Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Как правильно выполнить на практике превращение пешки в шахматах?

Алекс-89 [61.6K] более года назад

Интересует, так сказать, "техническая" сторона дела. Допустим, в серьёзном шахматном турнире шахматист решил сделать ход f7-f8Ф. Обязан ли игрок сначала переставить пешку с начального на конечное поле хода, затем убрать её с доски уже на поле превращения и затем поставить на доску ферзя? Или достаточно убрать пешку с начального поля хода и сразу поставить ферзя на поле превращения?

vivara [23.5K]
Кргда шахматист задаётся подобным вопросом - это означает переход к профессиональному пониманию шахмат.  более года назад
комментировать
2

Недавно со мной произошёл интересный случай при игре в блиц. В совершенно выигранной позиции я осуществил взятие пешкой с превращением её в ферзя. После этого мой противник сдался. Но как мне сказал судья после партии, мой соперник мог попросить засчитать мне невозможный ход, следовательно, поражение, потому что я неправильно произвёл превращение. Я правой рукой съел вражескую фигуру и поставил пешку на последнюю горизонталь, а левой - взял ферзя и поставил на место пешки, которую, естественно, убрал с доски. А правой рукой пережал часы.

А ход надо делать одной рукой. Вот в чём проблема.

Также зачастую при игре в блиц некоторые шахматисты ставят пешку на последнюю горизонталь, потом пережимают часы. То есть пешка у них не во что не превратилась, ход сделан. Это невозможный ход.

А теперь о том, как надо правильно выполнять превращение.

  1. Ход нужно делать одной рукой.
  2. Пережимать часы в самую последнюю очередь, после завершения всех других действий.
  3. При недостатке времени разрешается остановить часы, чтобы найти фигуру, в которую хотите превратить пешку. В этом случае после завершения всех превращающих действий нужно снова включить часы и сразу их пережать.
  4. Пешку можно поставить на последнюю горизонталь, после чего превратить её в нужную фигуру, а можно сразу убрать её с предпоследней горизонтали, поставив на последнюю нужную фигуру.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Это не принципиально.Никаких претензий в принципе не будет.

Ход считается сделанным, если фигура взята и передвинута или перенесена на другое место, а затем отпущена, т.е. вы оторвали от неё руку.При превращении пешки нагляднее и проще, а особенно при игре в блиц, сразу поставить фигуру замещения пешки, приготовив её заранее.

Если вы сначала передвинули пешку и поставили на поле превращения, оторвав от неё руку, вы обязаны до переключения часов объявить, какая устанавливается фигура, затем её поставить на место пешки, а уж затем нажать на часы.

Если вы переключили часы, не установив другую фигуру,это нарушение, которое должно быть указано в "Положении" о конкретном турнире; может наказываться вплоть до защиты поражения.

2

Чтобы пешка, дошедшая до последней горизонтали, превратилась в другую фигуру, нужно довести пешку до последней горизонтали.Затем нужно дождаться от соперника переключения часов и убрать пешку с шахматной доски, заменив ее на нужную шахматисту фигуру. Затем нужно переключить свои часы.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID