Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Какие неписанные правила существуют при заторах для автомобилистов?

Istvuda Witch [143K] более месяца назад
бонус за лучший ответ (выдан): 10 кредитов
2

Ну я водитель совсем неопытный, стаж - меньше года, да и возраст. Но сев за руль, в феврале, отъездила летний сезон, как смогла и в пробках настоялась и наездилась изрядно, поскольку дорога на дачу (60 км) как раз проходила по очень загруженному северному выезду из нашего города. К тому же совсем рядом достраивался мост через Волгу и новая дорога от него.

Может мои сентенции покажутся кому-то и не слишком квалифицированными, но при движении в заторах я использую такие правила.

1) Соблюдаю оптимальную дистанцию между своей и впереди идущей машиной - такую, чтобы не было угрозы наезда при торможении, но в то же время никто не втискивался передо мной.

2) Если приходится выключать двигатель и фары при длительном ожидании в пробке, стараюсь его быстро включить и начать движение, когда это требуется, чтобы не задерживать других.

3) Если кто-то нахально пытается втиснуться справа или слева, предпочитаю уступить.

4) Соблюдаю правило чередования проезда при сужении дороги с двухполосной на однополосную.

5) Если доезжаю в пробке до регулируемого перехода, выезда из жилой зоны или магазина, пересечения перекрестка, стараюсь остановиться перед ними, а не на них, как это часто делают многие водители, создавая дополнительные заторы.

6) Мигать фарами с помощью аварийки в знак благодарности, если мне уступили проезд, пока не научилась, хотя знаю об этом, просто не успеваю это сделать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
6

Есть такое неписаное правило: если дорога сужается либо есть выезд с прилегающей территории, то на таких участках едут по принципу застёжки-молнии, ещё он называется "через одного". Сначала едет имеющий преимущество, после него едет тот, кто преимущества не имеет, затем следующий автомобиль, имеющий преимущество, потом опять тот, кто по ПДД должен уступить. Всё основано на водительской солидарности, но не стоит забывать, что имеющий преимущество вправе им воспользоваться и он не обязан пропускать тех, у кого нет приоритета (просто иногда имеющему приоритет предъявляют претензии типа "а чо ты меня не пропустил, тебе сложно, что ли?").

3

Большинство водителей в неординарной дорожной ситуации, как затор, дадут дорогу неопытному водителю, пожилому человеку и женщине. Проявление такой доброжелательности на самом деле может показаться даже со стороны корыстным. Выпустив из-за затора непрофессиональных водителей, сами профессионалы потом разъедутся очень быстро. К сожалению, пока существует много автомобилистов, которым наплевать, как на писаные, так и на неписаные правила. Большинство из них даже и не задумывается об этом и не переживает, считая остальных лохами. Чаще всего из-за таких "ценящих свое время" заторы становятся ещё больше. Появление большого количества видеокамер в скором времени решат и эту неприятность.

2

Оказывается, и у водителей есть свой язык! И очень важно знать, что означает то или иное действие водителя. Зная эти несложные правила можно с легкостью общаться с другими участниками движения, не выходя из своего автомобиля.

Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции.

Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.

Один длинный гудок "дальним" в спину означает: "Дай дорогу!", а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — "Пропусти!". Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на "встречную", водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: "Проезжай, пропускаю!". Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а "пробка" на дороге мешает ему совершить этот маневр.

Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что "поворотники" предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого "поворотника" в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать.

Применяется довольно редко, но в сочетании с "выстрелом" "дальним" дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз "дальним", значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи "поворотника":

Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.

После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли "поворотники". При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.

Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.

Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.

При движении задним ходом включайте "поворотники" с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но "дальнобои", как правило, помогают совершить обгон, включая "поворотник". Левый обозначает: "Не суйся, впереди встречный!", а правый — "Давай, жми на гашетку — впереди свободно!".

В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть "аварийкой": "Спасибо!". Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...". Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Вообще "аварийка" имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым "поворотником", что аналогично сигналу "аварийкой".

Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

Gelneren [105K]
 http://www.avtoprofy.ru/articles/01.shtml - отсюда украли с точностью до ошибок употребления заглавных букв? Или с другого сайта? Эта статья минимум с 2013 гуляет.
Воровать нельзя. Минус за плагиат.
И за оффтопик. Если вопрос о заторах, к чему писать о трассе и т.п.? Объём ответа нагрести посторонней болтовнёй? Так это тоже нарушение правил сайта.
 3 недели назад
комментировать
0

Очень много у водителей существует неписанных правил.Вот некоторые из них.

Вежливость

текст при наведении

  1. Когда идет плотный поток с медленной скоростью по основной дороге, то принято через одного в поток запускать желающих со второстепенных дорог.
  2. Поблагодари миганием аварийки, если тебя пропустили (теперь это все знают).
  3. Паркуйтесь максимально компактно, нужно думать не только о себе.
  4. Припарковался, заблокировав другой автомобиль — оставь телефон на лобовом.
  5. Если видишь в зеркало мотоцикл, едущий в междурядье, чуть подвинься в сторону. И ему будет проще проехать и риск столкновения уменьшится.
  6. Стоя в длинном потоке машин, пропусти выезжающую из двора, долго стоящую машину.
  7. На узкой дороге пропускай поднимающегося в горку.

Здравый смысл

  1. Нет смысла идти на обгон, если перед тобой идет целая вереница из грузовиков. Потратив нервы на рискованный маневр, столкнёшься с необходимостью нового обгона. Выигрыш по времени пустяковый.
  2. Находясь в пробке, нет никакого смысла менять ряд.

Безопасность

  1. Если на перекрестке ожидаешь поворота налево, то выворачивать колеса можно только после того, как пропустил все машины, едущие во встречном направлении. Если кто-то въедет сзади, не улетишь на встречку.
  2. Перед выездом на равнозначный перекресток притормози и убедись в безопасности проезда, даже, если у тебя нет помехи справа. Многие автомобилисты про помеху справа или не знают, или путают лево и право. Особенно актуально на Т-образных перекрестках.
  3. Не оставляй двери открытыми настежь. Ветер может выломать, а проезжающие машины могут снести её. Открывая дверь, посмотри назад.
  4. Если тебя обгоняют — притормози и впусти обратно в свой ряд обгоняющую тебя машину.
  5. Дистанция в метрах до впереди идущего авто должна соответствовать половине показания спидометра. Правило особенно актуально при скоростях более 80 км/ч.
  6. От открытых гружёных машин лучше держаться подальше. С них летит всякая дрянь.
  7. При попадании в условия аквапланирования поставь руль прямо, убери ногу с педали газа, но не тормози. Все другие действия только после восстановления сцепления колёс с дорогой. Вообще на дороге с лужами не "летать". Аквапланирование гораздо проще предупредить, чем преодолевать!
  8. Фуры держат большую дистанцию, чем легковые не для того, чтобы туда лезли, а потому, что у них тормозной путь длиннее.
  9. Не подлезай справа под грузовики — там у них "мертвая зона".
  10. Если на загородной трассе водитель включил левый поворотник — обгонять нельзя. Если правый — можно.
  11. Тормози заблаговременно. Лучше медленно докатиться до стоящих на светофоре (или в пробке), чем со свистом тормозов въехать в кого-то или уходя от столкновения вылететь в кювет.

Пешеходы

  1. Увидев останавливающиеся автомобили в соседних полосах — притормози. Машины, возможно, пропускают пешехода.
  2. Когда едешь по двору, считай, что из-за каждой машины и из-за каждого столба в любой момент может выбежать ребенок. Не гоняйте по дворам!
  3. Будь особенно осторожен с пешеходами под зонтиком или под капюшоном, они из-под него почти ничего не видят и не слышат. Но ведь на голове водителя капюшон не надет? + Наушники
  4. Никогда не пытайся "поучить" других на дороге, даже, если очень хочется. Если тебя подрезали, это может быть сделано абсолютно случайно, а не по злому умыслу.

Правило "ДДД": дай дорогу дураку!

  1. Видишь на дороге неадекватного водителя — дай дорогу дураку. Рано или поздно он встретится со своим коллегой.

0

Езда по обочине ....То-же одно из спецефических не-гласных правил!

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID