Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Освоена технология буксирования айсбергов? Что это и для чего?

Светлана Доценко [13.9K] более месяца назад
2

Технологии буксировки айсбергов разрабатываются в основном для того, чтобы обеспечить засушливые районы чистейшей пресной водой. Сейчас есть несколько технологий, которые позволяют транспортировать небольшие объемы (в несколько кубометров). Таким образом добытая вода используется для производства водки. Есть технология для перевозки больших объемов, основанная на использовании плоскодонных платформ. Наконец, есть технология транспортировки айсберга, пока не примененная на практике.

Смысл: найти подходящий по размеру, массе и форме айсберг, уже отколовшийся, например, от ледяного щита. Он должен быть компактной формы, не должен иметь возможность переворачиваться во время транспортировки и т.д. Два корабля охватывают его широкой лентой материала с поплавками, как сетью при ловле рыбы или как при окружении пятна нефти. Цель - обеспечить обхват тросами айсберга, а материал, в виде юбки спускающийся под воду должен уменьшить таяние подводной части и снизить размывание волнами надводной. Рассматриваются разные типы судом, способных перемещать или, хотя бы, корректировать направление плавания айсберга, от танкеров и буксировщиков до транспортов, перевозящих якоря, так как потребуется большая мощность на малой скорости при транспортировке груза столь не обтекаемой формы.

После доставки к месту назначения потребуется размещение айсберга в подходящем по размеру, крепости доке, откуда можно будет откачать соленую воду, чтобы избежать смешивания и обеспечить откачку пресной воды при таянии айсберга в течение нескольких месяцев.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Идея буксировки айсбергов оказалась не утопичной и, не безумной. В последнее время она обсуждалась особенно оживленно. Недоверие сменилось серьезным изучением проблемы. Ученые пришли к выводу, идея реализуема.

Доводы "За", таковы: айсберг это пресная вода, вода настолько чистая, что схожа с дистиллированной. Ледяную глыбу массой 85 миллионов тонн можно буксировать по Индийскому океану.

Только, понятие "небольшие", при таких измерениях, весьма условно и относительно — такой "небольшой" кусок будет весить около миллиона тонн. Зато таяние отбуксированного айсберга будет продолжаться года полтора. Все это время воду можно откачивать на берег по трубопроводу. Полученная вода будет стоить около 53 центов за кубометр.

Как мы понимаем, подобные эксперименты обсуждаются, прежде всего, с целью "напоить" засушливые регионы, куда питьевую воду привычным образом доставлять очень дорого.

Первые эксперименты по буксировке айсбергов, провела корпорация "Роснефть", конечно, с целью возможности освобождения от айсбергов своих буровых платформ.

Только освоенная однажды технология станет реальностью. И цели буксировки могут быть разными.

1

Буксировка айсбергов предполагается с целью обеспечения засушливых регионов пресной водой и с целью обеспечения безопасного плавания океанских судов, чтобы исключить возможные трагедии аналогичные гибели лайнера "Титаник" в 1912 году. Но отработанной экономически целесообразной технологии их буксировки пока нет. Пресную воду предпочтительно получать путём опреснения морской воды.

1

Сейчас не знаю , но в 60-е годы рассматривалась буксировка айсбергов ( они же из замёрзшей пресной воды)из Антарктиды к безводным районам Африки, введение в док , где его растапливали и использовали воду по назначению - бытовые нужды, полив.

Такая доставка была существенно дешевле перевозки воды танкерами( тогда, сейчас , не читал).

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID