие хорошо развитой сети для подзарядки автомобиля в пути. Владелец автомобиля на традиционном топливе может быть уверен, что везде, где проложены дороги, можно найти АЗС, а куда сможет отправится владелец авто на альтернативном топливе? Кроме подзарядки или заправки таким автомобилям понадобится периодическое техобслуживание, а для этого нужны подготовленные специалисты в каждом городе.

Например Норвегия собирается к 2025 году полностью отказаться от автомобилей внутреннего сгорания, а это значит, что и от автомобилей в котором сгорает, в том числе, и альтернативное топливо. Подобные планы вынашивают и в Германии. Поэтому нет смысла разрабатывать транспорт на альтернативном топливе, если к началу серийного производства его использование может быть под запретом в некоторых странахю

il63 [73.6K]
Я думаю, главная проблема даже не в станциях зарядки, а в огромном количестве дорогих аккумуляторов, которые нужно будет произвести и в нехватке в мире электроэнергии для их зарядки, если все бензиновые автомобили (сотни миллионов) станут электрическими. Когда-то это подсчитали.  более месяца назад
комментировать
2

Прежде, чем говорить об альтернативных топливах, неплохо было бы представлять себе, а что такое "топливо", какова его роль? Так вот топливо в двигателе сгорает, и даёт энергию, которая и приводит в движение наш автомобиль. Каждое, способное к горению вещество характеризуется так называемой удельной теплотой сгорания, т.е сколько энергии выделяется при полном сгорании 1 кг такого вещества. Приведу значения теплот сгорания некоторых горючих веществ

Водород 141800 кДж/кг;

Метан 55550 кДж/кг;

Пропан 50350 кДж/кг;

Бензин 47300 кДж/кг;

Дизельное топливо 44800 кДж/кг;

Мазут 41200 кДж/кг;

Растительные масла 39000-48000 кДж/кг;

Спирт 30000 кДж/кг;

Как видно при сгорании 1 кг водорода выделяется в 3 раза больше энергии, чем при сгорании 1 кг бензина. Казалось бы вот оно, альтернативное топливо. Но представьте себе как заправить этот кг водорода. Между прочим это 11000 литров. Какое нужно оборудование на автомобиле, на АЗС, чтобы это организовать. А бензина нужно всего 3 кг, т.е. чуть меньше 4 литров. И насколько проще заправить в бак 4 л бензина, чем 1 кг водорода.

С метаном тоже проблем не меньше.

Растительные масла по "калорийности" практически не уступают бензину, но ведь цена их в 3-10 раз выше цены бензина.

Спирт (этиловый) по калорийности в 1,58 раз уступает бензину. Плотность бензина и спирта примерно одинакова, поэтому объём бака нужно в те же 1,58 раз больше. Цена спирта в несколько раз выше цены бензина. А самое главное, представляете, что будет твориться на заправках и дорогах, если автомобили заправлять спиртом? Да у нас через неделю все дороги превратятся в сплошные кладбища.

так что, как бы не хотелось некоторым "продвинутым" индивидумам паерейти на альтернативное топливо, альтернативы бензину и дизельному топливу пока нет. И пока есть нефть, альтернативному топливу ничего не светит. И никакие нефтяные магнаты здесь не при чём. Просто так устроена природа, что Земля миллионы лет запасала для нас получаемую солнечную энергию в виде нефти, угля, природного газа.

il63 [73.6K]
+1, виртуально. Потому что всё правильно. Проще всего ссылаться за конспирологические заговоры таинственных магнатов. А "голые факты" достаточно простые.  более месяца назад
комментировать
2

Выпускают, но вопрос упирается в технические сложности, инфраструктуру. Западные компании заинтересованы в разработках экологических авто. Тойота и БМВ сотрудничают в разработке двигателей на водороде и даже выпускают малыми партиями. Однако водород летуч, опасен, имеет большую температуру сгорания, так что здесь есть технические трудности, плюс отсутствие пока заправок. Цена Тойоты с ДВС на водороде 57 тыс.$, что совсем не мало и это тоже имеет значение. Мерседес выпускал ограниченными партиями/не знаю как сейчас/ авто с двигателями Стирлинга, которые могут использовать хоть растительное масло и в принципе угольную пыль...

1

Есть масса автомобилей гибридов, которые работают на газе, на электричестве, на этаноле. Думаю причина почему нет массового производства многогранна. здесь и чисто технические трудности -создать новый двигатель под это топливо, и технологические- организовать завод по выпуску автомобилей, инфраструктурные- заправки производство топлива,

все это надо создавать с нуля и сразу много, а это сложная задача. кроме того возможно не все так радужно с этим топливом, возможно оно не такое экологчное как рисуют или экономически не выгодное. плюс лобби нефтяных корпораций

1

Альтернативного топлива не существует в промышленных масштабах для промышленного выпуска автомобилей.

Точнее есть например спирт. Так и машины выпускаются. Но по ряду причин этиловый спирт не продают на АЗС.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID