Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Какая луна по счёту планета?

Alexey175 [165] более месяца назад

Мой 4-ёх летний сын спрашивает у меня этот вопрос. А я даже и не знаю как ему ответить?

тэги: луна
категория: наука и техника
4

Нужно разделить ребенку эти понятия: есть Солнце - огромный раскаленный шар в космосе, оно дает нам свет и тепло, и много планет вокруг него крутится. Вспомнить фразу и разучить её с ребенком - порядок расположения планет:

(если забыли - каждая первая буква этой фразы начинается на такую же букву в названии планеты).

А дальше рассказать, что самая близкая к Солнцу планета - Меркурий, за ней Венера и на них так жарко, что можно сгореть. А мы живем на третьей планете от Солнца - нам хорошо, а вот кто от нас и Солнца ещё дальше - Марс, Юпитер, Сатурн, Уран. Нептун и Плутон - на них очень холодно.

А Луна - наш Спутник, она вокруг нас кружится. Куда Земля - туда и она, как малышка за мамой ходит, поэтому её редко планетой называют. У других планет тоже есть спутники, а у Сатурна их так много и они такие маленькие, что их и не сосчитать, и имена им даже не придумывали.

А ещё лучше показать это все на мячиках или шариках.

система выбрала этот ответ лучшим
1

Нужно показать нарисованную модель Солнечной системы с ее планетами - маленьким Меркурием и гигантским Юпитером и сказать что вот это планеты: Меркурий - первая планета от Солнца, Венера - вторая, Земля - третья, Марс - четвертая и т.д. А потом сказать, что вокруг многих планет вертятся их спутники. У Земли такой спутник один - это Луна. У Сатурна мелких спутников-камешков так много, что издали они похожи на кольцо (и показать фотографии кольца или даже колец Сатурна из википедии). А потом сказать, что у некоторых планет есть очень большие спутники, больше даже нашей Луны! Это будет для ребенка (и, возможно, также для папы и мамы) неожиданным. В качестве иллюстрации можно показать сравнительные размеры спутников разных планет (см. рисунок, подписи латиницей легко прочитать по-русски). Видно, что спутники Юпитера Ио, Ганимад и Каллисто и спутник Сатурна Титан больше нашей Луны. И никакого порядкового номера в Солнечной системе у них нет.

1

Планеты вращаются вокруг Солнца на больших расстояниях. Наша Земля это планета и она вращается вокруг Солнца. Луна это не планета а спутник нашей планеты Земли. Все спутники вращаются вокруг своих планет на меньших расстояниях и Луна тоже вращается вокруг нашей Земли на меньшем расстоянии чем расстояние до Солнца. Для наглядности мать может сказать ребенку чтобы она будет планетой Земля, а он её спутником Луной и попросить дочь или сына ходить вокруг неё на расстоянии руки, а сама начнёт ходить по кругу вокруг какого-нибудь предмета на расстоянии нескольких метров.

1

По астрономической классификации Луна не относится к планетам, так как она вращается сначала вокруг Земли, а уж вместе с Землёй вокруг Солнца. Если Земля 3-я планета, то ребёнку можно ответить, что и Луна тоже 3-я по счёту от Солнца "планета", только вместе с Землёй. Кстати, Плутон в 6 раз меньше Луны по массе. Хотя недавно решили, что Плутон НЕ планета.

1

Луна - это не планета, это спутник Земли. Планеты, это как спутники, только у Солнца. Планеты вертятся, вокруг него, а вот Луна вертеться вокруг Земли. Если будет не понятно, скажите третья, как Земля, Луна - ее подружка.

1

Луна - это не планета. а спутник земли. Но как донести это ребенку?!

0

Необходимо объяснить ребенку различие между звездами, планетами и спутниками.

Вдаваться в подробный химический состав и физические свойства думаю еще рано.

Можно сказать, что Солнце - это звезда, она светится, звезда является центром. Планета не светится, она вращается вокруг центра (звезды). Наша Земля вращается вокруг Солнца, Солнце - центр Солнечной Системы. У планет есть спутники, это тела, которые существенно меньше планет по размеру. Они вращаются не вокруг звезды (как планеты), а вокруг своей материнской планеты. Луна вращается вокруг Земли.

0

Донести до ребенка это проще простого. Вот он, ребёнок. Вот его группа в детском саду. Возможно, он даже уже может сосчитать, сколько их в группе или какой по счёту стоит его кроватка в спальне.

А вот его нога. Или рука. Но эта рука, или нога, - она какая по счёту? Да никакая. Она его и только его, поэтому считать ноги или руки так же, как самих ребёнков, бессмысленно. Думаю, что такая аналогия понятна даже в 4 года...

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID