Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

В чём отличие кинообъектива от фотообъектива?

Hedgehog [17.7K] более месяца назад
2

Я бы не сказал, что есть какие-то отличия.

Форма диафрагмы? Да, у некоторых фотографических объективов диафрагма имеет извратную форму в виде квадрата, бублика или диска для пилы. Но лишь у некоторых. А гайки от пяти-шести ламелей встречаются и в кинообъективах. Это не показатель.

Не показатель и система крепления. Да у каждой современной марки фотокамер своя система, не совпадающая ни с киношными камерами, ни с фотокамерами других марок.

Вот привод диафрагмы - это да. У нынешних фотографических объективов значение диафрагмы выставляется посредством электрического сигнала. По другому сигналу диафрагма закрывается до нужного значения, тут же происходит съёмка, диафрагма открывается. В эпоху мануальных объективов когда появилась "прыгалка", возникла похожая ситуация: диафрагма была всю дорогу открыта (чтобы наводиться на резкость при максимальной яркости фокусировочного экрана), вручную можно было выставить определённое значение, а в момент съёмки толкатель задействовал привод, диафрагма закрывалась и после съёмки кадра тут же вновь открывалась. В кино не так. Там диафрагма должна постоянно держаться на том или ином значении, вовсе не обязательно на самом широком. То же касается и самих значений. Сейчас они только фиксированные. На мануальных объективах было по-разному. На каких-то можно щелчком переключиться на следующее деление, потом на следующее и т.д. На каких-то можно было плавно вращать кольцо регулировки, столь же плавно меняя значение, с возможностью остановиться где угодно меж делений шкалы. Киносъёмочным же объективам противопоказаны дискретные значения. У них должна быть плавная регулировки диафрагмы. Чтобы можно было прямо в процессе съёмки легко поменять освещённость, притом тихонько и незаметно, а не резким скачком, который бы бросился в глаза зрителю.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Hedgehog [17.7K]
(Помню эпоху Зенита с прыгающей диафрагмой и репетиром...)
Вот только не пойму - почему кинообъективы сейчас значительно дороже фотообъективов. Видимо, качество исполнения всё-таки другое...
 более месяца назад
Gelneren [105K]
Не интересовался ценами на кино. И так Кондратий хватает при взгляде на цены родных для фото...
Подозреваю, что сейчас для кино делается очень точная картинка. С коррекцией дисторсий, хроматики и вообще всего. Потому что править каждый кадр в редакторе задолбаешься, там и без того постпродакшена чертовски много и дорого. Лучше предотвратить. А это означает повышение точности расчётов, дополнительные стёкла в конструкции и всё такое.
 более месяца назад
Hedgehog [17.7K]
Да, скорее всего. Иногда поражаюсь качеством картинки в некоторых фильмах. Особенно, если ещё и работа оператора выше всяких похвал. К примеру, фильм "Пятьдесят оттенков серого" - там качество съёмки просто супер!  более месяца назад
Gelneren [105K]
Посмотреть что ли?
Ещё непонятно, что там за система стабилизации. По-хорошему она должна быть многоступенчатой. И подвес всей камеры, и наверняка что-то внутри. Гироскопы, сдвиг линз? Для профессиональных камер, что используют на крупных студиях - не исключено. Тоже может добавить стоимость.
 более месяца назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID