Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
7

Почему так называемое элитарное кино такое нудное?

Ринат Счастливчег [2.5K] более месяца назад

Я не считаю себя интеллектуально недоразвитым. Я читаю хорошие настоящие книги, люблю смотреть фильмы, из которых узнаю что-то новое для себя, или хотя бы подтверждающее мои догадки, размышления... Но почему кинорежиссеры, снимающие элитарное кино, настолько закомплексованы в выборе формы передачи своего видения этого мира? К чему эта гипертрофированная замедленность движений актеров, ну очень многозначительные, демонстративно МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ длиннннннннные пааааааузы в экранном действе, в диалогах и монологах? К чему эти мучительные потуги? К чему эта феерическая философичность и ангельский свет вселенской мудрости в трагически изломленных бровях актеров? Не буду перечислять ни сами фильмы, ни кого из когорты гениев авторского кино, дабы не ранить вкусовые пупырышки поклонников. Просто хотел высказать свое мнение. Может быть я не прав, есть желающие убедить меня в обратном?

6

Элитарность в данном случае значит всего-лишь не для всех и не всегда. Чаще всего это нудно, малобюджетно, маргинально или излишне натуралистично(или псевдонатуралистично, как "Чистилище", или "Трудно быть богом"), но всегда обсуждаемо и всегда в определенных кругах, как правило, не лишенных интеллекта и вкуса. Для этого все и писалось.

Что касается бровей и пауз, то у Янковского, например, это всегда было настоящим искусством, даже в посредственных фильмах. Отличный пример того, как нудное элитное кино становится испытательным полигоном и трамплином для карьеры замечательных актеров. И в этом их несомненная польза. В этом плане элитное кино значит кино для профессионалов. Оно всегда очень контекстно, и вне его непонятно, как хороший юмор.

В остальном же нудно и неинтересно для подавляющего большинства кинозрителя. Границы между андеграундом и элитным кино нет.

Но бывают парадоксальные исключения. Балабановкий "Кочегар" при всем его андеграунде или элитности лично мне откровенно понравился. И это действительно искусство, как ни странно. Нет настоящих актеров, нет сюжета. Но фильм есть.

А Тарковский мне, ну, не лезет, за исключением, разве "Соляриса". И еще один парадокс элитного кино оно никому не нравится, но все его смотрят и знают, или пытаются смотреть, во всяком случае, и не смотря ни на что считают его искусством, или, хотя бы, готовы с этим согласиться. Тенденция, однако.

Я бы назвал это не элитным, а парадоксальным кино.

Термин "элитное кино" всего-лишь термин, всем понятный, и не более того. Фильм же, любой, он или хорош или плох, но всегда только для тебя. Если он хорош для многих, становится культовым, что тоже только термин.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Ринат Счастливче­г [2.5K]
Признаюсь, мой пост был провокацией: хотелось услышать побольше мнений по этому поводу. К сожалению, я недавно в БВ, кредитов не накопил... Ваш ответ мне очень понравился, скорее всего, потому что он перекликается с моими размышлениями по предложенной теме обсуждения. Дарю вам виртуальные 1000 кредитов и... в избранные!)) Успехов!  более месяца назад
комментировать
3

Мне кажется это от того, что так называемое "элитарное" кино, "кино не для всех" - это всегда творческий поиск, поиск новых решений, приемов постановки, это эксперимент. В науке эксперименты длятся годами, даже десятилетиями, ну, если надо. Но кино такая штука, где нельзя экспериментировать без зрителя, зритель - это необходимый компонент для творческого эксперимента в мире кино. Вот и приходится терпеть зрителям некоторые шершавости жанра, потому что иначе никак. А как иначе? В процессе создания кино необходим зритель, и точка. В коммерческом кино все не так, там есть шаблоны, отработанные методы, приемы, схемы, целая поточная индустрия создания захватывающего действия на экране, но ведь чтобы эти приемы появились, их же нужно как-то открыть. Поэтому смотреть кино нужно сугубо избирательно, есть кино для зрителей, есть кино для специалистов и критиков, его нужно различать и смотреть только то кино, которое и предназначено для широкого круга. Потому что экспериментальное и прочее высокоумное кино смотреть просто нет смысла, оно не для этого.

1

я тоже не считаю себя тупым человеком и мне нравятся некоторые (именно некоторые) авторские фильмы, кое какие я даже не могу до конца понять, что именно хотел сказать автор, но именно мое мнение - в этом и проявляется их гениальность, в неардинарности мышления и именно таком способе выражения своих умозаключений, может быть я ошибаюсь, но порой создается впечатление в глубоком внутреннем одиночестве автора, и порой даже я бы сказала психическом нездоровье, а может быть с нами что то не так?

1

Ну очень многие фильмы которые считаются в элитарных сообществах шедеврами часто переоценены как тот же Тарковский(с моей точки зрения переоцененный режиссер)к примеру существуют наоборот недооцененные фильмы которые и глубокие,и интересные и к тому же зря переведенные в мейнстримное кино заслуживающее ваше внимание.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID