Открытие структуры молекул ДНК, кто открыл? Год открытия?

Whisky Brands [17.1K] 6 месяцев назад

В науке не бывает так, как в бизнесе "Дай-ка я открою свой ресторан или салон или что-то в этом роде". Не бывает так, что вчера ничего не было известно, а сегодня пожалуйста, полная информация. В установлении структуры молекул ДНК в течение десятков лет со времени их открытия принимали участие тысячи, если не десятки тысяч учёных, каждый из которых внёс свой вклад (кусочек) в установление структуры.

ДНК в 1869 году открыл Фридрих Мишер. Он установил, что эта молекула находится в ядрах лейкоцитов. Потом он установил, что ДНК содержится в молоках лососевых рыб (которые и сейчас используются для получения ДНК). Долгое время считалась, что молекула ДНК не может хранить наследственную информацию. Она состоит из простых элементов углерода, кислорода, водорода, азота и больших количеств фосфора, и содержит всего 4 простых блока. Казалось, что она слишком однообразная и не может кодировать сложную информацию.

Лишь в 1944 году эксперименты эксперименты Эвери, Маклауда, Маккарти, Херши и Чейза показали, что бактерии при изменении ДНК могут менять свои свойства, например, из безвредных становится болезнетворными.

В 1953 году ученые Уотсон и Крик предложили модель строения ДНК, которая впоследствии была доказана, за которую они в 1962 году получили Нобелевскую премию.