Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Можете объяснить второй пункт символа православной веры?

Судья Инквизиции [9.7K] более года назад

Второй пункт православного символа веры:

"Верую во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; "

Как Иисус Христос может быть рождён прежде всех веков? Если прежде всех веков не было творения, не было ни неба ни земли, ни воинства их, а значит и Девы Марии не была. Так как Иисус Христос мог родится во плоти без Матери Своей, Девы Марии?

Православный Символ Веры:

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/17.htm

NVM [34.5K]
Никто из верующих не может и никто не объясняет. Догматы не объясняют. Это вам не теорема. Символ веры существует для верующих. Для того, чтобы верить. Для того, чтобы понимать и принимать, без "объяснялок­".

Атеисты могут порассуждать, о чем это. Но рассуждения эти обычно глупы и выглядят смешно. Ведь для того, чтобы понять, нужно верить.

Все попытки объяснить неверующим бесперспективны, только вера дает истинное религиозное знание и понимание.
 12 месяцев назад
Судья Инквизиции [9.7K]
Нужно верить. Верить во что или в кого?  10 месяцев назад
Ната-я [557]
NVM [34.5K]

"Атеисты могут порассуждать, о чем это. Но рассуждения эти обычно глупы и выглядят смешно. Ведь для того, чтобы понять, нужно верить."

Просто слепо верь и все?! Но на то нам извилины даны, чтобы познавать мир, а не слепо во что либо верить. Глупо и смешно скорее слепо верить. Тогда поверьте что на дереве булки растут. Просто так, на слово!
 4 недели назад
комментировать
2

Тут "мухи должны быть отдельно от котлет", как плевелы от зерен,- "Новый завет" хорошо определил последовательность рождений от Авраама, до Христа, то есть он- Спаситель появился " ...Света от света...", а "Прежде всех век", значит то, что с его рождения и начался отсчет современного летоисчисления.

(Ревизионистов, несколько позже, чем "всех век", еретиками называли и преследовали зело...)

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Василий Котеночкин [16.7K]
в каком Завете определена "последовательн­ость рождений от Авраама, до Христа" ?
генеалогия только в двух из четырёх заветов. И в этих двух заветах генеалогия не совпадает.
 более года назад
RIOLISt [109K]
Евангелие от Матфея, например.  более года назад
Василий Котеночкин [16.7K]
а кроме Матфея Вы других Евангелий не читали?
Евангелие от Луки, например?
У Иоанна и Марка генеалогий на наблюдается.
 более года назад
RIOLISt [109K]
А что про Марка с Иоаном не расспросили.  более года назад
Василий Котеночкин [16.7K]
Так у них же геналогии отсутствуют.
Вы все строчки в предыдущем сообщении прочли?
Или многа букав чижало осиливать?
 более года назад
все комментарии (еще 6)
комментировать
4

Бог-Слово предвечно рождается из Бога-Отца, как второе лицо Бога, но Иисус Христос - это воплощенный, родившийся Бог-Слово, который "оделся" в одеяние человечества благодаря деве Марии, принял навсегда человеческую природу соединившись с нею неразлучно. Иисусом Христом мы называем именно простите за выражение модификацию Бога Слова который "оделся" в человеческую природу. А в символе для упрощения Иисусом Христом и называем Бога Слова до того как он соединился и тот процесс взаимосуществования лиц Бога между собой, что Бог Слово предвечно рождается из Отца, как луч от солнечного круга, а у Бога нет начала, поэтому рождение безначальное, а это такое символическое описание "прежде всех век": прежде творения "начал" рождаться Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного.

Судья Инквизиции [9.7K]
Согласно Св.Писанию Слово которое было в начале, и через которое всё начало быть, что начало быть, и есть Бог. И это Слово не рождается, а становится плотью. (Св. Евангелие от Иоанна 1)  более года назад
foxtrot73 [18K]
это не противоречит, это тоже самое только другими словами, с другого ракурса, суть события без деталей. Говорящее что произошло, не вдаваясь в то, как произошло. Общий план так сказать. Слово не родилось, а воплотилось, родилась только "одежда" для Божества скажем так, родилась человеческая природа для Божества. А Бог Слово предвечно рождается и не перестает рождаться как свет от света, как свет от огня, от Бога-Отца - это что касается отношений лиц внутри Божества  более года назад
foxtrot73 [18K]
есть рождение, условно говоря, "страстное­" физиологическое при помощи лиц разных полов, как у животных.
а есть рождение бесстрастное, как звук рождается от источника звука, как река из ключа, как свет от источника света, как ум рождает мысль и слово, там не нужен второй "женский" ум чтобы мысль родилась или слово. Вот эти два рождения нужно отличать, одно касается человеческой природы Бога Слова, а другое рождение касается сути процессов внутри Божества Бога Слова из Бога Отца.
 более года назад
Судья Инквизиции [9.7K]
Очень сложно объясняете. И новые термины вносят больше путаницы. По Св.Писанию есть Бог и Слово которое было Бог, а Бога Слова, такого понятия я в Св.Писании не встречал, так-что по Св.Писанию, этому понятию, невозможно дать определения.  более года назад
foxtrot73 [18K]
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

(Ну вот даже отсюда видно, что Слово было Бог, ну или иначе Бог Слово.)
 более года назад
все комментарии (еще 8)
комментировать
3

Это невозможно по определению. Хотя бы потому, что православие ничего общего с христианством не имеет. Указанного в пояснении пункта в Библии нет, и ни разу не было. И православными славяне были ещё задолго до рождения Христа. Это просто таким образом попы правоверной христианской веры пытаются присвоить себе наследие православия. Славяне Правь славили. Мир богов наших. Отсюда и православные. Каким боком тут еврейского Христа прикрутили? Непонятно.

Посмотрите на все как бы христианские праздники как бы православной церкви. Все они православные, языческие. Рождество = Карачун, Пасха = День прихода Даждь Бога... Все как бы христианские праздники на самом деле православными являются. Ни один Спас в христианстве не объяснён. Но в православии есть объяснение каждому.

Суеверия... Все они от православия, но ни разу не от христианства.

Купалле... Христианские попы его не признают, но придумали название "Иван Купала". Но простите, Иван - еврейское имя. Ни разу не славянское. Но тем не менее, христианская церковь не признаёт этот праздник. А православие его называет днём середины лета. Днём наивысшего царствования Даждь Бога.

Пора бы отделить мух от котлет, как предлагал RIOLISt. Отделить христианство от православия. Это две разные религии. "Православный христианин" звучит так же, как и "исламский католик".

Подменив перевод греческого слова "ортодоксия" с правоверия на православие и поставив знак равенства между ими, советские попы породили православных мусульман, иудеев, кактоликов...

Так что, называющие себя православными, уточняйте - православный мусульманин ли Вы, иудей, буддист, атеист...

RIOLISt [109K]
Наворочено тут много и ни разу здравой мысли- сумбур.  более года назад
Litwin [28.1K]
У разных людей имеются разные суждения по разным поводам. Но только в споре рождается истина, а не в в ответах оппонентам типа "Наворочено тут много и ни разу здравой мысли- сумбур."
С такими словами истина умирает.
Аргументируйте свои слова. Лучше в личку. Иначе отойдём от темы и попадём в немилость модераторам. Возможно и переубедите меня. Я ведь тут ответил чисто от души. Может, я ошибаюсь. Но... я должен понять свою ошибку. А Ваше написанное только подтверждает мою правоту.
 более года назад
Василий Котеночкин [16.7K]
плюсег за "православный атеист"
ценю юмор
 более года назад
RIOLISt [109K]
Вы же понимаете, что теологические диспуты- склизкая почва, в православии вас упрекнуть нельзя, поэту полемику закрываем.  более года назад
Василий Котеночкин [16.7K]
> поэту полемику
Которому поэту?
я сёдни 0,8 принял, а Вы?
 более года назад
все комментарии (еще 5)
комментировать
2

Свидетелям Иеговы, которых здесь представляет в числе прочих Судья Инквизиции, (даже аббревиатура СИ идентична и для секты и для юзверя), не понять символов Православной Веры.

Бог - един! Во всех трёх своих ипостасях: Отца, Сына и Святаго Духа. И единство это от сотворения времён. И как Иегова был допрежь сотворения мира нашего, так и другие составляющие триединства, совместно с Богом-Отцом, сосуществовали в то же время.

Судья Инквизиции [9.7K]
Если я представляю собрание Свидетелей Иеговы, то почему я утверждаю то, что Христос после своего воскрешения, по воле Отца Свое Небесного стал Всемогущим, в существе Своём равным Отцу? Насколько мне известно, СИ имеют на этот счёт совсем другое мнение. Так-же, вы не объяснили второй член символа собственной веры, отделавшись общими фразами. Если Христос равен Богу (в чём я обсолютно согласен), как Он (Христос), по утверждению православного символа веры, может "быть рождён прежде всех веков"? Известно Всемогущий Бог не был рождён. Если человек не может внятно объяснить свой символ веры, значит он просто не понимает во что он верит.  более года назад
NVM [34.5K]
"Если человек не может внятно объяснить свой символ веры, значит он просто не понимает во что он верит"

Догматы не объясняют. В них верят. Это должен понимать любой христианин. А Вы, Судья Инквизиции, рассуждаете, как атеист самого дикого марксистского толка, требуете объяснений и доказательств того, во что следует ТОЛЬКО ВЕРИТЬ. Это всё равно, что утверждать, "Бога нет, потому что его на небе не видели космонавты")))
 12 месяцев назад
Судья Инквизиции [9.7K]
Християне верят в догматы или верят в Бога?  10 месяцев назад
комментировать
2

Потому что и Христос и Бог-Отец - одно, как сказано в Евангелии. Рождение Иисуса Христа от Отца - это не то же самое, что рождение человека, которого ранее просто не существовало, а Иисус Христос как ипостась истинного Бога, был всегда. "Рождение" в данном случае - это богословский термин, говорит о духовном, а не физическом рождении, так как Бог - Дух. Земное рождение Иисуса Христа более точно можно назвать воплощением.

1

Иисус Христос есть земное человеческое имя Сына Божия или, что то же, Второй Ипостаси Святой Троицы. А Сын Божий рождается прежде век как истинный Бог, как Ипостась, равночестная Отцу и Святому Духу. Рождение - это личное, ипостасное свойство Сына Божия.

Почему же предвечное рождение приписывается Иисусу Христу? Это сделано по итогам христологических споров 5-6 веков, по причине так называемого idiomatio communicatum, т.е. общения свойств (в терминологии прп. Иоанна Дамаскина). Поскольку Сын Божий воплотился и соединился с человеческим естеством, рожденным от Девы Марии и нареченным Иисусом, и есть Богочеловек, т.е. одна Ипостась Сына Божия и два естества: Божие и человеческое. Теперь все, что относится к Богу, может быть отнесено к Иисусу. Поэтому мы можем говорить, что Иисус Христос рожден прежде всех веков. И поэтому же мы можем говорить, что на кресте пострадал Сын Божий.

0

Я хотел бы вам ответить,но прежде хочу спросить.Человек рождается сначала как физическая субстанция,как энергетическая-дух,или душа.И как их разделить в нем?Отсюда ответ Христос рожден прежде всех век,так как век определен человеком( для Бога как мы его определяем судя по нашей вере вне времени и пространства)Значит рожденный Богом,не сотворенный ,Христос был до сотворения человека.А единосущный,так примера разделения даже на человеке нет.Однако человек существует.

Судья Инквизиции [9.7K]
Когда говорят о рождённом человеке, подразумевают существо жизни во времени и пространстве, рождение это и есть начало жизни, т.е. временная точка отсчёта, еденица времени. Так-что если Иисус был рождён, то он был рождён во времени, а не прежде всех век.
И если под рождением понимается жизнь во плоти, которой отведенно определённое время существования в пространстве, становится понятно, что Христос не был рождён во плоти до начала всех век. Кстати, рождение Христа прежде всех времён не подтверждается в Св.Придании о Его жизни. Там точно сказано, в начале (всего) было Слово, Слово было у Бога, и Слово было Бог, а уж потом, когда Слово стало плотью, т.е. когда Слово обретает форму во времени и пространстве, рождается Иисус Христос во времени и пространстве, а не прежде всех век.
 3 дня назад
Судья Инквизиции [9.7K]
Можно ли объяснить второй символ православной веры так, чтобы всё было кашерно, соответствовало и Св.Приданию о Христе, и природе жизни человека, во времени и пространстве?
Потому-что, понятия, время и прастранство, пока ещё не отменяются, а значит должны учитываться.
 3 дня назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID