Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Бронепоезд. Плюсы и минусы боевого применения?

Аристарх Палеолог [51.7K] 7 месяцев назад
1

Плюсы - скорость передвижения выше, чем у всех наземных технических средств той эпохи; огромная огневая мощь, возможность использовать одновременные разные виды оружия - от винтовок и пулеметов до орудий, возможность перевозить очень большой запас боеприпасов (в отличие от танка), броневая защита от пуль и легких снарядов; возможность перевозки пехоты для десантирования. Минусы - зависимость от состояния железнодорожного полотна; невозможность маневрирования на местности и использования естественных укрытий; большие размеры делают его удобной мишенью для вражеской артиллерии; сложность маскировки, вследствие чего - легкость обнаружения противником.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Сама только сегодня задалась этим вопросом. Но раз уж он задан, порассуждаю в этом топике. На мой не профессиональный взгляд, такая единица как бронепоезд, была более-менее эффективна на момент его создания, а именно в конце 1917 года. В последующую за этими событиями гражданскую войну, этот тип вооружения был востребован. Что делало его применение эффективным:

  1. Отсутствие у воюющих сторон эффективной боевой авиации, и как следствие слабая поддержка воюющих соединений с воздуха. Вернее даже не слабая, а никакая, называя вещи своими именами.
  2. Отсутствие танков и тяжелой бронетехники. Как и авиация, эти войска только зарождались.
  3. Отсутствие в подавляющем случае серьезной артиллерийской поддержки.
  4. Отсутствие хорошо организованной оперативно-тактической разведки.
  5. Преобладании на поле боя холодного и легкого огнестрельного оружия.

Не сложно понять, что в отсутствии у военных механических средств передвижения, самым быстрым, не считая гужевого транспорта, был железнодорожный. Именно на это и делалась ставка при создании бронепоездов.А именно:

  1. Бронепоезд был быстрее конного обоза, и даже быстрее конной дивизии, которая если и могла развивать требуемую скорость, то лишь на коротких марш-бросках. В остальном больше стояла. Была зависима от фуража, и прочего тылового обеспечения, которое двигалось чаще всего медленно.
  2. В отсутствии танков, бронепоезд был единственной единицей, которая способна была возить на самой себе достаточно тяжелых боеприпасов. Артиллерия же тоже в полной мере зависела от тыловых обозов. Конная тяга была практически единственным средством передвижения.
  3. Отсутствие на фронте тяжелых мин. Именно потому, что танки как род войск еще не заняли лидирующих позиций на поле боя, минное дело не отвечало на запросы по их уничтожению. Все это приводило к тому, что вывести из строя значительный участок рельсового полотна можно было по большей части в ручную. На бронепоездах имелся небольшой запас ремонтных рельс, и в случае необходимости, полотно могли отремонтировать силами экипажа довольно быстро. Как итог - задержать бронепоезд голыми руками или с шашками и винтовками было делом нелегким.

Все это делало данную боевую единицу довольно эффективной. Однако, многое поменялось в период Второй Мировой, когда с развитием техники, бронепоезд утратил свое лидирующее положение, и превратился в уязвимый объект.

  1. Появление танков и тяжелого арт-вооружения. Танки были мобильнее, и им не требовался рельсовый путь.
  2. Появление авиации, и тяжелых бомб, против которых броня не была эффективной.
  3. Усиление роли тактической разведки и авиа-разведки. Бронепоезд привязан к рельсовому полотну, и его поиск, это как говориться, дело техники. Кроме того, дым от паровоза был серьезным демаскирующим фактором.
  4. Рельсовые пути были востребованы для эшелонов перебрасывающих на фронт свежие части. Бронепоезд был для них помехой во многих случаях.
  5. В прифронтовой полосе путь часто был серьезно поврежден. Часто намерено, отступающей стороной. Потому использование бронепоезда в этих районах было затруднено. Наличие противотанковых мин и фугасов сделало возможным быстро выводить из строя значительные участки ж/д путей, восстановить которые подручными средствами было невозможно.

Эксплуатация бронепоездов в период ВОВ показала, что их время прошло. Не смотря на это, в период войны было построено около 140 единиц такого вооружения. Местами их применение было весьма эффективно, не смотря на явные недостатки этого оружия. Как пример, бронепоезд "Железняков", участвующий в обороне Севастополя, и успешно применяющийся в боях.

4

Основным плюсом является возможность перемещения как самого бронепоезда, так и возможность перевозки личного состава и вооружения на большие расстояния, с большой скоростью и с хорошей броневой защитой. Минус - обязательное наличие железнодорожного полотна, возможность разрушения полотна, что сделает перемещение бронепоезда невозможным и превратит его в легкую мишень. Лучшая мишень - неподвижная мишень.

0

Плюс бронепоезда один - очень большая возможная масса, соответственно, можно установить большую боевую нагрузку - орудия, пусковые установки и боеприпасы.

Но на этом его преимущества заканчиваются.

Он не может никуда уехать с рельсов, броня сейчас значения не имеет - любая мобильная броня поражается надёжно из специальных боеприпасов, а поезд опрокидывается мощной взрывной волной.

Какая бы ни была у бронепоезда мобильность - он, если обнаружен, фактически уже уничтожен. Пуск ракет или бомбардировка превратят его в кучу металлолома.

0

Бронепоезд еще найти надо, его постоянно маскируют под различные составы. Это как колода карт которую тусуют, по России курсируют несколько составов, а какой из них боевой, попробуй узнай. Не будешь же ты разбирать пути по всей России-матушки? Не такая уж и легкая мишень...

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID