Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Почему при просмотре новостей мы не слышим звука шагов оператора?

Марина13666 [3.2K] более месяца назад

Почему при просмотре новостей мы совсем не слышим,как идёт оператор,снимающий корреспондента?Из-за этого такое ощущение,что оператора вообще нету.А ведь логически должен быть слышен хоть какой-то слабый звук его шагов,особенно если репортаж ведётся не с площади,а откуда-то из лесной местности,тем более сейчас,когда опавшие листья непременно шуршат об ноги всех людей.Ну не может ни один человек беззвучно наступить на сухие осенние листья.Или зимой,когда под ногами снег хрустит,мы почему-то не слышим,как он хрустит под ногами оператора.Также почему-то совершенно не слышно звука,как человек с камерой идёт снимая рассказывающего в помещении,особенно если приходится с камерой идти спиной вперёд.Ведь тогда придётся немного шаркать,чтоб определять поверхность,по которой идти.

1

Именно для того, чтобы избежать посторонних шумов, как, в частности, шаги и дыхание оператора, на репортажных съемках используется не чувствительный встроенный микрофон камеры, а внешние проводные и беспроводные микрофоны ограниченной чувствительности, чтобы записывать только полезный звук в непосредственной близости от источника. Большинство посторонних звуков попросту остаются за радиусом его чувствительности. Чувствительность микрофона может регулироваться, как его собственными характеристиками, так и системными и аппаратными задаваемыми параметрами. Аналоговыми или цифровыми. Например, различные системы АРУЗ (автоматическая регулировка уровня записи). Суть ее, если коротко, в установке максимального оптимального уровня записи(чувствительности микрофона) по самому громкому источнику. Чем она сложнее и интеллектуальнее, тем меньше требует профессионализма от оператора. Но ограниченная чувствительность микрофона - все же, основное условие.

Кроме того на микрофон одевается чаще всего поролоновый фильтр для исключения пшекания и сыкания на записи при произношении глухих и шипящих и шума ветра, возникающие при воздействии прямого потока воздуха на технологические отверстия микрофона.

Для записи глобального звукового фона при вящей необходимости используется чувствительный встроенный микрофон. Или специальный внешний.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

То, что Вы описали - составляющие профессионализма оператора, а также звукорежиссера, учавствующего в монтаже или в прямом эфире. Вы удивитесь, но на некоторых не слишком профессиональных местных телеканалах оператора очень слышно. А иногда и видно! Не уверен, что эти ролики есть в Ютубе (и что их легко найти, даже если они есть), но лет 15-17 назад на местных телеканалах нередки были зимние репортажи, где оператор поскальзывался и падал на спину. Соответственно в кадре появлялись его как минимум ботинки, а в звучании - и хруст снега, и звук падения, и иногда весьма неэфирные слова, при этом падении произнесенные!

1

Для этого есть несколько хитростей.

Один микрофон может принимать звук с разных сторон по кругу, другой может только с той стороны, куда он направлен. Берём направленный микрофон, поворачиваем куда надо, и громкость звуков с других сторон оказывается незначительной и может быть отсечена настройкой чувствительности (о ней ниже).

На микрофон надевается поролоновая или пушистая ветрозащита, гасящая посторонние шумы.

Когда нужно записать только чью-то речь, а окружающие звуки не нужны, используют "муху" - маленький микрофон, который закрепляется на одежду близко ко рту говорящего и принимает только те звуки, что рядом с ним.

Чувствительность микрофона обычно можно настроить. Чтоб та же "муха" нормально писала голос носителя, а на звук шагов в паре метров никак не реагировала.

0

Обычно кроме оператора видеокамеры есть еще и оператор микрофона, который держит микрофон (на удочке) вблизи корреспондента или интервьюируемого, а сам при этом находится в отдалении. Либо при невозможности использования микрофона на удочке применяется микрофон с остронаправленной диаграммой (так называемая "пушка") и оказывается практически нечувствителен к звукам, производимым оператором. Также умение ходить тихо -- это такое же базовое умение оператора, как и умение ходить, не тряся камерой.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID